Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcbs.org.ua
1 Повышение стандартов раскрытия информации об участниках рынка страхования – необходимый шаг устойчивого развития отрасли Презентация украинского рейтингового агентства Кредит-Рейтинг февраль 2010
2 Достиг ли страховой рынок своего дна – вопрос дискуссии Тем не менее: практически год одновременно снижаются объемы как собранных премий, так и произведенных выплат возмещений; многие договора не продлеваются на новый срок; процедура возмещения ущерба затягивается порой до полугода. В целом, наше рейтинговое агентство на сегодня оценивает реальное снижение объемов премий на классическом страховом рынке по итогам 9 месяцев на менее чем на 35%, учитывая общий индекс инфляции Долго ли еще, на ваш взгляд, будут продолжаться негативные явления? Насколько долго будет «болеть» рынок, зависит не только и не столько от внешних факторов. важна позиция непосредственных участников, способная зародить у потенциальных клиентов доверие к страхованию, осознание его социальной необходимости
3 страхование, к сожалению, пока не стало по-настоящему самостоятельной финансовой услугой: услуги по добровольным видам в корпоративном секторе оказываются зачастую для минимизации отчислений от бизнеса в пользу государства, а в рознице они по сути стали обязательным атрибутом кредитного бума; недостаточная сбалансированность страхового портфеля (связано с предыдущей проблемой): в первую очередь, это концентрация по автострахованию; не все клиенты (даже заемщики банков «принужденные» ранее к страхованию) желают продлевать договора. Итог: новых платежей не поступает, а «запас прочности» в виде накопленных резервов быстро иссякает, и платить по страховым событиям в рамках старых договоров порой нечем. Почему кризисные явления так болезненно ударили по страховому рынку?
4 Новые компании зачастую создаются собственниками уже существующих учреждений, имеющих те или иные проблемы. Нормальные активы постепенно выводятся из старых компаний в новые, после чего первые становятся фактически мертвыми и подлежат лишению лицензий и ликвидации; Госфинуслуг ограничена в праве запрета собственникам уже работающих страховых компаний создавать новых страховщиков (рассматривается вариант увеличения стоимости новых лицензий, однако, это в ряде случаев не сможет стать серьезным барьером); обязательная отчетность подается компаниями в Госфинуслуг ежеквартально через 25 дней после окончания отчетного периода; к моменту установления истинного положения вещей в компании может произойти уже не столько потеря платежеспособности, сколько «распыление» наиболее привлекательных активов; участились случаи умышленного заверения недостоверной отчетности страховщиков со стороны аудиторских компаний. Итог: в 2009 году количество компаний, чья деятельность приостановлена либо прекращена, фактически равно количеству зарегистрированных новых страховщиков «Сжатие» объемов страхования не приводит к сокращению числа участников рынка
5 менее 20% страховых компаний готовы регулярно и добровольно публиковать все разделы своей отчетности, а действующее законодательство лишает регулятор права распространения таких сведений по отдельно взятому участнику рынка; большая степень недоверия как среди страховых компаний по отношению друг к другу, так и со стороны потенциальных клиентов из-за отсутствия надежной и достоверной информации Итог: страховые компании в Украине на сегодня фактически получают примерно 15% платежей, которые потенциально можно привлечь от клиентов Краеугольным камнем проблем страхования в Украине остается закрытость этого рынка
6 внешняя оценка позволяет людям со стороны, не имеющим доступа к внутренней информации о страховой компании, принять взвешенное решение о том, можно ли рассчитывать на долгосрочную надежность компании, доверять ее менеджменту; кредитный рейтинг – это своеобразный индикатор риска, квинтэссенция анализа как финансовых, так и нефинансовых, качественных аспектов деятельности страховщика; кроме анализа кредитоспособности компании, учитывается ее политика в части выплат страховых возмещений, а также степень лояльности к клиентам. Аналогичная рейтинговая шкала для населения уже хорошо проявила себя в отношении банков. Сейчас около 60 банков являются нашими клиентами (поддерживают свои кредитные рентинги) и каждый третий также использует в работе рейтинги шкале для населения с целью удержания и привлечения вкладчиков. Новый рейтинговый продукт для населения – рейтинги надежности страховых компаний
7 Кредитные рейтинги: уроки мирового кризиса Международные рынки рейтинговых услуг на пороге изменений: согласно принятому в сентябре 2009 года Закону в Евросоюзе с декабря 2010 года для целей регулирования могут использоваться только кредитные рейтинги, присвоенные специализированными рейтинговыми агентствами, прошедшими специальную процедуру регистрации в ЕС Необходимость более жесткого регулирования вызвана: недостатками в работе международных рейтинговых агентств (МРА) в сфере оценки производных структурных финансовых продуктов, основанных на ипотечных кредитах отсутствием альтернативы использования кредитных рейтингов для целей оценки рисков вложений и регулирования деятельности инвестиционных и финансовых учреждений (целесообразность использования рейтингов подтверждает неизменно убедительная статистика дефолтов МРА по классическим рейтинговым продуктам, таким как рейтинги облигаций, которая соответствует средним показателям за последние 20 лет)
8 Дефолты по категориям за 20 лет (данные Moodys)
9 Кредитные рейтинги: уроки кризиса в Украине В условиях кризиса кредитные рейтинги по национальной шкале подтверждают свою адекватность: по статистике агентства «Кредит-Рейтинг» 86% дефолтов по облигациям происходит по бумагам с рейтингами спекулятивного уровня «глубина» дефолта зависит от уровня рейтинга (более тяжелые последствия дефолтов по инвестициям в бумаги со спекулятивным рейтингом) Дальнейшее реформирование законодательного регулирования рынка рейтинговых услуг в Украине должно учитывать: стимулирование рыночного спроса на услуги по независимой оценке рисков вложений дальнейшее использование кредитных рейтингов для регулирования инвестиционной деятельности финансовых учреждений наличие аналогичных европейским требований к рейтинговым агентствам, оценки которых используются в регулировании
10 Текущие кредитные рейтинги Сектор Количество присвоенных рейтингов В том числе рейтингов облигаций Объем выпусков облигаций (млн.грн.) Доля рейтингов инвестиционного уровня (%) Муниципальный % Финансовый % Корпоративный % Финансирование строительства % Всего %
11 Дефолты по категориям (данные «Кредит-Рейтинг»)
12 Роль кредитных рейтингов в условиях кризиса В условиях кризиса кредитные рейтинги являются инструментом снижения недоверия между участниками финансового ринка, помогают смягчить негативные последствия кризиса Страховые компании могут использовать кредитные рейтинги для : дифференциации на рынке создания благоприятной финансовой репутации повышения финансовой гибкости оценки контрагентов при передаче рисков в перестрахование обеспечения работы страховых пулов участия в тендерах на оказание страховых услуг улучшения стандартов раскрытия информации для акционеров, партнеров и инвесторов повышения доверия клиентов
13 Новый рейтинговый продукт для населения – рейтинги надежности страховых компаний Уровень рейтингаЗначение рейтинга uaA+ ins Наивысшая надежность uaA ins Высокая надежность uaB+ ins Надежность выше среднего uaB ins Средняя надежность uaC+ ins Надежность ниже среднего uaC ins Низкая надежность uaD ins Дефолт
14 Каналы коммуникаций: страницы BLOOMBERG и REUTERS
15 Каналы коммуникаций: телепрограмма и бюллетень Передача «Рейтинговая панорама» на телеканале ЭРА - еженедельно в понедельник (7.30) и вторник (8.15) Ежемесячное периодическое издание «Кредит-Рейтинг Монитор»
16 Каналы коммуникаций: интернет-сайт агентства 04070, Киев, ул. Верхний Вал, 72 телефон (+38044) , факс (+38044)
17 С одной стороны, разрешение проблем силами самого страхового рынка сегодня вряд ли произойдет и без регуляторной функции государства не обойтись. С другой стороны, необходимо дать потенциальному клиенту больше возможностей реально проверить на прочность, поскольку только так приобретается доверие. И эти шаги напрямую зависят от самих участников рынка, в особенности от его ключевых игроков и соответствующих профильных объединений. Страховая отрасль в ближайшей перспективе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.