Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемasros.ru
1 Международный опыт внесудебного урегулирования споров между банками и их клиентами Максим Кандыба Июнь
2 PwC Почему ADR? Внесудебное разрешение споров (ADR) объединяет большое количество различных подходов к разрешению споров вне судебной системы государства (количество механизмов ADR более 750) Основная мировая тенденция – усиление роли институтов ADR в разрешении споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми институтами П р и ч и н ы ? ADR разгружает судебную систему Большая скорость принятия решения Ориентированность процедуры на потребителя финансовой услуги (user-friendly) – более удобный доступ к механизмам разрешения споров Меньшие финансовые затраты или полное их отсутствие для потребителей Страна Общее количество механизмов Бельгия38 Германия247 Дания21 Франция35 Италия129 Польша24 Великобритания43 Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 2 Июнь 2012
3 PwC Основные разновидности ADR Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 3 Июнь 2012 Медиация БельгияФранция Омбудсмен ВеликобританияГерманияПольшаБельгияИрландияИталияФранцияФинляндияГрецияАрменияКанадаЮАР Арбитраж ИталияИрландияЧехияГермания Служба жалоб потребителей (Consumer Complaint Board) ГолландияШвецияДания ЭстонияФинляндия Торговая палата Италия Комиссия по рассмотрению споров (Dispute Commission) ЛюксембургФранция
4 PwC Основные формы ADR Основные формы применения ADR в финансовом секторе: -медиация -третейское производство (арбитраж) -финансовый омбудсмен Тенденция – финансовый омбудсмен становится доминирующим механизмом ADR между потребителями финансовых услуг и финансовыми учреждениями Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 4 Июнь 2012
5 PwC Отличие финансового омбудсмена от других механизмов ADR КритерийФинансовый омбудсменМедиация Арбитраж (на примере Chamber of Arbitration в Италии) 1Характер спораСпоры между финансовыми организациями и их клиентами Экономические спорыГражданские и коммерческие споры 2Обязательность использования механизма Добровольно или обязательно в силу закона Добровольно, по соглашению сторон Арбитражная оговорка включается в договор/дополнительное соглашение о рассмотрении спора в арбитраже 3Плата за разрешение спора Бесплатно для заявителей жалобОплата сторонами в равных доляхВ зависимости от суммы требования и количества арбитров. Могут быть разделены между сторонами спора 4Результат рассмотрения спора РешениеМедиативное соглашениеАрбитражное решение 5Обязательность решения В большинстве юрисдикций – обязательно для обеих сторон или только для финансовой организации. В некоторых юрисдикциях - рекомендательный или медиативный характер Является гражданско-правовой сделкой (установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон) Обязательно для сторон 6Рассмотрение спора в суде как препятствие использования механизма Если спор рассматривался или рассматривается в суде, то он не может быть предметом рассмотрения омбудсменом Соглашение о применении процедуры медиации может заключаться в любой момент до вынесения судебного решения Как правило, если в договоре есть арбитражная оговорка, стороны должны обратиться в арбитраж в случае возникновения спора Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 5 Июнь 2012
6 PwC Основные отличительные характеристики института финансового омбудсмена Обязательное для исполнения решение финансового омбудсмена* Обязательное участие бизнеса в схеме рассмотрение споров финансовым омбудсменом* * не в 100% моделей Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 6 Июнь 2012
7 PwC Перспективы создания института финансового омбудсмена в России Март 2012 года – поручение Президента РФ Правительству к 1 сентября 2012 года разработать предложения по изменениям в законодательство, касающихся института финансового омбудсмена При Министерстве финансов создается рабочая группа по разработке соответствующих законодательных инициатив За это время необходимо: -изучить лучшие модели функционирования института в других странах -выработать комплексный подход к созданию института, который был бы максимально эффективным и отражал страновую специфику России -подготовить нормативно-правовую базу Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 7 Июнь 2012
8 PwC Основные критерии, учитываемые при анализе института финансовых омбудсменов Правовые основы функционирования 1 Участие бизнеса (индустрии) 2 Способ образования и финансирования 3 Сфера деятельности 456 Стоимость требования 78 Характер решения 9 Стоимость услуг для потребителей 10 Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 8 Июнь 2012
9 PwC Правовые основы функционирования механизма финансового омбудсмена Национальное или региональное законодательство (Великобритания, Армения, Ирландия, Франция) Внутренние правила офиса омбудсмена /положения ассоциаций /союзов банков/ финансовых организаций (Германия, Польша, Канада) 9 Июнь 2012Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров Основа функционирования института
10 PwC Участие бизнеса (индустрии) в процедуре рассмотрения споров омбудсменом Добровольное Польша, Италия, Финляндия, Канада Обязательное Через обязательное членство в СРО Германия По прямому предписанию закона Бельгия, Чехия, Ирландия, Франция, Великобритания 10 Июнь 2012Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров
11 PwC Способ образования и финансирования Частные Взносы индустрии Германия, Греция, Италия, Польша Государственные государственные средства (в редких случаях) или за счет бизнеса Великобритания, Франция Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 11 Март 2012
12 PwC Сфера деятельности Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 12 Июнь 2012 Сфера деятельности (возможность рассмотрения споров в различных отраслях, включая, например, банковские услуги, страхование, сделки на рынке ценных бумаг и т.д.) Отраслевые разрешение споров в одной отрасли Несколько институтов омбудсмена на один сектор/отрасль Франция, Германия, Япония Один институт омбудсмена на один сектор/отрасль Бельгия, Канада, Польша, Италия Межотраслевые разрешение споров в нескольких отраслях Финляндия, Ирландия, Великобритания
13 PwC Стоимость требования Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 13 Июнь 2012 Стоимость требования имеет значение для: Допустимости жалобы к рассмотрению омбудсменом Установление верхнего предела размера требования Нидерланды евро ( банки, страховые компании) Канада до канад.$ Польша 1850 евро Армения до 10 млн. драмов Установ- ление нижнего предела размера требования например, в Нидерландах минимальная сумма иска – 100 евро Обязательности исполнения решения Австрия до 4000 евро Германия до 5000 евро Англия до фунтов
14 PwC Характер решений Обязательные Обязательные только для организаций (Германия, Италия, Польша, Великобритания) Обязательные для обеих сторон спора (Ирландия) Рекомендательные Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 14 Июнь 2012 Бельгия, Канада, Финляндия
15 PwC Стоимость услуг для потребителей Стоимость услуг Бесплатно Большинство стран Может взиматься плата Некоторые страны например Польша (12 Евро) Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 15 Июнь 2012
16 PwC Страновая специфика и выбор модели института финансового омбудсмена Основные элементы страновой специфики России для создания и внедрения института финансового омбудсмена: -территориальная специфика (модель финансового омбудсмена должна обеспечивать одинаковую доступность и эффективность для потребителей финансовых услуг различных регионов) -низкий уровень финансовой грамотности -установление оптимального размера требований, подлежащих рассмотрению финансовым омбудсменом (тесно связано с вопросами обязательности решений финансового омбудсмена) Финансовый омбудсмен и внесудебное урегулирование споров 16 Июнь 2012
17 Контактная информация Максим Кандыба Директор юридической практики Тел.: +7 (495) Факс: + 7 (495) * Под "PwC" понимается компания ПрайсвотерхаусКуперс Лигал СНГ Б.В. или, в зависимости от контекста, другие фирмы, входящие в глобальную сеть PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Каждая фирма сети является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственность за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения, высказываемые фирмами сети, и не может никаким образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственность за действия или бездействие любой другой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения другой фирмы и не может никаким образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством. Copyright notice © 2012, «ПрайсвотерхаусКуперс Лигал СНГ Б.В» Все права защищены. Под "PwC" понимается ПрайсвотерхаусКуперс Лигал СНГ Б.В или, в зависимости от контекста, другие фирмы, входящие в глобальную сеть компаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.