Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемporia.ru
1 Межрегиональный экономический форум Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития региональной экономики «Об основных направлениях развития автомобильной промышленности России на период до 2020 г.» Самара, 4-5 июня 2008 г. И. А.Коровкин исполнительный директор НП «Объединения автопроизводителей России» НП «Объединения автопроизводителей России» e.mail:
2 НП "ОАР"2 Доля продукции автомобилестроения в ВВП,%
3 НП "ОАР"3 Автомобилестроение на рынке непродовольственных товаров и жилья Российский рынок 2004 г.2005 г.2006 г. млрд. руб. % % % Потребительски х товаров, всего: из них: легковые автомобили *16 швейные изделия автомобильный бензин Первичного и вторичного жилья ИТОГО:
4 НП "ОАР"4 Основные направления развития отрасли: (инновационный сценарий развития экономики России) - преодоление технологического отставания автомобилестроения России от ведущих стран мира на основе инновационного обновления отрасли и диверсификации производства; - преодоление технологического отставания автомобилестроения России от ведущих стран мира на основе инновационного обновления отрасли и диверсификации производства; - удовлетворение потребности российских потребителей в современной автомобильной техники, отвечающей перспективным мировым требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и ресурсосбережению; - удовлетворение потребности российских потребителей в современной автомобильной техники, отвечающей перспективным мировым требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и ресурсосбережению; - увеличение экспорта автомобильной техники; - увеличение экспорта автомобильной техники; - превращение автомобилестроения России в конкурентоспособную отрасль в условиях усиления глобальной конкуренции. - превращение автомобилестроения России в конкурентоспособную отрасль в условиях усиления глобальной конкуренции.
5 НП "ОАР"5 Этапы реализации основных направлений: 1 этап – – организация и расширение выпуска автомобильной техники и автокомпонентов предприятиями с иностранным капиталом, переоснащение действующих предприятий, совершенство законодательства, создание новых модельных рядов автомобильной техники; 1 этап – – организация и расширение выпуска автомобильной техники и автокомпонентов предприятиями с иностранным капиталом, переоснащение действующих предприятий, совершенство законодательства, создание новых модельных рядов автомобильной техники; 2 этап – – создание новых экспортно- ориентированных производств автомобильной техники и автокомпонентов; 2 этап – – создание новых экспортно- ориентированных производств автомобильной техники и автокомпонентов; 3 этап – – обеспечение 70% внутренней потребности страны в автомобильной техники и 30% автомобилей экспорта за счет продукции российских производителей. 3 этап – – обеспечение 70% внутренней потребности страны в автомобильной техники и 30% автомобилей экспорта за счет продукции российских производителей.
6 НП "ОАР"6 Прогноз развития продаж, производства и экспорта легковых автомобилей в России за период гг г. I этап 2008 – 2010 годы. II этап годы. III этап годы г. (оценка) 2010 г. (прогноз) 2015 г. (прогноз) (прогноз) 2020 г. (прогноз) (прогноз) Отечественные марки 720,1 745,0 840,01240,01333,0 Иностранные марки 438,9 620,0 1060,01650,02987,0 Предприятия Белоруссии 157,5170,0175,0180,0180,0 Импорт1758,21665,01425,0730,0700,0 Итого, продажа 3074,73200,03500,03800,05200,0 Производство1292,31500,02080,03370,05100,0 Экспорт125,0135,0180,0480,0780,0
7 НП "ОАР"7 По прогнозу к 2020 году рынок легковых автомобилей возрастет до 5,2 млн. шт. С учетом экспортных поставок (около 800 тыс.шт.) производство должно составить не менее 5,1 млн. шт. в год. При реализации инвестиционных проектов по «промышленной сборке» предполагается создание мощностей по выпуску до 2,5 млн. шт. в год.
8 НП "ОАР"8 На действующих предприятиях мощности могут быть увеличены до 1,6 млн. шт. в год (ОАО «АВТОВАЗ», «ИЖАВТО», «УАЗ») Для обеспечения потребностей рынка требуется создание дополнительных производств с общим объемом выпуска 1 млн. шт. в год.
9 НП "ОАР"9 Прогноз развития продаж, производства и экспорта грузовых автомобилей в России за период гг г. I этап 2008 – 2010 годы. II этап годы. III этап годы г. (оценка) 2010 г. (прогноз) 2015 г. (прогноз) (прогноз) 2020 г. (прогноз) (прогноз) Отечественные марки 211,6230,0245,0275,0335,0 Иностранные марки 17,132,060,0132,0157,0 Предприятия Белоруссии 14,916,016,016,018,0 Импорт172,2152,0129,077,040,0 Итого, продажа 415,8430,0450,0500,0550,0 Производство289,6330,0385,0542,0680,0 Экспорт61,268,080,0135,0188,0
10 НП "ОАР"10 По прогнозу к 2020 году рынок грузовых автомобилей возрастет до 550 тыс. шт. С учетом экспортных поставок (до 200 тыс. шт.) выпуск должен составлять не менее 680 тыс. шт. в год. При реализации инвестиционных проектов по «промышленной сборке» грузовых автомобилей будут созданы мощности по выпуску до 210 тыс. шт. в год.
11 НП "ОАР"11 Прогноз развития продаж, производства и экспорта автобусов в России за период гг г. I этап 2008 – 2010 годы. II этап годы. III этап годы г. (оценка) 2010 г. (прогноз) 2015 г. (прогноз) (прогноз) 2020 г. (прогноз) (прогноз) Отечественные марки 73,573,875,076,078,0 Иностранные марки 3,510,016,025,038,0 Предприятия Белоруссии 0,70,80,81,01,0 Импорт14,210,48,28,08,0 Итого, продажа 91,995,0100,0110,0125,0 Производство87,896,0105,0120,0140,0 Экспорт11,312,214,019,024,0
12 НП "ОАР"12 По прогнозу к 2020 году рынок автобусов возрастет до 125 тыс. шт. С учетом экспортных поставок (до 25 тыс. шт.) выпуск должен составлять не менее 140 тыс. шт. в год. При развитии производств по «промышленной сборке» автобусов будут созданы мощности по выпуску около 40 тыс. шт. в год.
13 НП "ОАР"13 1-ый этап ( годы) - к 2010 году все предприятия с иностранными капиталовложениями должны обеспечить СКD – производство автомобильной техники с локализацией в стране не менее 40% производства комплектующих изделий. - к 2010 году все предприятия с иностранными капиталовложениями должны обеспечить СКD – производство автомобильной техники с локализацией в стране не менее 40% производства комплектующих изделий. дополнительное создание мощностей на выпуск до 500 тыс. легковых автомобилей и 1 млн. силовых агрегатов дополнительное создание мощностей на выпуск до 500 тыс. легковых автомобилей и 1 млн. силовых агрегатов - развитие в России производства компонентной базы. При этом заводы по производству автокомпонентов должны создаваться по принципу максимальной технологической унификации при максимальном расширении типоразмерных рядов. - развитие в России производства компонентной базы. При этом заводы по производству автокомпонентов должны создаваться по принципу максимальной технологической унификации при максимальном расширении типоразмерных рядов. - создание в Российской Федерации к 2010 году, как минимум, 3-х автомобильных кластеров: - создание в Российской Федерации к 2010 году, как минимум, 3-х автомобильных кластеров: - Северо-Западного (Санкт-Петербург, Ленинградская область, - Северо-Западного (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининград, В-Новгород) Калининград, В-Новгород) - Центрального (Москва, Московская область, Калужская, - Центрального (Москва, Московская область, Калужская, Смоленская и Владимирская области) Смоленская и Владимирская области) - Поволжского (Ижевск, Н-Новгород, Татарстан (50-40% локализации), Самарская - Поволжского (Ижевск, Н-Новгород, Татарстан (50-40% локализации), Самарская область, Ульяновск) область, Ульяновск) - создание автосборочных заводов на принципах SKD сборки в Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах. - создание автосборочных заводов на принципах SKD сборки в Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах.
14 НП "ОАР"14 2-ой этап ( годы) Несмотря на прогнозируемый рост производства автомобильной техники на принципах «промышленной сборки», производство автомобильной техники будет отставать от потребности рынка более чем на 1 млн. автомобилей в год. Несмотря на прогнозируемый рост производства автомобильной техники на принципах «промышленной сборки», производство автомобильной техники будет отставать от потребности рынка более чем на 1 млн. автомобилей в год. Для сокращения импорта и повышения уровня занятости населения представляется необходимым в годах создать 2-3 производства автомобильной техники общим объемом не менее 1 млн. автомобилей в год. Для сокращения импорта и повышения уровня занятости населения представляется необходимым в годах создать 2-3 производства автомобильной техники общим объемом не менее 1 млн. автомобилей в год. При этом, учитывая опыт развития автомобильной промышленности в КНР, необходимо принять решение Правительства Российской Федерации о создании производств автомобильной техники, примерно с равными долями объемов инвестиций со стороны государства и частного инвестора. Участие государства в развитии автомобильного бизнеса в последующем может быть прекращено за счет реализации доли государства на рынке недвижимости. При этом, учитывая опыт развития автомобильной промышленности в КНР, необходимо принять решение Правительства Российской Федерации о создании производств автомобильной техники, примерно с равными долями объемов инвестиций со стороны государства и частного инвестора. Участие государства в развитии автомобильного бизнеса в последующем может быть прекращено за счет реализации доли государства на рынке недвижимости. Участие государства в строительстве базовых предприятий приведет к расширению производства компонентной базы, а также необходимого уровня веществ и материалов. Участие государства в строительстве базовых предприятий приведет к расширению производства компонентной базы, а также необходимого уровня веществ и материалов.
15 НП "ОАР" Распределение парка автомобилей по федеральным округам на г. (тыс. шт.) Общее количество автомобилей – Из них: легковых – , грузовых – 5 168, автобусов – 882. Ежегодная выбраковка составляет 1 – 1.2 млн. автомобилей, в т.ч. 700 – 800 легковых, грузовых
16 НП "ОАР"16 3-й этап ( годы) Используя созданный производственный потенциал по выпуску конкурентоспособной на мировом рынке продукции автомобилестроения необходимо обеспечить увеличение экспорта до объемов, составляющих не менее 30% от ее производства. При этом за счет создания новых модельных рядов обеспечить не менее 70% потребности страны в автомобильных перевозках автомобильной техники, произведенной в Российской Федерации. Используя созданный производственный потенциал по выпуску конкурентоспособной на мировом рынке продукции автомобилестроения необходимо обеспечить увеличение экспорта до объемов, составляющих не менее 30% от ее производства. При этом за счет создания новых модельных рядов обеспечить не менее 70% потребности страны в автомобильных перевозках автомобильной техники, произведенной в Российской Федерации.
17 НП "ОАР"17 Первоочередные меры по развитию автомобильной промышленности России на период до 2020 года Создание высокотехнологичной индустрии автокомпонентов. Разработка концепции кластерной политики в Российской Федерации. Выравнивание условий промышленной сборки автокомпонентов на российской территории и в особых экономических зонах. Выработка механизмов предоставления государственных гарантий по долгосрочным кредитам для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в автомобильной промышленности, а также субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным для закупки импортного оборудования. Снижение ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для автомобилестроения и упрощение процедуры его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Использование таможенного режима переработки для внутреннего потребления (статья 188 Таможенного Кодекса Российской Федерации) для оснащения предприятий современным оборудованием и производства автокомпонентов. Создание в кластерах условий для подготовки специалистов рабочих специальностей и среднего управленческого звена.
18 НП "ОАР"18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.