Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgphml5.ru
1 Духовно – нравственное воспитание в школе ( рождественские педчтения 2012год) Денисова О.А., Шевцова Т.В., Денисова О.А., Шевцова Т.В., МАОУ «Лицей 5», учителя математики МАОУ «Лицей 5», учителя математики
2 Духовность – это не роскошь, а вопрос выживания: быть или не быть Российскому государству.
3 Нравственное развитие является одной из основополагающих черт, описывающих суть человека. Развиваться нравственно – это возможность, присущая только человеку и в силу этого являющаяся абсолютно необходимым и обязательным процессом, который должен сопровождать личность на протяжении всей жизни.
4 Духовно нравственное воспитание обладает несколькими функциями: · формирует общее представление о моральных ценностях жизни и культуры; · влияет на приобретение моральных представлений, взглядов, понятий, оценок и суждений, которые способны привести к выработке собственных самостоятельных суждений; · способствует осмыслению и переосмыслению собственного жизненного опыта школьников; · способно вносить коррективы в неверные представления о морали, полученные из сомнительных источников; · помогает самовоспитанию личности.
5 Школа обладает рядом возможностей по преподнесению детям знаний и представлений о нравственности и морали. Нравственное воспитание детей является ее профессиональным приоритетом.
6 Школа уделяет особое внимание развитию таких моральных ценностей у школьников, как: - потребность в труде, - потребность в общении, - потребность в освоении культурных ценностей, - необходимость развития познавательных способностей и т.д.
7 Нравственное воспитание требует от учителей умения: - создавать условия, в которых ребенку приходится делать нравственный выбор способа действия; - влиять на детей определенным образом, формирую у них новые нравственные привычки; - понимать суть противоречий в развитии нравственных потребностей детей и помогать их разрешать в эффективном воспитательном ключе. Нравственное воспитание требует от учителей умения: - создавать условия, в которых ребенку приходится делать нравственный выбор способа действия; - влиять на детей определенным образом, формирую у них новые нравственные привычки; - понимать суть противоречий в развитии нравственных потребностей детей и помогать их разрешать в эффективном воспитательном ключе.
8 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки
9 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.