Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch2008.ucoz.ru
1 Педагогический совет. Тема: «Развитие образования г. Москвы на период годы.
2 Повестка 1. Этапы разработки и обсуждение программы, цели и задачи. 1. Этапы разработки и обсуждение программы, цели и задачи. 2.Основные направления развития образования г. Москвы на гг. 2.Основные направления развития образования г. Москвы на гг. 3. Обсуждение программы «Развитие образования г. Москвы» на период годы». 3. Обсуждение программы «Развитие образования г. Москвы» на период годы». 4. Предварительные итоги успеваемости 3 четверти. 4. Предварительные итоги успеваемости 3 четверти. 5. Разное 5. Разное
3 Этапы разработки и обсуждения программы 11 января 2011 года дан старт разработке Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012 – 2016 гг. 11 января 2011 года дан старт разработке Государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012 – 2016 гг. Созданы Экспертный совет и Рабочие группы по разработке материалов и предложений, в составе которых работают более 80 экспертов. Научная координация возложена на НИУ «Высшая школа экономики». Созданы Экспертный совет и Рабочие группы по разработке материалов и предложений, в составе которых работают более 80 экспертов. Научная координация возложена на НИУ «Высшая школа экономики».
4 Этапы подготовки материалов к Программе: Разработка целей, задач, механизмов, основных направлений и структуры программы – до 10 марта 2011; Детализация механизмов и мероприятий по их реализации – до 20 марта 2011 года; Разработка показателей и индикаторов результативности программы – до 25 марта 2011 года; Разработка целей, задач, механизмов, основных направлений и структуры программы – до 10 марта 2011; Детализация механизмов и мероприятий по их реализации – до 20 марта 2011 года; Разработка показателей и индикаторов результативности программы – до 25 марта 2011 года;
5 Этапы подготовки материалов к Программе: Подготовка экономического обоснования и согласование в исполнительных органах власти – до 12 апреля 2011 года; Подготовка экономического обоснования и согласование в исполнительных органах власти – до 12 апреля 2011 года; Обсуждение Программы на заседании Правительства Москвы – 12 апреля 2011 года; Обсуждение Программы на заседании Правительства Москвы – 12 апреля 2011 года;
6 Этапы подготовки материалов к Программе: Доработка программы с учетом обсуждения и замечаний - до 12 мая 2011 года; Доработка программы с учетом обсуждения и замечаний - до 12 мая 2011 года; Разработка плана реализации мероприятий программы в 2012 году – до 12 июля 2011 года; Разработка плана реализации мероприятий программы в 2012 году – до 12 июля 2011 года; Широкое общественное обсуждение программы с использованием интернет-ресурсов, СМИ – весь период. Широкое общественное обсуждение программы с использованием интернет-ресурсов, СМИ – весь период.
7 Цели Программы: Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города; Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики города; Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности; Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности;
8 Цели Программы: Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей и поддержку социальной успешности каждого школьника и студента. Усиление ориентации системы образования на развитие индивидуальных способностей и поддержку социальной успешности каждого школьника и студента.
9 Задачи программы: 1. Разработка и внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально- экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья, в т.ч. формирование новой модели управления качеством образования; 1. Разработка и внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально- экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья, в т.ч. формирование новой модели управления качеством образования;
10 Задачи программы: 2. Развитие кадрового потенциала системы образования, позволяющего решать новые задачи, в том числе путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций; 2. Развитие кадрового потенциала системы образования, позволяющего решать новые задачи, в том числе путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций;
11 Задачи программы: 3. Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования; 3. Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования; 4. Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг; 4. Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг;
12 Задачи программы: 5. Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, воспитательного ресурса семей; 5. Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, воспитательного ресурса семей; 6. Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство. 6. Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство.
13 Основным эффектом данной программы Основным эффектом данной программы станет выход в трудовую жизнь молодежи, обладающей следующими характеристиками: Основным эффектом данной программы станет выход в трудовую жизнь молодежи, обладающей следующими характеристиками: способностью к самообучению, самореализации; способностью к самообучению, самореализации; способностью к конструированию «своего» знания, необходимого для решения возникающих задач; способностью к конструированию «своего» знания, необходимого для решения возникающих задач; способностью к групповым взаимодействиям, работе в команде; способностью к групповым взаимодействиям, работе в команде; мобильностью и ответственностью; мобильностью и ответственностью; способностью выстроить свою идентичность в соответствии с целями российской государственности. способностью выстроить свою идентичность в соответствии с целями российской государственности.
14 Основные макроэкономические показатели Программы: Рост охвата детей и молодежи услугами образовательных учреждений; Рост охвата детей и молодежи услугами образовательных учреждений; Сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда занятых в образовательных учреждениях и средним уровнем оплаты труда работников предприятий и организаций г. Москвы с высшим образованием; Сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда занятых в образовательных учреждениях и средним уровнем оплаты труда работников предприятий и организаций г. Москвы с высшим образованием; Увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте г. Москвы. Увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте г. Москвы.
15 Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере Будет удовлетворяться изменяющийся спрос населения на образовательные услуги; Будет удовлетворяться изменяющийся спрос населения на образовательные услуги; Повысится удовлетворенность семей качеством образовательных услуг; Повысится удовлетворенность семей качеством образовательных услуг; Образованность, квалификация станет ведущим фактором вертикальной мобильности (социального лифта) в московском обществе; Образованность, квалификация станет ведущим фактором вертикальной мобильности (социального лифта) в московском обществе; Повысится уровень общественной безопасности; Повысится уровень общественной безопасности;
16 Прогноз конечных результатов государственной программы Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности; Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности; Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан; Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан; Будет сформирована городская среда, благожелательная для детей и молодежи; Будет сформирована городская среда, благожелательная для детей и молодежи; Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной и личной безопасности в городе; Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной и личной безопасности в городе;
17 Прогноз конечных результатов государственной программы Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской городской культуре; Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской городской культуре; Увеличится доля образовательных услуг в валовом региональном продукте; Увеличится доля образовательных услуг в валовом региональном продукте; Снизится уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; Снизится уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность; Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность; Повысится инвестиционная привлекательность города; Повысится инвестиционная привлекательность города; Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках; Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках; Дальнейшая интеграция действующих в мегаполисе вузов в московскую образовательную систему позволит решать проблему их Дальнейшая интеграция действующих в мегаполисе вузов в московскую образовательную систему позволит решать проблему их
18 Прогноз конечных результатов государственной программы Дальнейшая интеграция действующих в мегаполисе вузов в московскую образовательную систему позволит решать проблему их тесной практической связи с задачами развития общества и экономики региона, увязывать их образовательную деятельность с реальными запросами огромного и меняющегося московского рынка труда, ускоряя тем самым экономическую динамику; Дальнейшая интеграция действующих в мегаполисе вузов в московскую образовательную систему позволит решать проблему их тесной практической связи с задачами развития общества и экономики региона, увязывать их образовательную деятельность с реальными запросами огромного и меняющегося московского рынка труда, ускоряя тем самым экономическую динамику; Развитие механизмов и методов социально и образовательно- антропологических измерений, способных внести ясность в результаты культурных, интеллектуальных и иных изменений, проектируемых в мероприятиях Программы, а также в результате политики городского руководства в целом, позволит осмысленно реализовывать политику в отношении новых поколений столичного мегаполиса, прогнозировать его тенденции. Развитие механизмов и методов социально и образовательно- антропологических измерений, способных внести ясность в результаты культурных, интеллектуальных и иных изменений, проектируемых в мероприятиях Программы, а также в результате политики городского руководства в целом, позволит осмысленно реализовывать политику в отношении новых поколений столичного мегаполиса, прогнозировать его тенденции.
19 Сроки реализации государственной программы, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей Первый этап г. Разработка основных моделей изменений, нормативной базы для их реализации. Формирование и поддержка лидеров развития системы, идентификация зон отставания и стратегий повышения качества. Разработка конкретных сценариев реализации программы на всех уровнях системы. Начало основных институциональных изменений. Первый этап г. Разработка основных моделей изменений, нормативной базы для их реализации. Формирование и поддержка лидеров развития системы, идентификация зон отставания и стратегий повышения качества. Разработка конкретных сценариев реализации программы на всех уровнях системы. Начало основных институциональных изменений. Второй этап г. Полная реализация мероприятий программы. Завершение институциональных изменений на всех уровнях системы. Второй этап г. Полная реализация мероприятий программы. Завершение институциональных изменений на всех уровнях системы. Третий этап г. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующие период развития образования. Третий этап г. Формирование механизмов обеспечения устойчивости достигнутых положительных изменений. Определение целей и задач на следующие период развития образования.
20 Основные направления и мероприятия программы 1 Московский стандарт качества образования 2. Профессиональн ая среда московского образования. 5.Сотрудничество системы образования с другими институтами образования 6. Модернизация системы профессионально го образования 4. Развитие сети образовательных учреждений 3.Развитие организационно- управленческих и финансово- экономических механизмов
21 Основные направления и мероприятия программы 1. Московский стандарт качества образования В рамках данного направления программы будет обеспечена реализация общефедеральных стандартов, а также разработан и введен московский стандарт качества образования. Московский стандарт качества - это система дополнительных требований к результатам, процессу, условиям деятельности образовательных учреждений, ориентированных на удовлетворение изменяющихся потребностей семей и экономики города. Московский стандарт качества образования будет разработан на основе лучших практик московских учреждений образования, а также с учетом эффективного мирового опыта и передовых психолого- педагогических разработок. В рамках данного направления программы будет обеспечена реализация общефедеральных стандартов, а также разработан и введен московский стандарт качества образования. Московский стандарт качества - это система дополнительных требований к результатам, процессу, условиям деятельности образовательных учреждений, ориентированных на удовлетворение изменяющихся потребностей семей и экономики города. Московский стандарт качества образования будет разработан на основе лучших практик московских учреждений образования, а также с учетом эффективного мирового опыта и передовых психолого- педагогических разработок.
22 Для достижения этих целей будут решены следующие задачи: поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования; поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования; внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками); внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками); введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе; введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе;
23 Для достижения этих целей будут решены следующие задачи: внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся; внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся; развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»); развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»); создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры; создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры;
24 Для достижения этих целей будут решены следующие задачи: реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами; реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами; разработка и внедрение программ психолого- педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания; разработка и внедрение программ психолого- педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания; реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде; реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде;
25 Для достижения этих целей будут решены следующие задачи: создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования; создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования; создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования; создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования; модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности при одновременной минимизации отчетности; модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности при одновременной минимизации отчетности; внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации. внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации.
26 2. Профессиональная среда московского образования. Данное направление программы ориентировано на формирование и развитие кадрового ресурса реализации московского стандарта качества образования и предусматривает решение следующих задач: Данное направление программы ориентировано на формирование и развитие кадрового ресурса реализации московского стандарта качества образования и предусматривает решение следующих задач: обеспечение педагогических кадров системы образования города условиями жизни, соответствующим стандартами жизни среднего класса за счет поддержания уровня заработной платы не ниже средней по экономике города, предоставления пакета социальных и культурных услуг; обеспечение педагогических кадров системы образования города условиями жизни, соответствующим стандартами жизни среднего класса за счет поддержания уровня заработной платы не ниже средней по экономике города, предоставления пакета социальных и культурных услуг; создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов; создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов;
27 Профессиональная среда московского образования. привлечение в московское образование молодых перспективных кадров; привлечение в московское образование молодых перспективных кадров; формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры созидательного лидерства; формирование в профессиональном педагогическом сообществе культуры созидательного лидерства; формирование компетенций проектной и управленческой деятельности; формирование компетенций проектной и управленческой деятельности;
28 Решение поставленных задач будет обеспечено за счет реализации комплекса мер, включающих: регулярный рост реальной заработной платы; регулярный рост реальной заработной платы; внедрение новых механизмов социальной поддержки педагогов (ипотека, страхование жизни, «культурный пакет», ведомственные преференции и др.); внедрение новых механизмов социальной поддержки педагогов (ипотека, страхование жизни, «культурный пакет», ведомственные преференции и др.); грантовая поддержка педагогов города, демонстрирующих высокие результаты деятельности; грантовая поддержка педагогов города, демонстрирующих высокие результаты деятельности; стимулирование и поддержка непрерывного профессионального роста педагогов: адресное финансирование индивидуальных планов профессионального развития; диверсификация провайдеров и форм дополнительного профессионального образования, стажировки (в т.ч. в лучших школах РФ и за рубежом), введение статуса «педагог-мастер» для педагогов высокого профессионального уровня; стимулирование и поддержка непрерывного профессионального роста педагогов: адресное финансирование индивидуальных планов профессионального развития; диверсификация провайдеров и форм дополнительного профессионального образования, стажировки (в т.ч. в лучших школах РФ и за рубежом), введение статуса «педагог-мастер» для педагогов высокого профессионального уровня;
29 Решение поставленных задач будет обеспечено за счет реализации комплекса мер, включающих: внедрение механизмов деятельности площадок, обеспечивающих трансляцию лучших практик и повышение профессиональной квалификации педагогов (стажировочные, инновационные, исследовательские площадки, центры профессиональных квалификаций, сетевые профессиональные сообщества); внедрение механизмов деятельности площадок, обеспечивающих трансляцию лучших практик и повышение профессиональной квалификации педагогов (стажировочные, инновационные, исследовательские площадки, центры профессиональных квалификаций, сетевые профессиональные сообщества); организация педагогической магистратуры (в т.ч. для выпускников непрофильных ВУЗов) и интернатуры; организация педагогической магистратуры (в т.ч. для выпускников непрофильных ВУЗов) и интернатуры; реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети с ОВЗ и др.), достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся; реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети с ОВЗ и др.), достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся;
30 Решение поставленных задач будет обеспечено за счет реализации комплекса мер, включающих: создание центров подготовки лидеров образования, внедрение механизмов, обеспечивающих формирование и сопровождение профессионального развития кадрового резерва руководителей образовательных учреждений; создание центров подготовки лидеров образования, внедрение механизмов, обеспечивающих формирование и сопровождение профессионального развития кадрового резерва руководителей образовательных учреждений; консультирование и адресная поддержка управленческих команд в разработке и реализации программ развития образовательных учреждений; консультирование и адресная поддержка управленческих команд в разработке и реализации программ развития образовательных учреждений; развитие механизма наставничества со стороны опытных руководителей и педагогов, информационно- консультационного сопровождения. развитие механизма наставничества со стороны опытных руководителей и педагогов, информационно- консультационного сопровождения.
31 3.Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования 3.Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования Будет уделено внимание повышению эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и системой образования в целом, в том числе: Будет уделено внимание повышению эффективности управления отдельными образовательными учреждениями и системой образования в целом, в том числе: поэтапный переход, по мере готовности образовательных учреждений, на новые юридические формы в соответствии с действующим Федеральным законодательством, определяющие дополнительные возможности и ответственность за эффективное управление учреждением; поэтапный переход, по мере готовности образовательных учреждений, на новые юридические формы в соответствии с действующим Федеральным законодательством, определяющие дополнительные возможности и ответственность за эффективное управление учреждением; вовлечение общественности в управление образовательными учреждениями; вовлечение общественности в управление образовательными учреждениями;
32 3.Развитие организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих качество и результативность образования развитие коллегиальных механизмов выработки решений по стратегии развития и персональной ответственности за их выполнение; развитие коллегиальных механизмов выработки решений по стратегии развития и персональной ответственности за их выполнение; формирование стратегии развития на дальнесрочную перспективу и конкретной программы развития на среднесрочный период для каждого образовательного учреждения с указанием показателей и индикаторов результативности и эффективности. формирование стратегии развития на дальнесрочную перспективу и конкретной программы развития на среднесрочный период для каждого образовательного учреждения с указанием показателей и индикаторов результативности и эффективности. Будет осуществлен переход системы образования на новые финансово-экономические механизмы, что позволит обеспечить как финансовую устойчивость системы, так и возможность ее дальнейшего инновационного развития. Будет осуществлен переход системы образования на новые финансово-экономические механизмы, что позволит обеспечить как финансовую устойчивость системы, так и возможность ее дальнейшего инновационного развития.
33 Реализация направления предполагает решение следующих основных задач: переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ); переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ); создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений; создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений; увеличение адресной поддержки учащихся, относящихся к социально-незащищенным группам; увеличение адресной поддержки учащихся, относящихся к социально-незащищенным группам;
34 Реализация направления предполагает решение следующих основных задач: образовательных услуг, повстимулирование развития негосударственного сектора повышения качества и разнообразия услуг в ответ на запросы населения; образовательных услуг, повстимулирование развития негосударственного сектора повышения качества и разнообразия услуг в ответ на запросы населения; информационно-консалтинговая поддержка самостоятельного ведения финансовой деятельности в образовательных учреждениях; информационно-консалтинговая поддержка самостоятельного ведения финансовой деятельности в образовательных учреждениях; разработка механизмов и нормативного правового обеспечения расширения допуска негосударственных образовательных учреждений к бюджетному нормативному финансированию, разработка механизмов и нормативного правового обеспечения расширения допуска негосударственных образовательных учреждений к бюджетному нормативному финансированию, внедрение моделей финансирования сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования. внедрение моделей финансирования сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования.
35 4. Развитие сети образовательных учреждений Направление «Развития сети образовательных учреждений» нацелено на формирование доступной, гибкой и устойчивой системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей москвичей в качественных образовательных услугах независимо от района проживания. Направление «Развития сети образовательных учреждений» нацелено на формирование доступной, гибкой и устойчивой системы образования, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей москвичей в качественных образовательных услугах независимо от района проживания.
36 Задача реализации запросов родителей на образовательные услуги для детей дошкольного возраста будет решаться за счет следующих основных мер: строительство дошкольных образовательных учреждений; строительство дошкольных образовательных учреждений; создание условий для передачи дошкольных образовательных учреждений, находящихся в городской и федеральной собственности, в городскую систему образования с целью расширения возможностей образовательной сети; создание условий для передачи дошкольных образовательных учреждений, находящихся в городской и федеральной собственности, в городскую систему образования с целью расширения возможностей образовательной сети; перепрофилирование помещений в дошкольных образовательных учреждениях с целью создания более комфортных условий; перепрофилирование помещений в дошкольных образовательных учреждениях с целью создания более комфортных условий; открытие дошкольных групп на базе школ, имеющих необходимые условия; открытие дошкольных групп на базе школ, имеющих необходимые условия; развитие вариативных форм дошкольного образования. развитие вариативных форм дошкольного образования.
37 Задача реализации запросов родителей на образовательные услуги для детей дошкольного возраста будет решаться за счет следующих основных мер : Для обеспечения необходимых условий для реализации московского стандарта качества будет реализовываться модель территориальных и профильных образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного, общего (по ступеням) и дополнительного образования, а также вариативные модели интегрированных учреждений на основе взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта. Для обеспечения необходимых условий для реализации московского стандарта качества будет реализовываться модель территориальных и профильных образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного, общего (по ступеням) и дополнительного образования, а также вариативные модели интегрированных учреждений на основе взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта. Задача индивидуализации образовательных траекторий учащихся будет решаться путем развития сетевого взаимодействия школ (старшая ступень), колледжей, ВУЗов, в т.ч. на основе внедрения кредитно-модульной системы обучения. Задача индивидуализации образовательных траекторий учащихся будет решаться путем развития сетевого взаимодействия школ (старшая ступень), колледжей, ВУЗов, в т.ч. на основе внедрения кредитно-модульной системы обучения.
38 Задача реализации запросов родителей на образовательные услуги для детей дошкольного возраста будет решаться за счет следующих основных мер: Доступность широкого спектра услуг для населения будет обеспечена за счет развития инфраструктуры дополнительного образования, включая создание мульти-центров на базе образовательных учреждений, предоставляющих расширенный спектр услуг для населения. Доступность широкого спектра услуг для населения будет обеспечена за счет развития инфраструктуры дополнительного образования, включая создание мульти-центров на базе образовательных учреждений, предоставляющих расширенный спектр услуг для населения. Для распространения в массовой практике новых моделей и технологий образования, способствующих развитию других учреждений, будет осуществляться поддержка сетевых партнерств инновационных школ. Для распространения в массовой практике новых моделей и технологий образования, способствующих развитию других учреждений, будет осуществляться поддержка сетевых партнерств инновационных школ. Индивидуальное сопровождение детей, нуждающихся в психолого- медико-социальной помощи, в образовательном процессе будет организовано путем реализации модели специализации ППМС- центров и их кооперации с образовательными учреждениями разных типов. Индивидуальное сопровождение детей, нуждающихся в психолого- медико-социальной помощи, в образовательном процессе будет организовано путем реализации модели специализации ППМС- центров и их кооперации с образовательными учреждениями разных типов.
39 5. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации. В рамках данного направления будут сформированы основы функционирования и развития целостной городской инфраструктуры образования и социализации, аккумулирующей ресурсы различных ведомств, семей, городской культурной среды, активность самой молодежи. В рамках данного направления будут сформированы основы функционирования и развития целостной городской инфраструктуры образования и социализации, аккумулирующей ресурсы различных ведомств, семей, городской культурной среды, активность самой молодежи.
40 Для этого будут решаться следующие задачи: внедрение эффективных механизмов межведомственной кооперации институтов образования в целях социализации детей и молодежи; внедрение эффективных механизмов межведомственной кооперации институтов образования в целях социализации детей и молодежи; привлечение воспитательного ресурса семей для решения задач образования и социализации; привлечение воспитательного ресурса семей для решения задач образования и социализации; поддержка развития семейных и домашних форм получения образования; поддержка развития семейных и домашних форм получения образования; реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей; реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей; развитие частно-государственного партнерства развитие частно-государственного партнерства
41 Для этого будут решаться следующие задачи: внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города (включая ресурс московских вузов) для развития образования; внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города (включая ресурс московских вузов) для развития образования; реализация моделей вовлечения школьников и студентов в развитие городской среды, поддержка молодежных исследовательских, социально-предпринимательских и волонтерских проектов; реализация моделей вовлечения школьников и студентов в развитие городской среды, поддержка молодежных исследовательских, социально-предпринимательских и волонтерских проектов; разработка и реализация механизмов программы усиления позитивного образовательного влияния пространства досуговых практик молодежи; разработка и реализация механизмов программы усиления позитивного образовательного влияния пространства досуговых практик молодежи; развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других регионов и стран; развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других регионов и стран; развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования. развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования.
42 6. Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города Данное направление ориентировано на развитие профессионального образования в Москве как источника кадров для экономики города и ресурса его социально- культурного развития. Данное направление ориентировано на развитие профессионального образования в Москве как источника кадров для экономики города и ресурса его социально- культурного развития. Основными задачами направления определены: Основными задачами направления определены: создание условий для дальнейшей интеграции вузов и колледжей, находящихся на территории Москвы, в комплексную образовательную среду города и формирование единого образовательного пространства; создание условий для дальнейшей интеграции вузов и колледжей, находящихся на территории Москвы, в комплексную образовательную среду города и формирование единого образовательного пространства;
43 Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города повышение эффективности взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями; повышение эффективности взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями; создание механизмов использования ресурсов учреждений профессионального образования в социально- экономическом, культурном, научно-образовательном развитии города; создание механизмов использования ресурсов учреждений профессионального образования в социально- экономическом, культурном, научно-образовательном развитии города; формирование креативной молодежной среды, активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития. формирование креативной молодежной среды, активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития.
44 Для решения указанных задач будет реализован комплекс мер, включающий в себя: интеграцию образовательных программ разных уровней профессионального образования для расширения выбора образовательных траекторий; интеграцию образовательных программ разных уровней профессионального образования для расширения выбора образовательных траекторий; разработку и внедрение программ прикладного бакалавриата и механизмов интеграции образовательных программ разных уровней профессионального образования; разработку и внедрение программ прикладного бакалавриата и механизмов интеграции образовательных программ разных уровней профессионального образования; развитие городской системы профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитие городской системы профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; разработку и реализацию специальных образовательных программ адаптации мигрантов на базе учреждений профессионального образования; разработку и реализацию специальных образовательных программ адаптации мигрантов на базе учреждений профессионального образования;
45 Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города поддержку институциональных партнерств между учреждениями профессионального образования и работодателями; поддержку институциональных партнерств между учреждениями профессионального образования и работодателями; создание организационных, правовых и финансовых условий совместного использования оборудования и материально-технической базы предприятиями и учреждениями профессионального образования; создание организационных, правовых и финансовых условий совместного использования оборудования и материально-технической базы предприятиями и учреждениями профессионального образования; организацию системы поддержки проектов и целевой подготовки кадров в учреждениях профессионального образования в интересах города; организацию системы поддержки проектов и целевой подготовки кадров в учреждениях профессионального образования в интересах города;
46 Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города оптимизацию территориального распределения учреждений профессионального образования (для создания отраслевых кластеров и центров интеграции науки, инноваций, образования и производства, уменьшения транспортных проблем); оптимизацию территориального распределения учреждений профессионального образования (для создания отраслевых кластеров и центров интеграции науки, инноваций, образования и производства, уменьшения транспортных проблем); создание скоординированной системы информационной поддержки профессионального образования; создание скоординированной системы информационной поддержки профессионального образования; создание бизнес-инкубаторов и других элементов инновационной инфраструктуры совместно с учреждениями профессионального образования. создание бизнес-инкубаторов и других элементов инновационной инфраструктуры совместно с учреждениями профессионального образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.