Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkarschool4.ucoz.ru
1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА
2 (А.С.Макаренко) «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. … Решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных»
3 Воспитательная программа Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества
4 Классные воспитательные программы должны учитывать индивидуальные и групповые особенности учащихся класса. Классному руководителю необходимо увидеть и понять специфические черты ученического сообщества, определить уровень развития коллектива, сформированность межличностных отношений. Копирование моделей нецелесообразно, так как каждый коллектив своеобразен и уникален, имеет свои проблемы и успехи.
5 Алгоритм создания программы выявление проблемы, постановка задачи, определение условий ее решения, прогнозирование результата, планирование деятельности по достижению намеченной цели, ее реализация оценка эффективности.
6 Приложение Календарный план реализации программы Концептуальные основы программы Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания Цель. Задачи. Содержание воспитания (Тематические блоки) Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса Механизмы реализации содержания воспитания. Мониторинг воспитательного процесса. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Приложение Календарный план реализации программы Концептуальные основы программы Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания Цель. Задачи. Содержание воспитания (Тематические блоки) Предполагаемый результат. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса Механизмы реализации содержания воспитания. Мониторинг воспитательного процесса.
7 Концептуальные (теоретические) основы Аннотация (продолжительность реализации (сроки), возрастные группы, образовательное учреждение) Актуальность Выявление проблемы Анализ классного коллектива Краткое пояснение употребляемых терминов
8 Цель Определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социоприродным пространством.
9 Цели, задачи Цель должна быть сформулирована настолько ясно, чётко. Конкретно, чтобы по ней прочитывался весь смысловой контекст программы. Цель должна быть достижима, а достижение диагностируемо. Цель должна отражать уважительное отношение к личности воспитанника. Цель гуманистического воспитания – личностный рост ребёнка. Цель конкретизируется задачами. Личностный рост школьников. Развитие ценностного отношения к …
10 Прогнозируемый результат Определённый социокультурный опыт ребёнка, приобретаемый им в процессе реализации создаваемой программы. Логическое следствие поставленных задач. Перечень знаний, умений и навыков, которые приобретают школьники. Доступные для измерения показатели. «Идеальный» прогнозируемый результат – освоение учащимися программы воспитания
11 Содержание программы (Тематические блоки) Основные темы и направления работы по программе с кратким описанием *Я – гражданин России *Школа будущих академиков *Школа искусства и этикета *Школа Выживания *Семья
12 Календарный план реализации программы
13 Мониторинг воспитательного процесса Тесты, диагностика достижений, мониторинги, опросы, карты личностного роста.
14 Желаем удачи и творчества в работе!!!
15 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА «ДРУЖНЫЙ КЛАСС. БЕЗ АГРЕССИИ» (пример программы из журнала «Воспитание школьников»)
16 Основные цели программы: Улучшение психологического климата в школе; Повышение психолого- педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов школы); Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся; Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся
17 Для реализации основных целей программы классный руководитель: Информирует окружающих о проблеме агрессивного поведения; Приобщает детей и взрослых к решению этой проблемы; Выявляет случаи проявления агрессивного поведения, обсуждает их, предупреждает более тяжелые последствия; Помогает учащимся, принимает необходимые меры в случаях проявления агрессии, развивает навыки социального поведения; Решает другие задачи, связанные с этой проблемой.
18 Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии» занятияПримерное содержание занятия 1 1.Введение. На занятиях будем говорить: О добрых взаимоотношениях в классе; О том, как важно уважать себя и других; О том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (к/ф «Чучело», Р.Быкова) 3. Анкетирование 2 1.Обсуждение результатов анкетирования. 2.Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия? 3 1.Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф «Чучело», «Адажио». За что дразнят? Самый слабый Непохожий на других Новичок… 2. Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора Причины агрессии. 3. Анкетирование
19 занятияПримерное содержание занятия 41.Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. Как помочь жертве? Как помочь агрессору исправиться? Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможны способы: - определить стратегии поведения; - ящик сообщений; - правила поведения класса (предложения) 51.Принятие Правил класса. Просмотр м/ф «Крошка Енот», правило Крошки Енота. Каким образом можно выполнять правило? Иллюстрирование (по подгруппам) 61.Работа с Правилами класса. 2.Обмен мнениями. 7Обучение выбору адекватной стратегии поведения. Тренинг социальных навыков Методика «Город разных точек зрения» 8Подведение итогов Результаты анкетирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.