Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
3 Цели урока : Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила. Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.
4 1.Опыты по обнаружению выталкивающей силы – Определите вес данного вам тела в воздухе : P 1. – Определите вес этого же тела в воде : P 2. – Сравните результаты измерений и сделайте вывод- вес тела в воде меньше веса тела в воздухе : P 1 > P 2.
5 Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе ? воздухе ? воздухе ? Действительно,существует такая сила.Она называется выталкивающей,или архимедовой силой в честь древнегреческого ученого Архимеда,который впервые указал на ее существование и рассчитал ее значение.
6 А как можно найти величину выталкивающей силы ? А) из веса тела в воздухе отнять вес тела в воде;из веса тела в воздухе отнять вес тела в воде; В) из веса тела в воде отнять вес тела в воздухе;из веса тела в воде отнять вес тела в воздухе; С) к весу тела в воздухе прибавить вес тела в воздухе.к весу тела в воздухе прибавить вес тела в воздухе.
7 2.От чего зависит сила Архимеда ? Выполнение практической работы по группам
8 Задание первой группе Оборудование:сосуд с водой,динамометр,алюминевый и медный цилиндры из набора тел для калориметра, нить. Определите архимедовы силы,действующие на первое и второе тела. Сравните плотность тел и архимедовы силы,действующие на тела. Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от плотности тела.
9 Задание второй группе Оборудование: сосуд с водой,тела разного объема из пластилина,динамометр,нить. Определите архимедову силу,действующую на каждое из тел. Сравните эти силы. Сделайте вывод о зависимости (независимости ) архимедовой силы от объема тела.
10 Задание третьей группе Оборудование: динамометр,нить,сосуды с водой,соленой водой и маслом,алюминевый цилиндр. Определите архимедовы силы,действующие на тело в воде,соленой воде и масле. Чем отличаются эти жидкости? Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях? Установите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.
11 Задание четвертой группе Оборудование:мензурка с водой,алюминевый цилиндр,нить,динамометр. Определите архимедовы силы,действующие на тело на глубине h 1 и на глубине h 2,большей,чем h 1. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от глубины погружения тела.
12 Задание пятой группе Оборудование: кусочек пластилина,сосуд с водой,нить,динамометр. Кусочку пластилина придайте форму шара,куба,цилиндра. Поочередно опуская каждую фигурку в воду,с помощью динамометра определите архимедову силу,действующую на нее. Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.
13 После получения результатов,учащиеся устно отчитываются о своей работе и сообщают свои выводы.Выводы записываются в тетрадь, а учитель пишет на доске в виде таблицы Архимедова сила F A = ρ ж g V Т Не зависит от: формы тела от плотности тела Зависит от: объема тела плотности жидкости
14 3.Выяснение условия плавания тел В ходе беседы выясняем,какие силы будут действовать на погруженное в жидкость тело/ архимедова сила и сила тяжести/.Затем устанавливаем поведение тела в жидкости в зависимости от соотношения этих сил.На доске и в тетрадях появляется рисунок и записи: F1F1 F2F2 F1F1 F2F2 F1F1 F2F2 F1 > F2F1 > F2 F1 = F2F1 = F2 F1 < F2F1 < F2
15 Демонстрации: 1. Тело из пробирки плавает в воде. 2. Шарик из картофеля тонет в воде. 3. Тот же картофельный шарик всплывает в соленой воде. 4. Шарик из пластилина тонет в воде 5. Лодочка из пластилина плавает в воде
16 В чем же дело ? Почему одни тела плавают,а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде,а огромный корабль плавает? Сколько интересного вокруг нас! Давайте попытаемся ответить на некоторые вопросы.
17 Задание первой и второй группам 1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, кусочек алюминия.Выясните,какие из них тонут,какие плавают. 2. Результаты наблюдений запишите в таблицу:
18 Изучите таблицу и сделайте вывод : при каком условии тела в воде тонут? Плотность воды ρ,кг/м 3 Плотность вещества ρ,кг/м 3 Тонет или плавает (сталь) 2300(фарфор) 2700(алюминий)
19 Задание третьей и четвертой группе Задание аналогично предыдущему,но с телами, плавающими в воде.
20 Задание пятой группе 1. Возьмите два одинаковых по объему шарика – из парафина и из пробки. 2. Опустите шарики в воду и наблюдайте,какой из них глубже погрузится. 3. Сделайте вывод о глубине погружения тела в зависимости от его плотности.
21 По окончании опытов учитель на доске,а учащиеся в тетрадях делают записи: ρ т > ρ ж - тело тонет ρ т = ρ ж - тело плавает ρ т < ρ ж - тело всплывает
22 Итак все цели урока достигнуты. Подводим итог урока: коллективно ищем ответ на вопрос: как заставить тело плавать?
23 4.Домашнее задание : повторить §46-47, решить кроссворд дополнительное задание составить кроссворд по теме
24 4.Домашнее задание : повторить §46-47, решить кроссворд
25 Вопросы к к к к ккроссворду : 1.Единица давления. 2.Единица массы 3.Кратная единица массы 4.Единица площади. 5.Единица времени. 6.Единица силы. 7.Единица объема. 8.Единица длины.
26 МОЛОДЦЫ!! спасибо за урок!
27 МОЛОДЕЦ !!! Продолжай работу ! МОЛОДЕЦ !!! Продолжай работу !
28 Ответ не верный. Повтори параграф 46, 47. Ответ не верный. Повтори параграф 46, 47.
29 Существует сила,действующая на тело в воде и направленная вертикально вверх. Существует сила,действующая на тело в воде и направленная вертикально вверх.
30 ОтветыОтветы к кроссворду: Ответы 1.Паскаль. 2.Килограмм. 3.Тонна. 4.Квадратный метр. 5.Час. 6.Ньютон. 7.Литр. 8.Метр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.