Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeuro-ief.ru
1 Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» «Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» Предметная область информатика, история, краеведение, литература, иностранные языки Участники (возраст, класс) учащиеся гимназии (8-11 класс), учителя, родители, выпускники гимназии Цели и задачи Совершенствование исследовательской деятельности гимназистов. Формирование идейно-патриотических основ личности гимназистов. Сохранение музейного цифрового фонда гимназии как части национального наследия силами учащихся. Развитие коммуникативных умений гимназистов, навыков информационной культуры. Описание «Электронный музей истории гимназии» - долговременный проект, который предполагает оцифровку всего архивного фонда музея и расположение его на страницах сайта в сети Интернет, сделав доступным для всех желающих, создание тематических веб-сайтов на основе музейного материала. ПО Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Macromedia Dreamweaver 8, Adobe Photoshop CS2, Microsoft Internet Explorer. Ключевые слова Электронный музей, проекты, цифровое культурное наследие, сохранение. Авторы Директор музея истории гимназии им. Н.М. Пржевальского Елена Витальевна Горохова, учитель информатики Лилия Викторовна Ерасова Дополнительная информация 1. Официальный сайт гимназии им. Н.М. Пржевальского г. Смоленска smolgip.ru 2. Электронный музей гимназии museum.smolgip.ru 3. Уголок Смоленска – улица Пржевалького street.smolgip.ru 4. «Семь чудес Смоленщины – из гимназии им. Н.М. Пржевальского по улицам города» wonders.smolgip.ru 5. «Неизвестные страницы о детях В.О. войны- учениках 7 средней школы им. Н.К. Крупской» deti.smolgip.ru 6. Редкие книги, хранящиеся в музее гимназии.Редкие книги, хранящиеся в музее гимназии.
2 Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» «Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» Актуальность и оригинальность проекта Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учеников, способных самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, применяя ИКТ, уметь применить приобретенные ими знания в дальнейшей деятельности, творчески мыслить, быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе. В настоящее время полностью отсутствует опыт внедрения информатики и ИКТ в школьную музейную педагогику. В школьных музеях собрано большое количество экспонатов, но существует реальная опасность утраты этих фондов, доступ в школьные музеи ограничен. Чтобы сохранить фонды школьных музеев и предоставить возможность познакомиться с их материалами, единственный выход – представить экспонаты в цифровом виде в сети Интернет. Наш опыт – это попытка решения задач модернизации образовательной среды гимназии с позиций современного информационного общества. Ожидаемые результаты 1.Развитие информационной культуры учащихся, овладение ими теорией и практикой применения инструментария ИКТ; 2.Развитие познавательных интересов учащихся, владеющих информационными технологиями, привлечение новых учеников во внеклассную работу по истории и информатике; 3.Появление действенной мотивации для привлечения гимназистов в работу проектов «Электронный музей гимназии» и «Официальный сайт гимназии», а так же других проектов краеведческой направленности; 4.Накопление материала для дальнейших исследований, необходимых для проектов; 5.Создание электронной базы учета музейных экспонатов и архивных данных. Программы проекта 1.Программа кружка «Юный экскурсовод»Программа кружка «Юный экскурсовод» 2.Программа кружка «Компьютерная графика и веб-дизайн»Программа кружка «Компьютерная графика и веб-дизайн» Образовательная среда Музей истории гимназии им. Н.М.Пржевальского (ссылка на фотоальбом)Приложение к презентации проекта\фото музея.doc Дополнительная информация Для реализации данного опыта необходимы: техническая база: (компьютер, сканер, цифровой фотоаппарат, принтер); информационная база: (методические пособия по использованию технической базы и программных продуктов), наличие музейного архива; личностные ресурсы: поиск действенной мотивации для участия гимназистов в создании проектов, личностная и материальная заинтересованность руководителей в данной работе; нормативно-правовые акты: СанПиН 2.2.2/ «Гигиенические требования к видеодисплейнымСанПиН 2.2.2/ «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (30 мин – 8-9 класс и 1 час класс)» Локальные нормативно-правовые акты гимназии:Инструкция при работе на компьютере в компьютерном классе; Положение о WEB-сайте гимназии; Положение об исследовательской, проектной деятельности гимназистов.
3 Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» «Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» Учебные материалы В ходе работы над проектом были использованы программы для создания и редактирования видео и фотографий, архивные материалы музея для исследовательской работы учащихся, были разработаны правила оцифровки архивных материалов. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» Руководство для учащихся Технология восстановления испорченных изображений в Adobe Photoshop
4 Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» «Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» Оценки и стандарты Полученные результаты: Повышение качества ЗУН учащихся, членов кружков «Юный экскурсовод» и «Компьютерная графика и дизайн» (2008 г. – 80%, 2009 г. – 86%); Развитие познавательных интересов (в 2008 г. – 70% учащихся занимались с интересом, в 2009 г. – 85% учащихся); Усиление мотивации (в 2008 г. – 50% уч-ся имели действенную мотивацию, в 2009 г. – 95%); Участие гимназистов в проектной деятельности, в Дне науки, в городских и областных семинарах, конкурсах и выставках (в 2008 г. – 8 уч-ся, в 2009 г. – 12 уч-ся). Критерии оценивания проекта Планирование проекта Презентация по организации проектной деятельности учащихся. Методические рекомендации «Проектная технология в музейной педагогике Дополнительная информация Диагностический инструментарий инновационного опыта использования ИКТ в музейной педагогике План оцифровки экспонатов музея Нормативно-правовая база
5 Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» «Интеграция ИКТ и истории для организации исследовательской деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики» Об авторах проекта Ерасова Лилия Викторовна учитель информатики высшая категория пед.стаж 22 года Горохова Елена Витальевна учитель истории, директор музея высшая категория пед.стаж 26 лет МОУ гимназия им. Н.М. Пржевальского г. Смоленск, ул. Ленина, д.4 Тел. (4812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.