Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtempus4.omsk-osma.ru
1 СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ М. Д. Г ОРШКОВ, А. В. Ф ЕДОРОВ, А.Ю.М АМАЕВ К ОНФЕРЕНЦИЯ «М ЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ », М ОСКВА, 05 АПРЕЛЯ 2012
2 Т РЕНИНГ БЕЗ РИСКА Первый известный нам летный симулятор для отработки управления пилотированием самолетом Антуанетта (1909 г.) Оригинал выставлен в Тренинг-Центре Airbus, г. Тулуза, Франция
3 А КТУАЛЬНОСТЬ в США каждый год происходит до 98 тысяч предотвратимых смертей от врачебных ошибок To Err is Human, исследование Американского Института Медицины
4 П ОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ Почему именно сейчас тренинг стал необходим? Высокая технологичность Рост объема навыков Финансовый прессинг Ускорение темпа жизни Юридические запреты
5 П РАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Наблюдение за операциями Тренажеры Ассистенция «Анатомичка» Виварий Симуляция
6 С ТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ Сбор анамнеза Деонтология Клиническое мышление
7 Р ОБОТЫ СИМУЛЯТОРЫ ПАЦИЕНТА Физиология человека Автоматический физиологический ответ Фармакологическая библиотека
8 В ИРТУАЛЬНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ Имитация реального вмешательства Обратная тактильная связь Объективная оценка уровня
9 П РЕИМУЩЕСТВА СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА Без риска для пациента Повторы не ограничены Не зависит от работы клиники Не требуется контроль преподавателя Объективная оценка мастерства Редкие патологии, состояния, вмешательства
10 С ОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Центры практических навыков при всех мед ВУЗах (фантомы, модели, манекены, тренажеры) Лишь несколько центров страны имеет современное оборудование (роботы, виртуальные симуляторы)
11 Р ЕШЕНИЕ : TRAIN THE TRAINER При оснащении симуляционного центра особое внимание должно уделяться подготовке персонала. В Договоре должно быть: Обучение (за рубежом, на рабочем месте) Первичный инструктаж Методическая поддержка Техническая поддержка
12 П РОБЛЕМА : НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Симуляторы простаивают Нет преемственности от курса к курсу, от симулятора к другому Хаотичное расписание Нет системного подхода, Беспорядочные циклы
13 Р ЕШЕНИЕ : М ЕНЕДЖМЕНТ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Программа управления учебным центром: База данных курсантов База видеозаписей Учебные программы, дидактические материалы График использования аппаратуры Расписание занятий
14 О ТСУТСТВИЕ СТАНДАРТОВ Нет единых стандартов практического обучения Нет единых стандартов учебных центров Нет стандартов оценки уровня практических навыков
15 РЕШЕНИЕ: ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА Необходимо предлагать таковые стандарты и выносить их на всеобщее обсуждение, а затем принимать их на общероссийском уровне Необходимо преодолеть отсутствие коммуникации между учебными центрами и между отдельными ВУЗами, чтобы высокие достижения одного симуляционного центра стали известны другим: Конференции Журналы Интернет
16 С УБЪЕКТИВИЗМ ОЦЕНКИ Отсутствует объективная оценка результата обучения врача Практическая подготовленность никак не оценивается Циклы идут «на время», а не «на результат» Нет гарантии качества исполнения «госзаказа»
17 В НЕДРИТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ Внедрить объективную оценку уровня практических умений на предварительном этапе – в качестве допуска к клиническому обучению Уровень мастерства должны оценивать приборы, а не человек Окончательное решение о практической квалификации должно приниматься на основании экспертной оценки видеозаписи, где можно - «слепым» методом
18 П РОБЛЕМА : ФИНАНСИРОВАНИЕ Стандартный американский Центр обучения высоким медицинским технологиям. Бюджет такого центра: $ 5-10 млн.
19 Р ЕШЕНИЕ : Э КОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Где дешевле готовить врача? В учебном центре или действующей клинике ?
20 Р ЕШЕНИЕ : Э КОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ При 8-часовой эксплуатации лапароскопического виртуального симулятора экономический эффект рублей в месяц !
21 С ИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ Единичных закупок недостаточно Важна подготовка преподавателей и инструкторов Необходимы общероссийские стандарты Требуются управляющие компьютерные специализированные программы Необходимо преодолеть коммуникационный разрыв между отдельными центрами Нужна взаимосвязь теории и практики (кафедр и симуляционного центра) Учебные центры экономически оправданы Наличие манекена в комнате не превращает ее в cимуляционный центр…
22 ПОДРОБНЕЕ: Журнал «Виртуальные технологии в медицине» Полные тексты всех номеров и подписка на журнал на сайте:
23 Е СТЬ ЛИ У В АС ВОПРОСЫ ? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.