Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpalata-nk.ru
1 Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики Институт экономики и антикризисного управления Ряховская А. Н. Зав. кафедрой « Экономика и антикризисное управление » Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, ректор Института экономики и антикризисного управления, д. э. н., профессор, Заслуженный экономист РФ Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации 1
2 Саморегулирование своей деятельности профессиональными сообществами – необходимый этап развития гражданского общества Саморегулирование Снижение затрат на регулирование ряда отраслей Мощная движущая сила экономического роста, обеспечивающая учет и согласование интересов всех хозяйствующих субъектов и населения при выработке и реализации общегосударственной социально-экономической политики Преодоление кризиса доверия между основными субъектами рынка: Потребители Органы власти Предпринимате ли 2
3 Саморегулирование в России В России основное содержание механизма саморегулирования заключается в регламентации своей деятельности профессиональными сообществами (арбитражных управляющих, строителей, нотариусов, участников рынка ценных бумаг и др.) с отменой большинства действующих ранее актов государственного регулирования 800 саморегулируемых организаций 26 видов субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности 7 федеральных органов исполнительной власти Арбитражное управление Аудит Страхование Оценка Строительство Связь Транспорт Энергетика Жилищно- коммунальное хозяйство Сельское хозяйство Фондовый рынок ……………………. 3
4 Участие в законотворческой работе по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении СРО Сертификация продукции и услуг Аттестация членов СРО Организация профессионального обучения Дополнительная имущественная ответственность перед потребителями Законодательно-правовое обеспечение государственной политики в отношении СРО Федеральный закон от ФЗ Разграничение функций государственных институтов власти и СРО 4 Функции СРО (Ст. 6, 13) Функции государственных институтов власти (Ст. 20, 23) Ведение реестра СРО Осуществление государственного контроля за деятельностью СРО Контроль качества профессиональной и предпринимательской деятельности
5 Саморегулирование - разработка собственных правил, норми стандартов деятельности; - эффективное взаимодействие с государственными органами; - создание третейского механизма решения споров; - экономия бюджетных средств на регулирование деятельности и сокращение административных барьеров; - соблюдение кодексов этики. Недостатки и отрицательные черты Преимущества и положительный эффект - отсутствие гарантий безопасности и эффективного развития рынка в условиях ограниченной конкуренции; - недоверие со стороны общества к способности предпринимателей самостоятельно обеспечивать регулирование и контроль за соблюдением установленных правил и норм, защищать интересы общества и предпринимателей одновременно; - невозможность распространить требования СРО на аутсайдеров в условиях добровольного вступления в СРО. 5
6 Постановка задачи формирование механизма, позволяющего реализовывать разработанные сценарии, планы и мероприятия выявление, обобщение и систематизация существующих проблем саморегулируемых организаций России и стран ближнего зарубежья разработка мер, необходимых и достаточных для эффективного решения проблем анализ и установление причин, вызвавших проблемы и иные негативные явления в области саморегулирования, в первую очередь, имеющих системный характер 6
7 Направления дальнейшего развития института саморегулирования Создание научной базы для формирования методологии и этики саморегулирования бизнеса Формирование независимого экспертного сообщества по вопросам саморегулирования Организация подготовки и повышения квалификации топ – менеджеров компаний и специалистов Развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве в области саморегулирования, содействие гармонизации законодательства, разработке и внедрению единых нормативов профессиональной деятельности Создание учебных дисциплин, системы подготовки и переподготовки специалистов 7 Совершенствование законодательной и нормативно- правовой базы, регулирующей вопросы саморегулирования
8 Основные задачи научно – экспертного совета по вопросам саморегулирования: создание научной базы для формирования методологии и этики саморегулирования бизнеса формирование независимого экспертного сообщества по вопросам саморегулирования организация подготовки и повышения квалификации топ – менеджеров компаний и специалистов развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве в области саморегулирования, содействие гармонизации законодательства, разработки и внедрению единых нормативов профессиональной деятельности участие в подготовке предложений и рекомендаций по совершенствованию государственной политики в области саморегулирования, организация мониторинга законопроектной и нормативно- правовой деятельности участие в обсуждении и проведении общественной экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проектов иных документов в области саморегулирования участие в деятельности межведомственных и международных рабочих группах и комиссиях, созданных для изучения вопросов, касающихся саморегулирования в экономики оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации соответствующих кадров и специалистов оказание помощи заинтересованным организациям в установлении контактов с общественностью (деловыми кругами, профессиональными экспертами, учеными, деятелями науки, образования, права) стран Евросоюза, СНГ, ЕвраАзЭс 8
9 Актуальные проблемы, стоящие перед научным сообществом: методологические, предполагающие участие научно- экспертного сообщества в подготовке стандартов СРО, различных методических материалов; организационные, означающие создание сети коммуникаций и взаимодействия исследователей и членов различных СРО; информационные, предполагающие обеспечение передачи прикладных результатов исследования в практику принятия решений; кадровые – - профессиональная подготовка кадров высочайшей квалификации. 9
10 Благодарю за внимание ! Благодарю за внимание ! Институт экономики и антикризисного управления Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.