Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbaipm.com
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БГУ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ «Особенности потребления и назначения лекарственных средств в Республике Беларусь»
2 Методология исследования Объект исследования: – потребители лекарственных средств; – практикующие медицинские работники – терапевты и педиатры, которые осуществляют назначение лекарственных средств пациентам Предмет – знания, отношение и практика специалистов-медиков и населения относительно назначения и потребления лекарственных средств
3 Методология исследования Цель 1. Выявить факторы, способствующие формированию у населения Республики Беларусь культуры потребления лекарственных средств Цель 2. Выявить факторы, способствующие улучшению практики назначения лекарственных средств специалистами-медиками в Республике Беларусь
4 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 Основные социально-демографические характеристики покупателей лекарственных средств в аптеках Гендерная структура покупателей лекарственных средств (в %)
6 Основные социально-демографические характеристики покупателей лекарственных средств в аптеках Возрастная структура покупателей лекарственных средств (в %)
7 Основные социально-демографические характеристики покупателей лекарственных средств в аптеках Характеристика материального положения семьи % Хорошее материальное положение Практически не ограничены в средствах 5,537,3 Денег хватает на вполне обеспеченную жизнь 31,8 Среднее материальное положение Денег хватает на питание, одежду и покупку других самых необходимых вещей 46,4 Плохое материальное положение Живут «от зарплаты до зарплаты», экономят на всем 12,814,1 Часто отказываются даже от необходимых продуктов питания 1,3 Затруднились дать оценку 2,3
8 Самооценка состояния здоровья, %
9 Особенности потребительского поведения населения на рынке лекарственных средств Виды приобретенных лекарственных средств (в %)
10 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Выбор различных лекарственных средств в разрезе возрастных групп (в %)
11 Особенности потребительского поведения населения на рынке лекарственных средств Для кого предназначено купленное лекарственное средство, в %
12 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Для кого предназначено купленное лекарственное средство (в % разрезе возрастных групп)
13 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота покупок лекарственных средств для профилактики заболеваний представителями различных возрастных групп (в %)
14 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота покупок лекарственных средств для лечения временного недомогания представителями различных возрастных групп (в %)
15 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота покупок лекарственных средств для лечения заболевания представителями различных возрастных групп (в %)
16 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Рецептурное/безрецептурное приобретение лекарственных средств в разрезе различных групп, выделенных по критерию «материальное положение» (%)
17 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Структура покупок лекарственных средств (по рецепту и без рецепта) в разрезе различных возрастных групп (в %)
18 Особенности потребительского поведения различных социально-демографических групп на рынке лекарственных средств Частота приема лекарственных средств в разрезе различных возрастных групп (в %)
19 Основные источники информации о лекарственных средствах и их терапевтических свойствах – рекомендации врачей – 46,9 % – личный опыт (привычное лекарство, покупал его и раньше) – 35,6 % – рекомендации друзей, родственников, знакомых – 22,8 % – рекомендация работника аптеки – 20,5 % – реклама на телевидении – 10,2 % – интернет-источники – 4,3 % – статьи в газетах, журналах – 4,0 % – специальные телевизионные программы о здоровье – 1,7 % – информационные материалы в поликлинике, аптеке и т.д. – 1,3 %
20 Степень доверия различным источникам информации о лекарственных средствах (%)
21 Предпочтения населения в выборе отечественного или импортного лекарственного средства (в %)
22 Степень важности различных факторов при выборе лекарственного средства (в %) Фактор Очень важно Скорее важно Скорее не важно Совершенно не важно Затрудн. ответить Страна- производи тель 32,337,518,88,92,6 Фирма- производи тель 20,833,129,213,83,1 Цена лекарства 46,134,412,26,01,3
23 Оценка степени значимости затрат на приобретение лекарственных средств для бюджета семьи (в %)
24 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ МЕДИЦИНСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
25 Распределение ответов на вопрос «Назовите три основных источника, из которых Вы обычно получаете информацию о новых препаратах для лечения заболеваний?» Медицинские представители – 74,7% Курсы повышения квалификации – 35,6% Интернет – 30,9% Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 28,5% Отраслевая пресса, профессиональные журналы и газеты – 26,1% Коллеги и руководство (по месту работы) – 25,5% Справочники лекарственных препаратов, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 23,1% Медицинские выставки – 9,3% Презентации и семинары компаний-производителей лекарственных препаратов – 7,2% СМИ (телевидение, газеты и др,) – 5,9%
26 Распределение ответов на вопрос «Используете ли Вы следующие источники для получения информации о новых лекарственных средствах?» (положительный выбор) Медицинские представители – 97,6 % Справочники лекарственных препаратов, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 96,5% Коллеги и руководство (по месту работы) – 96,0% Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 92,3% Отраслевая пресса, профессиональные журналы и газеты – 92,0% Курсы повышения квалификации – 92,0% Презентации и семинары компаний-производителей лекарственных препаратов – 89,6% Медицинские выставки – 84,0% Интернет – 68,1% СМИ (телевидение, газеты и др,) – 62,2 %
27 Распределение ответов на вопрос «Насколько Вы доверяете информации о новых лекарственных средствах, полученной из следующих источников?» (полностью или скорее доверяют) Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 95,7% Коллеги и руководство (по месту работы) – 95,5% Справочники лекарственных препаратов, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 94,7% Курсы повышения квалификации – 94,6% Отраслевая пресса, профессиональные журналы и газеты – 87,5% Медицинские выставки – 87,3% Медицинские представители – 86,4% Презентации и семинары компаний-производителей лекарственных препаратов – 84,6% Интернет – 56,4% СМИ (телевидение, газеты и др.) – 36,9%
28 Самые достоверные, надежные и проверенные источники Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 70,2% Курсы повышения квалификации – 67,3 % Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 53,7 %
29 Самые доступные источники информации Медицинские представители – 64,1 % Интернет – 57,7 % Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 55,3 %
30 Самые оперативные источники информации Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 46,3 % Интернет – 44,1 % Медицинские представители - 40,4 %
31 Наиболее эффективные и предпочтительные источники информации Курсы повышения квалификации – 41,2 % Медицинские конференции, конгрессы, симпозиумы – 37,8 % Справочники лекарственных средств, профессиональные и специальные медицинские печатные издания – 36,7 % Медицинские представители – 36,2 % (4 ранговое место)
32 Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы взаимодействуете с медицинскими представителями?» (в %)
33 Распределение ответов на вопрос «В чем обычно заключается Ваше взаимодействие с медицинскими представителями?» Медицинский представитель… Информирует о новых препаратах – 96,2 % Информирует о новых свойствах препарата – 81,1 % Разъясняет вопросы, связанные с применением лекарственных препаратов – 57,3 % Предоставляет информацию о побочных эффектах лекарственных средств – 54,0 % Способствует участию в конференциях, конгрессах, симпозиумах разного уровня – 48,2 % Информирует о новых, современных методах лечения – 41,6 % Предоставляет демонстрационные материалы, модели органов и систем органов человека, которые можно использовать как наглядные пособия для пациентов – 21,4 %
34 Распределение ответов на вопрос «При прочих равных условиях Вы выпишете пациенту препарат отечественного или иностранного производства?» (в %)
35 Мотивация выбора в пользу импортных лекарственных препаратов являются более эффективными, сокращают срок лечения пациента; чаще представлены оригинальными препаратами и имеют высокое качество; лучшие технологии изготовления импортных препаратов; более строгий контроль за технологией и качеством их производства; наличие клинических испытаний.
36 Мотивация выбора в пользу отечественного препарата доступность по цене; то, что они не уступают качеством импортным, но гораздо дешевле; возможность выписать льготный рецепт; необходимостью поддержки отечественного производителя.
37 Распределение ответов на вопрос «Если говорить в целом об ОТЕЧЕСТВЕННЫХ лекарственных средствах, то в какой степени им соответствует каждая из перечисленных характеристик?» (в %, ответы «полностью и скорее соответствуют») Полностью соответствует Скорее соответствует Они эффективные 20,751,1 Доступны по цене 67,627,9 В них оптимально соотносятся цена и качество 23,439,9 Имеют небольшое число противопоказаний и случаев индивидуальной непереносимости пациентами 9,837,5 Имеют минимум побочных эффектов 8,530,1 Они практически всегда есть в наличии в аптеке 74,721,0
38 Распределение ответов на вопрос «Если говорить в целом об ИМПОРТНЫХ лекарственных средствах, то в какой степени им соответствует каждая из перечисленных характеристик?» (в %, ответы «полностью и скорее соответствуют») Полностью соответствует Скорее соответствует Они эффективные 60,635,6 Доступны по цене 8,525,5 В них оптимально соотносятся цена и качество 21,841,2 Имеют небольшое число противопоказаний и случаев индивидуальной непереносимости пациентами 15,744,1 Имеют минимум побочных эффектов 17,644,4 Они практически всегда есть в наличии в аптеке 35,937,2
39 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.