Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcals.ru
1 Процессный подход при построении системы управлении качеством на основе применения CALS-технологий В. Окулесский НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»
2 ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ Т Р Е БО ВА НИ Я УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ Система менеджмента качества Процессы создания продукции/услуг и Управление ресурсами Ответственность руководства Измерение, анализ, улучшение ПУПУ ВХОД ВЫХОД Постоянное улучшение
3 Принципы построения системы менеджмента качества §ориентация на потребителя §лидерство руководства §вовлечение персонала §процессный подход §системный подход к управлению §постоянное улучшение §принятие решений, основанных на фактах §взаимовыгодные отношения с поставщиками
4 Реализация принципов построения СМК требует: перестройки (реинжиниринга) всех процессов предприятия (организации), в том числе и управления предприятием, на базовых принципах управления процессами; построения эффективной системы информационной поддержки (СИП); документирования и визуализации процессов организации; наличия методов, средств и инструментов мониторинга процессов и их анализа.
5 Что должно включать описание процессов: описание (название, индекс и назначение) и внутреннее содержание процессов; владельцев процессов (ответственных за выполнение процесса лиц), а также исполнителей и лиц, получающих информацию о процессе; нормативные документы (разделы документов), регламентирующих этот процесс (операцию); описание (название, индекс и назначение) и внутреннее содержание операций в процессах производственной деятельности; описание процессов и операций, контролирующих результаты, необходимых для обеспечения уверенности в соответствии продукции и/или услуги установленным требованиям; Перечень и структуру документов, фиксирующих результаты измерений процессов и продукции; Для фрагментов, описывающих анализ результатов измерений, должны быть указаны критерии анализа либо ссылки на соответствующие нормативные документы.
6 © Прикладная логистика 2001 Как это можно сделать: §Описать словами §Нарисовать блок-схему §Разработать функциональную модель
7 © Прикладная логистика 2001 Разработка функциональной модели Принцип функционального моделирования
8 © Прикладная логистика 2001 Пример типовой модели
9 © Прикладная логистика 2001 Декомпозиция 1 типовой модели
10 © Прикладная логистика 2001 Декомпозиция 2 типовой модели
11 © Прикладная логистика 2001 Упрощенный фрагмент модели процесса создания и выпуска изделия
12 © Прикладная логистика 2001 Упрощенный фрагмент модели процесса КТПП изделия
13 © Прикладная логистика 2001 Упрощенный фрагмент модели процесса производства изделия
14 © Прикладная логистика 2001 Перечень задач, решаемых на основе функциональной модели §Описание и документирование процессов §Анализ процессов §Построение матрицы ответственности за выполнение процессов §Определение оптимальной структуры организации для выполнения процессов §Создание модели данных для информационной поддержки СК
15 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ
16 © Прикладная логистика 2001 Некоторые характеристики бизнес-процессов §Число и характер взаимосвязей между составными частями §Затраты и их распределение внутри бизнес-процессов §Потенциал используемых ресурсов (персонала, оборудования, инфраструктуры) §Фактическая загрузка используемых ресурсов
17 © Прикладная логистика 2001 Некоторые характеристики бизнес-процессов §Затраты и их распределение внутри бизнес-процессов
18 © Прикладная логистика 2001 Результаты анализа : Формальное, программно-поддерживаемое описание бизнес-процессов «как есть сейчас» + Система количественных характеристик бизнес-процессов Выявление «узких мест»
19 © Прикладная логистика 2001 Реинжиниринг бизнес-процессов Варианты стратегии §Стратегия 1. Добиться максимальной отдачи при фиксированном уровне затрат. §Стратегия 2. Максимально уменьшить затраты при сохранении текущего объема работ и услуг. §Стратегия 3. Достигнуть заданного объема работ и услуг при минимальном увеличении затрат.
20 © Прикладная логистика 2001 Возможные результаты реинжиниринга §Совершенствование организационной структуры §Совершенствование бизнес-процессов §Построение оптимальной модели информационных потоков, необходимой для настройки интегрированной системы управления
21 © Прикладная логистика 2001 Система информационной поддержки СМК
22 СИП СМК обеспечивает сбор, регистрацию, хранение и обработку данных: §О требованиях и ожиданиях клиентов и об их удовлетворении §О процессах §О продукции §О среде
23 Структура собираемых данных §Перечень контролируемых параметров §Измеренные значения параметров §Нормативные значения параметров §Статусы результатов измерения параметров §И т.д.
24 © Прикладная логистика 2001 Фрагмент функциональной модели
25 © Прикладная логистика 2001 Вариант создания интегрированной информационной системы
26 Разработка и хранение конструкторских данных
30 Единицы измерения - результаты контрольных операций Характеристики - контрольные операции
31 Построение СИП СМК на основе ФМ процессов §Построение модели данных СИП §Создание SQL-файла и загрузка модели данных в СУБД §Разработка форм ввода-вывода информации для конкретных рабочих мест СИП
32 © Прикладная логистика 2001 Фрагмент ФМ входного контроля
33 © Прикладная логистика 2001 Информационная модель входного контроля
34 © Прикладная логистика 2001 Информационная модель входного контроля (увеличенный фрагмент)
35 Получение SQL-файла из информационной модели CREATE TABLE ZСОТРУДНИК ( Zкод_сотрудникаCHAR NOT NULL, Zфамилия_имя_отчествоCHAR NULL, Zгод_рожденияCHAR NULL, ZдолжностьCHAR NULL, ZзарплатаCHAR NULL, Zподразделяются_наCHAR NOT NULL ); CREATE UNIQUE INDEX IXZСОТРУДНИК ON ZСОТРУДНИК ( Zкод_сотрудникаASC ); CREATE TABLE ZРАБОТНИК_ЛАБОРАТОРИИ ( ZлаборантCHAR NOT NULL ); CREATE UNIQUE INDEX IXZРАБОТНИК_ЛАБОРАТОРИИ ON ZРАБОТНИК_ЛАБОРАТОРИИ ( ZлаборантASC ); CREATE TABLE ZКОНТРОЛЕР_БВП ( ZконтролерCHAR NOT NULL ); CREATE UNIQUE INDEX IXZКОНТРОЛЕР_БВП ON ZКОНТРОЛЕР_БВП ( ZконтролерASC ); CREATE TABLE ZРАБОТНИК_СКЛАДА
36 Загрузка SQL-файла в СУБД и создание таблиц БД
37 Информационная система регистрации и анализа данных о входном контроле
41 ИТАК, процессный подход – это : §Анализ и реинжиниринг процессов §Документирование процессов §Система информационной поддержки СМК
42 Тел.: Факс: Наши координаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.