Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Успешные и проигрышные стратегии софтверных компаний Как выбрать собственную стратегию и найти место на рынке? Сергей Рыжиков генеральный директор компании «1С-Битрикс»
2 Эволюция информационных систем Немного истории… Формирование IT Mainframe Централизация Операционные системы Основные игроки рынка: IBM, Novell, Lotus
3 Какую стратегию выбрать разработчику? Какую платформу выбрать? Как продавать? Как выбрать долгоиграющую идею? На протяжении всей истории развития софтверной отрасли перед разработчиками стоит вопрос: на чем разрабатывать решения для клиентов и как продавать? Неправильный выбор может привести к короткому жизненному циклу приложения и не позволит окупить затраты. Меняются платформы, инструменты разработки, коммуникации, концепции. Операционная система является основным и самым популярным программным продуктом, но без наших с вами программ он не представляет никакой ценности. Выбор ОС делают разработчики, поэтому идет война за умы…
4 Война за умы Почему стоит вопрос выбора платформы? Он был всегда. Всегда шла геополитическая война за умы - борьба за доминирование на рынке. DOS, Win 16, OS/2, Win32, Linux… Причины любой войны лежат в экономике. Кто контролирует платформу, тот выигрывает время для своих сервисов.
5 Военная стратегия Стратегические игроки: Microsoft, IBM, Oracle+Sun, Google, Adobe, Apple. Стратегические ходы делаются с расчетом на 5-10 лет. Цена ошибки – бизнес. То, что сегодня нам кажется игрой в популярность - это попытка предугадать и выиграть будущее. Стратегия – это не про завтра, а про послезавтра. Сегодня мы видим результат стратегических решений конца 90-х гг.
6 Немного истории Выбор при переходе от DOS к Windows или OS/2 был сделан разработчиками. Переход на Windows платформу позволил стандартизировать приложения и обеспечил высокую скорость разработки. Microsoft победил на рынке средств разработки, вытеснив Borland,... и других. Visual C++ становится стандартом для разработки приложений. Sun выпускает Java, в дальнейшем J2EE, завоевывает Enterprise сегмент. Microsoft делает самую большую ставку в истории на.NET
7 Стратегические решения.NET анонсируется в 1999 г. В феврале 2000 выпускается релиз. Если бы Microsoft не сделал тот стратегический шаг в 99-м, как бы мы воспринимали Microsoft сегодня, в 2009? Если бы не было.NET, то сегодня интерес к платформе Microsoft ослабевал бы на глазах.
8 Все зависит от разработчиков В истории уже были случаи, когда Novell, контролирующий 99% сетевых систем, проиграл рынок, не сумев стать сервером приложений и не сумев заинтересовать разработчиков. Более качественная на тот момент OS/2 не смогла привлечь разработчиков. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ. От их выбора зависит судьба платформы.
9 Open Source Пока J2EE воевал с.NET формировалось сообщество Open Source, ставшее заметной силой. Пока Microsoft был занят стратег войнами за рынок Enterprise с J2EE и выводом своей платформы.NET в корпоративный сегмент, Open Source решения завоевали рынок серверной интернет-разработки. Лидером стал PHP - простой в освоении, быстрый, функциональный и самое главное - с большим количеством современных клиентских приложений. Масса клиентских приложений вытянули UNIX/LINUX системы. Open Source становится заметной силой, отдельным игроком, которого активно начинают поддерживать все, кто не стоит в лагере Microsoft. Linux становится привлекательной серверной платформой, потому что есть приложения на PHP, Perl, Python, Java, Ruby. И что очень важно – Open Source идет снизу от частных пользователей SMB и последовательно поднимается в Enterprise. Зачем Windows хорошо исполнять PHP?
10 Период стабильности C 90-х по 2003 – период стабильности, формируются основные сегменты программных продуктов. Клиент-серверная архитектура Глобализация и насыщение рынка предложением Выбор продукта определяется «фамилией» (принадлежностью к технологическому бренду) Очень низкое технологическое взаимодействие между продуктами разных компаний
11 Глобализация традиционного софтверного сегмента Крупные софтверные сегменты оккупируются десятком компаний. По сравнению с остальными, они в сотни тысяч раз крупнее. Идет подсаживание на иглу интеграции: офисные системы, ERP, CRM etc. Попытка закрыть основные бизнес- задачи клиентов и получить максимальный доход.
12 Движение снизу вверх Парадоксально, но для софтверщиков двигаться снизу вверх легче, чем сверху вниз. Microsoft начинает двигаться с клиентских платформ, поднялся в SMB и потом в Enterprise. J2EE не смогла спуститься из Enterprise в SMB. И Google сейчас идет снизу вверх.
13 Интернет 1.0: Доставка информации TCP/IP HTML SMTP Идет развитие базовых инструментов доставки информации. Электронная почта становится основным инструментом коллективной работы.
14 Интернет 2.0: Формирование нового класса ПО Поиск становится стратегическим ресурсом. Поиск Социальные сети Видео Легкий клиент Браузер и серверный mainframe Централизованная обработка данных Централизация сервисов Возвращение к старой концепции в новом представлении
15 История повторяется? Значение поиска растет с ростом накапливаемой информации. Поиск уже рассматривается как стратегический актив на уровне государства. Google становится носителем и символом новой идеологии программного обеспечения.
16 Конкуренция за интернет-платформы разработки Новая серверная платформа выглядит как Сервис с API + браузер + мобильное устройство. Пользователи перемещаются жить в сеть. «Можно 6 месяцев прожить без секса, но нельзя и дня без сети». Google Apps, Microsoft Azure (.NET) - закрытые платформы разработки.
17 Google – носитель новой философии Google идет по пути «от частников к корпоративным клиентам». Выводит конкуренцию из области, где сильны традиционные софтверщики. Планирует ли Google стать крупнейшей медиакомпанией или это новая модель монетизации ПО (оплата вниманием пользователей)? Бесплатны ли ТВ, радио, поиск?
18 Мобильность Фантастическая скорость Мобильные каналы Мобилизация пользователей
19 Платформа для мобильных устройств Резко обостряется конкуренция в сегменте софта для мобильных устройств. Apple: Mac + iPhone + iPad Microsoft: Windows7 + WindowsPhone7 + Windows Portable Google: GoogleApps + AndroidPhone + Android-iPad :) Nokia: ? + Symbian + ? В будущем можно будет продать аппаратные устройства, мобильные устройства, «кусок облака» и сервисы от одного поставщика.
20 «Облачные вычисления» Облачная обработка данных (англ. Cloud computing) технология обработки данных, в которой программное обеспечение предоставляется пользователю как интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Виртуализация SaaS PHP Java.NET Microsoft Azure Google VM Ware
21 Мобильные операционные системы – на ТВ Новый ТВ = компьютер + мобильная ОС (с TouchScreen) + «толстый» канал вместо антенны Мобильные ОС будут работать на ТВ. Телепрограммы будем брать не из эфира, а формировать сами. Монетизация телеэфира контекстной рекламой с точным знанием о профиле зрителя.
22 Touch Screen Touch Screen окажет сильнейшее влияние на все виды мобильных устройств и на ОС, на технологии разработки сайтов и веб- приложений. Традиционные приложения окажутся психологически старыми и неудобными. Отказ от старых решений в пользу новых, доступных во всех средах приложений.
23 Стандартизация веб-приложений Сильная потребность индустрии к стандартизации приведет к тому, что HTML5 будет поддерживаться и строго соблюдаться. HTML5 + Java Script + CSS3 станет основой универсальных кроссплатформенных приложений HTML5 станет заменой Flash в качестве инструментов интерактивных разработок и доставки медиаконтента.
24 Конкуренция за рынок браузеров Конкуренция за платформу трансформируется в конкуренцию за рынок браузеров. Два лагеря: MS InternetExplorer vs Safari+Chrome+FireFox+Opera Не исключено, что MS использует старый прием – попробуют сделать лучший браузер для веб- разработчиков, оптимизированный под «железо» и Windows, совместимый со стандартами, но существенно расширяющий их и работающий только на Windows. Без существенного успеха WindowsPhone7 MS будет сложно доминировать на рынке браузеров.
25 Как выбрать собственную стратегию? 1.Определить, что за продукт или сервис вы создаете. 2.Ваша целевая аудитория и клиенты. 3.Способ монетизации (лицензии или внимание). 4.Риск рыночных изменений (аналогичные решения глобального игрока или быстрый ответ глобального игрока по развертыванию аналогичного сервиса, более развернутая интегрированная модель). 5.Платформа разработки с длинным жизненным циклом. Глобализация еще больше возрастает и для освоения остаются только нишевые сегменты
26 Выбор платформы разработки Сейчас крайне рискованный момент с выбором платформы разработки. Нельзя делать ставку ни на одну платформу. Глобальные игроки будут активно менять свои стратегии. Никто из игроков пока не может быть уверен в доминировании в будущем. Платформы достаточно часто манипулируют разработчиками. Игроки стремятся к большей закрытости своих платформ, к контролю над средой разработки и каналам сбыта (AppleStore, Marketplace...) Имидж: гуглапс, МС.NET, Опенсорс (пхп, джава, )
27 Выживает наиболее приспособленный Короткий итерационный производственный цикл. Не более трех месяцев до появления первой «беты». Как можно быстрее вступить в контакт с клиентами. Быстрая корректировка стратегии с учетом рыночных изменений. Чем меньше зависимость от конкретной платформы, тем дольше жизненный цикл продукта. По возможности избыточное финансирование или стратегические союзы. Поменьше «понтов», побольше дела. Прогнозирование – это метод выиграть время для адаптации. История развивается своим путем. Даже глобальные игроки не всегда управляют процессом развития. Смешную картинку
28 Возможно возникновение черных лебедей Единицам может повезти и они откроют новую категорию ПО: как недавние соцсети или поиск. «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» Нассим Николас Талеб
29 Будущее - за веб-приложениями Наиболее перспективными для долгосрочной стратегии представляются именно веб- приложения самых разных видов. Веб-приложения – это: Интерфейсы и клиентская часть – построены на HTML+JS+часть функций HTML5 уже доступных сегодня (LocalStorage, Client- Side Database) Серверная часть – по возможности кроссплатформенная, не зависящая от вендора Разрабатывайте именно веб-приложения, даже когда вы пишете под Windows, Mac, Linux
30 Разработка для мобильных платформ Для мобильных платформ уже сегодня можно создавать кроссплатформенные веб- приложения. Рекомендую
31 Сергей Рыжиков История…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.