Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемosch.ucoz.ru
1 Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
2 Современные требования к образовательному процессу. Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.
3 Задачи педагога: Сделать годы учёбы радостными, не отталкивать от себя детей, а стать им другом и товарищем, жить с ним одной жизнью.
4 Педагог не должен: Педагог не должен идеализировать, упрощать природу ребёнка. Ему следует признать возможность негативных и даже деструктивных тенденций и явлений в процессе развития детей. Однако необходимо понимать, что в каждом ребёнке есть внутренние силы и возможности для конструктивного решения встающих перед ним проблем. Необходимо обеспечить соответствующие условия для реализации этих возможностей. Не надо навязывать ребёнку ни идеалов, ни образцов. Это ведёт к неприятию себя и как следствие к ошибкам, конфликтам и неврозам. Только принятие себя есть исходное условие личностного роста, лишь уважающий себя, достаточно уверенный в своих силах человек открыт для процесса самораскрытия и саморазвития. Педагог должен принимать ребёнка таким, какой он есть.
5 Формы обучения Групповое обучение Игра Гостевая форма Конструктив- ный диалог
6 Групповое обучение. Включает в себя работу в парах, тройках, и пятёрках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнению товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации.
7 ИГРА. Сохраняет познавательную активность ребёнка и облегчает сложный процесс учения. Дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание и активизируется речь.
8 Гостевая форма обучения. Девизом гостевой формы обучения являются слова: «Умеешь сам – научи другого». Правила гостеприимства знает каждый ребёнок. Главное из них – уважение. На основе делового общения дети могут организовать работу в группе, классе или между классами.
9 Конструктивный диалог. Условием конструктивного диалога является уважение к собеседнику, умение слушать и слышать его, задавать вопросы и высказывать собственное мнение, находить аргументы и убедительно использовать их.
10 Задачи начальной школы: Важной задачей начальной школы является обучение детей различным формам взаимодействия. Задача педагога – научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, развивать необходимые умения и навыки общения..Усилия учителя не должны быть направлены только на изучение школьных предметов; он должен формировать у детей коммуникативную грамотность, которая поможет им успешно обучаться в школе.
11 Три этапа становления форм взаимодействия. Первый этап Приходится на начало обучения в 1 классе ( сентябрь-октябрь ). Задача данного этапа - обучение совместной деятельности в малой группе. Эта работа организуется в хорошо знакомой детям форме – игре, которая требует участия каждого члена группы. Второй этап Начинается примерно в ноябре 1 класса и заканчивается в середине 2 класса. На нём происходит включение в групповую работу предметного материала, связанного с выполнением практических задач. Третий этап Начинается примерно с середины 2 класса. Во 2 классе формой удерживания совместной работы школьников является деятельность учащихся по разработке инструкций (порядка действия или алгоритма работы.) Средством фиксации промежуточных действий по достижению результата является инструкция.
12 Самое важное Для некоторых учеников инструкция не является помощником. Тогда учитель может организовать взаимную помощь детей: один ученик берёт на себя роль учителя, другой – ученика. При данной работе происходит взаимное обучение младших школьников. Развитие ребёнка успешно реализуется в условиях психологической безопасности, которая складывается в случае признания педагогом безусловной ценности каждого ребёнка, отказе от внешнего оценивания, глубоком эмпатическом понимании, опоре на позитивные стороны личности, проявлении такта и осторожности при встрече с неудачами, стремлении обеспечить условия для проявления самостоятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.