Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Сетевая модель взаимодействия центров инновационного опыта и Ресурсных центров в системе общественно-государственного управления и переподготовки кадров в Пермском крае Прикамский социальный институт
2 Цели проекта: выявление потенциала ЦИО и РЦ для развития системы образования; создание эффективных механизмов по реализации новой инновационной образовательной политики с привлечением лучших кадров и органов государственно- общественного управления.
3 Задачи проекта: выявить инновационные точки роста посредством проведения прикладных социально-гуманитарных исследований; сфокусировать научно-педагогический и научно- методический потенциал образовательных учреждений, имеющих статус ЦИО и РЦ на решение инновационных проблем современной школы; сформировать проблемные группы ЦИО и РЦ по отработке новых технологий обучения и воспитания; создать творческо-развивающие лаборатории по разработке нового содержания образования;
4 Задачи проекта: организовать стажировки педагогов в ЦИО и РЦ; осуществить издание в ЦИО и РЦ авторских индивидуальных проектов учебного и внеучебного профиля; подключить к инновационной деятельности ЦИО и РЦ научно-педагогический потенциал универсального комплекса; привлечь потенциал Прикамского социального института по разработке моделей профессиональной компетентности; организовать на базе ЦИО и РЦ семинары-фестивали «Инновации в образовании», проектные, обучающие, экспертные семинары.
5 Базовые учреждения, апробирующие проект: инновационные учреждения сети «Эврика- Пермь», имеющие статус ЦИО; городские и сельские образовательные учреждения в соответствии с заявками.
6 Образовательные учреждения, участвующие в апробации проекта: МОУ «Гимназия 7», г. Пермь; МОУ «СОШ 135», г. Пермь; МОУ «Гимназия», г. Чайковский; НОУ «Ex professo», г. Пермь; МОУ «СОШ 12», г. Cоликамск; МОУ «СОШ 3», г. Добрянка; МОУ «СОШ 3», г. Полазна; МОУ «Гимназия», г. Чернушка; МОУ «СОШ 10», г. Кунгур; МОУ «СОШ 14», г. Березники; Ключевская школа Пермского края.
7 РЦ и ЦИО: МОУ «СОШ 43», г.Пермь; - МОУ «СОШ 3», п. Яйва; - МОУ «Гимназия», г. Александровск; - МОУ «СОШ 2», г. Лысьва; - МОУ «СОШ 2», г. Добрянка; - МОУ «СОШ 102», г. Пермь; - МОУ «Гимназия 8», г. Пермь; - МОУ «СОШ 127», г. Пермь; - МОУ «СОШ 15», г. Губаха; - МОУ «СОШ 17», г. Соликамск.
8 Форма апробации: проведение проектных семинаров; организация обучающих тренингов; создание консультативных пунктов; организация совместных лабораторий по разработке нового содержания образования (через проблемные группы); проведение экспертизы учебно-методических разработок, программ; организация прикладных исследований по актуальным проблемам современной школы; проведение семинаров-фестивалей «Инновации в образовании».
9 Целевая аудитория семинаров: учителя, воспитатели – авторы индивидуальных образовательных проектов; руководители учебно-исследовательских практик, лабораторий, проблемных групп; лидеры общественно-государственного управления школой.
10 План-график реализации проекта I этап (подготовительный) СодержаниеСрок (2009г.) 1.Создание ВТК 2.Разработка Программы Центра Сетевого взаимодействия Февраль 3.Проведение обучающего семинара членов ВТК Февраль 4.Проведение установочного семинараФевраль 5.Создание информационной базы данных об ОУ – Центрах инновационного опыта Февраль
11 План-график реализации проекта II этап (основной) СодержаниеСрок (2009 г.) 1.Проведение проектных семинаров «Школа - Центр инновационного опыта». Февраль-март 2.Создание лабораторных и проектных групп по образовательным областям и проблемам учебно- исследовательских практик Февраль-март 3.Проведение обучающих семинаровФевраль-март 4.Проведение прикладных исследованийМарт 5.Проведение экспертизы в школах - ЦИОАпрель 6.Издательская деятельностьАпрель 7.Региональный семинар-фестиваль «Инновации в образовании» Апрель
12 План-график реализации проекта III этап (итоговый) СодержаниеСрок (2009г.) 1.Составление итогового отчетаИюнь, 2009г. 2.Издание учебно-методического сборника по теме проекта Июнь, 2009г.
13 Основания разработки и апробаци проекта: философско-антропологический, синергетический, компетентностный подходы – ключевые линии развития системы образования; понимание современной образовательной практики как антропо-практики вслед за Слободчиковым В.И., Занковым В.В., Лазаревым В.С.; сетевое образование, которое, по мнению японского ученого И. Масуды, является наиболее инновационной перспективной моделью развития образования, подготовки человека к жизнедеятельности в информационном обществе.
14 Теоретическое обоснование проекта: теоретические положения, изложенные в документах, представленных ректором ИОП «Эврика» Адамским А.И.; нормативные положения, изложенные в Концепции модернизации российского образования и Программе развития образования в Пермском крае; нормативно-правовые положения КПМО в Пермском крае; проекты инновационных образовательных учреждений Пермского края, имеющих статус ЦИО и РЦ.
15 Механизм реализации проекта: Организация прикладных социологических исследований по актуальным проблемам образования; Проведение цикла семинаров: - экспертных семинаров; - проектных семинаров; - обучающих семинаров (на базе ЦИО и с участием школ РЦ); Проведение регионального фестиваля «Инновации в образовании» с презентацией инновационной практики ЦИО и РЦ; Издательская деятельность «Инновационная образовательная практика ЦИО, РЦ, лучших учителей, воспитателей, руководителей ОУ».
16 Внедрение в практику элементов проекта: Развитие учебной самостоятельности учащихся в условиях компетентностного подхода (центр управления МОУ СОШ 14, г. Березники): – интернет- семинар и Интернет-конференция «Сетевая школа РО»; Ступени педагогического мастерства (МОУ СОШ 10, г. Кунгур): – социологические исследования «Социальный заказ на образовательные услуги», – методический семинар «Организация работы МО в современной школе»;
17 Внедрение в практику элементов проекта: Школа - центр гражданского образования (МОУ «Ключевская СОШ»): – семинар «Гражданское образование - приоритетное направление деятельности классного руководителя», – научно-практическая конференция «Становление системы гражданского образования в сельской школе»; Краевой ресурсный центр повышения квалификации педагогов технологического и профильного образования, г.Пермь: – семинар ЦИО технологического и профильного образования, – апробация модели тьюторского сопровождения системы профориентационной работы с учащимися 8-9 классов, – конкурс индивидуальных исследовательских проектов;
18 Внедрение в практику элементов проекта: Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством современных образовательных технологий (МОУ «СОШ Гимназия 7» г. Перми): – семинар «Методики и технологии решения проблемных ситуаций, развитие теоретически-образного мышления средствами ИКТ», – авторские презентации по истории и обществознанию, – методические разработки по организации философского диалога, – элективные курсы по физике, математическому моделированию, компьютерному моделированию, философии, – мастер-класс «Развитие надпредметных способностей учащихся средствами ИКТ», «Развитие критического мышления учащихся»;
19 Внедрение в практику элементов проекта: Сетевая школа–клуб как модель проектирования индивидуальных траекторий образования (МОУ «СОШ 3», г. Добрянка): – опытно-экспериментальная работа «Формирование социальной компетентности учащихся», – методический семинар «Авторские технологии управления образовательным процессом в системе «школа-клуб»; Сетевая школа-лаборатория по проектированию социально-культурных инициатив и учебно- исследовательских практик в системе универсального комплекса (МОУ «Гимназия», г.Чайковский): – создание научно-учебной педагогической школы проектной культуры, – методологический семинар «Авторские технологии управления образовательным процессом в системе модернизации образования»;
20 Внедрение в практику элементов проекта: Исследование социально-гуманитарных проблем разработки и внедрения новых моделей профессионального самоопределения личности (НОУ «Европейская школа «Ex professo», г. Пермь): – социальные исследования «Новые возможности развития инновационной деятельности в негосударственном образовательном учреждении и муниципальном автономном учреждении», – семинар «Индивидуальные образовательные проекты модернизации образования в современной школе»;
21 Внедрение в практику элементов проекта: Творческая педагогическая лаборатория «Формирование ключевых компетенций педагогов как фактора реализации стратегических задач» (МОУ «Гимназия», г.Чернушка): – организация деятельности школьного психологического, педагогического, дискуссионного клубов для педагогов, – научно-практическая конференция «Творческая педагогическая лаборатория как инновационная форма повышения квалификации педагогов»;
22 Внедрение в практику элементов проекта: Центр родительского образования (МОУ «Полазненская СОШ 3»): – нормативно-правовая база Центра родительского образования, – социально-педагогическая деятельность Центра родительского образования: Школа родительской любви, Школа семейного уклада, Школа мастера (для родителей, учащихся, педагогов); Формирование ИК-компетентности педагога в условиях обновления системы повышения квалификации (МОУ «СОШ 12», г.Соликамск): – методические рекомендации по использованию ИКТ (мультимедийных программ, интерактивной доски, системы интерактивного опроса) в образовательном процессе, – методическое пособие учителю «Современные технологии в образовательном процессе».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.