Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpermedu.ru
1 Международные технологии оценивания
2 PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической - в области чтения - в области естественных наук Объекты исследования: - определение уровня освоения школьных программ - оценивание способности учащихся применять знания и умения в жизненных ситуациях Участники: учащиеся лет из 57 стран мира Форма контроля: письменный тест
3 Несовершенная система оценивания – одна из причин снижения качества образования в России
4 Определение понятий Оценка – мнение о ценности, уровне, качестве Отметка – установленное обозначение степени достижений ученика в знаниях, умениях
5 Особенности российской системы оценивания Эксперт: учитель, оценивающий на основе критериев, известных только ему Метод оценивания: сравнение уровня учебных достижений ученика с эталоном, понятным только учителю ( периодически изменяющимся ) Возможные последствия: формирование неадекватной (заниженной или завышенной) самооценки ученика снижение мотивации к учебной деятельности абсолютизация роли отметки и пренебрежение качеством знания
6 «Воспитание здоровой самооценки – одна из центральных задач школы, которая хочет научить детей учиться»
7 Основные ориентиры модернизации системы оценивания (2001 г.) открытость требований к уровню подготовки учащихся открытость процедур контроля стандартизация и объективизация оценки качества подготовки учащихся
8 Система оценивания в программе MYP
10 Особенности системы оценивания в программе MYP Эксперт : учитель или ученик, оценивающий на основе критериев, согласованных со всеми участниками образовательного процесса Метод оценивания: сравнение уровня учебных достижений ученика со стандартом – содержанием критерия Следствия: признание учеником собственных способностей и умений развитие умений самооценивания осознание собственных возможностей и целей управление собственным процессом обучения
11 Стандартизация критериев Критерий А (Естественные науки): Единый мир Студенты должны понимать взаимозависимость науки и общества, обсуждать применение науки для решения социальных проблем, оценивать научные открытия с точки зрения влияния на экономику, политику, экологию, культуру, этику. Подходящими заданиями для оценивания являются эссе, устные презентации, дебаты. Уровень достижения Дескриптор 0 Студент не достиг ни одного из стандартов, описанных ниже. 1-2 Студент рассуждает о пользе и недостатках науки по отношению к какой- либо социальной проблеме. 3-4 Студент рассуждает о пользе и недостатках науки по отношению к какой либо социальной проблеме, оценивает научные открытия с точки зрения одного аспекта: экономического, политического, экологического, этического, влияния на культуру. 5-6 Студент рассуждает о пользе и недостатках науки по отношению к какой -либо социальной проблеме, оценивает научные открытия с точки зрения нескольких аспектов: экономического, политического, экологического, этического, влияния на культуру
12 Оценивание в программе MYP: Формирующее Осуществляется по ходу обучения Даёт обратную связь Помогает ученику скорректировать учебную деятельность Помогает учителю планировать работу Производится в виде комментария учителя в соответствии с критериями MYP Констатирующее Осуществляется обычно в конце темы Даёт заключительное суждение Даёт возможность показать ученикам, чему они научились Производится согласно критериям оценивания MYP с выставлением уровней достижений
13 Критерии оценивания MYP Предметная область «Русский язык» А - Содержание В – Организация С – Стиль и использование языка Предметная область «Естественные науки» А - Единый мир В – Коммуникация С – Знание и понимание D – Научный поиск E – Обработка информации F – Проведение эксперимента
14 Критерии оценивания MYP Предметная область «Физическая культура» А - Использование знаний В – Композиция движений С – Исполнение D - Социальное взаимодействие и личное участие Предметная область «Искусство» А - Знание и понимание В – Умения С – Рефлексия и оценивание D – Осознание значения искусства и личное участие
15 Особенности критериального оценивания в MYP Разностороннее оценивание Цели и задачи обучения, критерии оценивания для выпускного класса стандартизированы Организацией Международного бакалавриата Для 1-4 года MYP цели и задачи обучения, критерии оценивания модифицируются в соответствии с возрастом учащихся и стандартизируются школами
16 Пример модификации критерия «Научный поиск» (Естественные науки) 9 кл. Студент определяет цель исследования, формулирует проверяемую гипотезу, аргументирую свои идеи, распознаёт переменные величины и предлагает чёткий план эксперимента. Предложенный метод полон, включает необходимое оборудование. Оценка эксперимента включает его надёжность и обоснованность, студент объясняет причины неправильных результатов и вносит предложения по усовершенствованию метода и расширению научного поиска. 7-8 кл. Студент самостоятельно определяет проблему, ставит цель исследования, формулирует проверяемую гипотезу и объясняет её, используя логичную научную аргументацию, определяет методы исследования, делает вывод; совместно с учителем планирует деятельность и самостоятельно описывает план 5-6 кл. Студент совместно с учителем определяет проблему, ставит цель исследования, формулирует проверяемую гипотезу, определяет методы исследования, планирует деятельность, делает вывод; самостоятельно описывает свою деятельность
17 Основные ориентиры модернизации системы оценивания открытость требований к уровню подготовки учащихся открытость процедур контроля стандартизация и объективизация оценки качества подготовки учащихся
18 Экспертиза объективности оценивания Внешняя модерация (экспертами Организации Международного бакалавриата) Внутренняя модерация (коллективом кафедры ISA – International Schools Assessment (Австралийским советом исследований в образовании)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.