Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
2 Информационная деятельность человека 7класс Учитель информатики Тивякова Л.А. МОУ СОШ 1 г. Светлый Калининградская область
3 Информатика - наука, изучающая способы хранения, передачи, обработки и получения информации с помощью компьютера. С помощью каких органов человек получает информацию? Обрабатывает и хранит информацию? Есть ли другие средства хранения информации?
4 Данные – это сведения о чем-либо Часто в сборе данных с информацией человеку помогают технические устройства: устройствоСведения, полученные данным устройством 1«висячие камни» - Стоун Хендж помогают вычислить даты затмений 2весыданные о массе тела 3компасрасположение частей света 4термометртемпература 5спидометрскорость 6астролябиякоординаты нахождения относительно звезд
5 Датчик – устройство измерительного прибора, поставляющее информацию Получая какую-либо информацию человек научился делать выводы и соответственно реагировать. Каким органом чувств он отреагирует, если будут происходить следующие события: - проглотили кислый продукт, - обожгли руку, - укололи ногу, -ослепили фарами водителя? Какова реакция организма?
7 Пример обработки информации: условие задачи –> решение с использованием знаний -> ответ Привести собственные примеры
8 Выходная информация – результат мыслительной деятельности. Определите «свою» планету Стр. 22 (учебник, таблица): дата рождения(входная информация) -> обработка (вычисление) -> планета (выходная инф.)
9 С помощью каких устройств человек может обрабатывать информацию? Представление информации на компьютере: - в виде графики (таблицы, графики, диаграммы), - в виде сигналов, - в виде текста.
10 Передача информации 1.Кто участвует в процессе передачи? 2.Кто является источником информации? 3.С помощью какого устройства передается информация? 4.Кто получает информацию? 5.С помощью какого устройства? 6.Через какую среду передается информация? 7.В каком случае может быть искажена информация?
12 Хранение информации С древних времен люди учились хранить информацию для того, чтобы не потерять ее или передать последующему поколению свои знания. Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации.
14 Поиск информации Информации накапливалось со временем достаточно много и люди нуждались в ее быстром поиске. Для этого информацию классифицировали. Примеры: Библиотека – по каталогу, Книга – по оглавлению, Словарь – по алфавиту, Компьютер – по файловой системе. Поиск файлов осуществляют программы поиска, например, Проводник. Практическая работа: с помощью программы Проводник найти файл и записать полный путь файла (по заданию учителя).
15 Защита информации Приведите примеры, когда вы скрывали или защищали свою информацию. Случаи защиты: защита авторских прав, защита секретной информации, защита от внешних воздействий и повреждений.
16 Способы защиты информации: Безопасность зданий и помещений, Контроль доступа (пароли, пропускная идентификация), Разграничение полномочий (доступа), Резервные системы и запасные каналы связи (переключения в случае аварии), Криптография (шифрование). На стр.28 учебника приведены 3 примера простейшей криптографии: юлианская, древнеримская и с помощью «ключа».
17 Домашнее задание: повторить весь материал, вопросы на стр.29, упр.4, 6 письменно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.