Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемлеснаяшкола.рф
1 РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Старостина Г.И.
2 Орфографическая зоркость - это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость – это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).
3 приемы и виды работы: письмо с пропусками орфограмм; специально организованное списывание и работа над ошибками; графическое и цифровое обозначение орфограмм; применение дидактических средств: таблицы орфограмм, опорных карточек орфограмм, тренажера, различного рода алгоритмов, входящих в эталон той или иной орфограммы; анализ текста с выделением орфограмм.
4 мотивационный компонент; операционный компонент ; контролирующий компонент
5 на формирование орфографической зоркости оказывают большое влияние следующие психические процессы: активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ. логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации. зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм. непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.
6 Чтобы писать в соответствии с орфографическим правилом, учащийся должен: обнаружить орфограмму (опознавательный этап анализа); установить, какое орфографическое правило необходимо применить в данном случае (выборочный этап анализа); решить вопрос о конкретном написании, выделив существенные признаки, необходимые и достаточные для применения орфографического правила (заключительный этап анализа).
7 Ученик должен удивляться тому что: он видит орфограммы; он может написать их правильно; всё это дает хорошие результаты; ему нравится работать; на уроках русского языка интересно!
8 Орфографическая зоркость успешно формируется на базе более простых навыков и умений, которые являются компонентами: автоматизированный графический навык письма, умение производить звуко - буквенный и слоговой анализ слов, умение распознавать части речи, умение устанавливать морфемный состав слов, умение подбирать однокоренные слова, умение опознавать орфограммы.
9 1 1. Выписать глаголы в таком порядке: 1) глаголы движения; 2) глаголы говорения; 3) глаголы проявления чувств. Сказать, идти, ехать, говорить, радоваться, объяснять, плыть, лететь, пролепетать. 2. Почему слова свист и свистеть разные части речи?
10 2 1. Выписать глаголы в таком порядке: 1) глаголы, обозначающие трудовые процессы; 2) глаголы, обозначающие состояние человека; 3) глаголы движения. Какие из них синонимы? Почему? Колоть, учиться, тлеть, строить, спать, бежал, мчался, брел, шел, ползти. 2. Сравнить слова говор и говорить.
11 3 1. Из текста выписать глаголы, обозначив орфограммы в корне. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И отчизной дорожить. 2. Образовать глаголы совершенного и несовершенного вида с корнями лет- (лететь), да-(дать).
12 4 1. Чем отличаются слова в строчке, от слов, записанных в столбик. а) Луналуны, луне, луну. луной, о луне... прилунение прилуниться лунник луноход лунный. б) Земля земли, земле, землю, землею, о земле... земляк земляной земляника землистый приземлиться. 2. Выписать глагол, обозначить в нем морфемы и записать некоторые формы этого глагола.
13 5 Выписать из текста глаголы, обозначив в них морфемы. Обосновать написание безударных личных окончаний. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре Выучи русский язык! (Сабир Абдулла, узбекский поэт).
14 6 1. Объяснить, какое написание глагола «верно». Почему? Мама будет завтракать. Мама будит завтракать. 2. Почему слова сушить и сохнуть, слышать и слушать имеют разные личные окончания? 3. Выписать из текста глаголы и обосновать правописание их личных окончания
15 7 Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течет, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжелый прутик березы. Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний снег.
16 7 Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течет, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжелый прутик березы. Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний снег.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.