Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемformulaprava.ru
1 1 Образование в Канаде: Роли федерального правительства и правительств провинций Программа содействия реформированию государственного управления в РФ Конференция по вопросам федерализма Санкт-Петербург, 5-6 июня 2007 г.
2 2 Часть 1: Конституционные обязанности и механизм координации
3 3 (1871) 13.2% $6,114 (1905) 9.7% $10,472 (1905) 3.4% $6,155 (1870) 3.8% $5,001 (1867) 38.9% $6,669 (1867) 23.4% $5,729 (1867) 2.3% $4,655 (1867) 2.9% $4,977 (1873) 0.4% $4,436 (1948) 1.6% $4,914 (1999) 0.1% (1870) 0.1% (1898) 0.1% Канада: обзор (Дата присоединения к Конфедерации) Доля от общего населения 32,6 million Бюджетная обеспеченность ($S на душу населения)
4 4 Разделение полномочий (примеры) Центр ПровинцииСовмест- ное ведение Мир, Порядок и «Эффективное управление» Торговля и коммерция Налогообложение и мобилизация средств Оборона Страхование от безработицы Уголовное право Индейцы Международные вопросы Остаточные полномочия Местные работы и предприятия Прямое налогообложение Образование Социальные услуги Здравоохранение Гражданское право Муниципальные институты Собственность и права граждан Природные ресурсы (нефть и газ, полезные ископаемые, лес, электроэнергия) Сельское хозяйство Иммиграция Охрана окружающей среды
5 5 Регулирование взаимозависимости: Федерализм сотрудничества Незначительное согласование законодательных/регулирующих полномочий (теория) Весьма значительная взаимозависимость (практика) Результат: необходимость работать вместе Задача заключается в том, чтобы создать и внедрить: –Режимы взаимодействия –Механизмы сотрудничества
6 6 Консультации и выработка политики: Контакты Центра/провинций/территорий: Интенсивные, регулярные встречи должностных лиц и министров Специальные встречи первых министров –Общие экономические и социальные вопросы Отраслевые встречи (например, энергетика, здравоохранение, окружающая среда, образование, сельское хозяйство и т.п.) –Встречи министров: около 50 в год (зачастую министры принадлежат к разным политическим партиям) –Встречи высших должностных лиц: около встреч в год на уровне Заместителей министров (назначение с учетом личных профессиональных качеств) –Несколько сотен встреч в год на более низких уровнях
7 7 Центральное управление межправительственными отношениями Сложная сеть взаимодействий правительств вызвала необходимость создания отделов межправительственных отношений Расположены в центре управления; подчиняются Премьер-министру страны или Премьеру провинции (могут быть в подчинении Министра межправительственных отношений) –Специалисты по межправительственным отношений – аналог дипломатов на международном уровне –Часто концентрируются на вопросах юрисдикции, полномочиях и деньгах Сферы ответственности: –Определение приоритетов, координация политики, решение вопросов, разрешение конфликтов, подготовка встреч, надзор за работой министерств)
8 8 Отраслевой функциональный федерализм Активное сотрудничество между работниками отраслевых министерств в правительствах центра и регионов Встречи и сотрудничество между должностными лицами, разделяющими общие подходы и имеющими совместную ответственность (например, в здравоохранении, транспорте, культуре) Многие министерства также обладают возможностями вести межправительственный диалог Ответственность: –Определение отраслевых приоритетов и программ, координация политики и программ, вопросы управления, разрешение конфликтов, подготовка встреч и их повесток, реализация программ, сбор и анализ статистических данных
9 9 Регулирование взаимозависимости: Совет федерации Регулярные встречи Премьер-министров провинций и лидеров территорий (без Премьер-министра Канады) –Подкрепляются множеством встреч отраслевых министров и должностных лиц Усилия по выработке позиций правительств провинций в отношении федерального правительства Недавние усилия по интенсификации связей в период между встречами В последнее время в центре внимания были вопросы: –Бюджетного выравнивания и трансфертов (деньги) –После-школьного образования –Охраны окружающей среды –Контроля за распространением наркотиков
10 10 Часть 2: Механизмы координации в сфере образования
11 11 Образование и развитие навыков, требующихся на рынке труда: кто что делает? Согласно Конституции, образование является сферой ответственности правительств провинций –Не существует ни федерального министерства образования ни единой национальной системы образования –Конституционная ответственность провинций за образование трактуется как включающая развитие профессиональных навыков, требующихся на рынке труда Тем не менее, федеральное правительство играет важную роль благодаря: –Трансфертам провинциям и территориям; –Гранты организациям и отдельным лицам (например, студентам; работодателям; университетам)
12 12 После-школьное образование: кто платит? Провинции: после-школное образование финансируется, в основном, за счет провинций (например, через текущие гранты) Частные фонды (плата за обучение) приобретают все большее значение Федеральное правительство также оказывает значительную финансовую поддержку: –Провинциям: $3,2 млрд в 2008–09 –Студентам: займы, гранты, стипендии: $2 млрд –Семьям: Схема сбережений на цели образования: $1,7 млрд налоговых скидок –Обучению индейцев, живущих в резервациях ($1.5 млрд) и лиц, говорящих на языках официальных меньшинств (около $135 млн) –Организациям: университетам на научные исследования; инфраструктуру и вспомогательные операции (например, таким организациям, как Канадский фонд инноваций, Геном Канада): $2,3 млрд
13 13 Механизмы межправительственного сотрудничества: образование Совет министров образования Канады (СМОК) Форум министров рынка труда (ФМРТ) Соглашения о развитии рынка труда (СРРТ) Партнерские соглашения на рынке труда (ПСРТ)
14 14 Совет министров образования Канады: структура Учрежден в 1967 году В Совет входят министры образования 13 провинций и территорий При Совете работает постоянный секретариат, в составе которого 40 штатных единиц персонала Министры образования встречаются ежегодно Заместители министров встречаются два раза в год Различные рабочие группы должностных лиц встречаются в течение года для проработки инициатив CMОК
15 15 Совет министров образования Канады Представляет интересы провинций и территорий в международных организациях, связанных с образованием и участвует в их деятельности Предоставляет услуги национального центра сбора, обработки и распространения информации, способствующего признанию и унификации образовательных и профессиональных квалификаций Проводит оценку навыков и компетенций канадский студентов Разрабатывает и отчитывается по образовательным показателям Курирует национальные программы Канады по официальным языкам Консультирует и действует по ряду вопросов начального, среднего и после-школьного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.