Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnerungri.edu.ru
2 К созданию моделей прибегают, когда: объект очень велик: либо очень мал: процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания); или очень медленно (в геологии); исследование объекта может привести к его разрушению; создание модели очень дорого
3 В процессе обучения мы постоянно используем модели. При изучении физики при изучении географии в химии 2Fe(OH)+O+HOH 2Fe(OH) в математике (A+B)C=AC+BC + - v a
4 Таким образом: моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследование модели; модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
5 Все модели можно разделить на два больших класса: Модель информационнаяматериальная
6 Предметные воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме. Например:
7 Знаковые представляют объекты и процессы в форме рисунков, схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т. д. Например: F=mg (физика); y=kx+b (математика); блок-схема (информатика) нчало Тело програм- мы конец начало
8 Если рассматривать модели с позиции для чего, с какой целью они используются, то можно применять следующую классификацию МОДЕЛИ Научно-технические ИгровыеОпытные Имитационные Учебные
9 Учебные модели Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы
10 Опытные модели Уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Их называют также натуральными и используют для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик.
11 Научно-технические создают для исследования процессов и явлений. К ним относятся, например, и синхротрон- ускоритель электронов, и прибор, имитирующий заряд молнии, и стенд для проверки телевизоров.
12 Игровые модели военные, экономические, спортивные, деловые игры. Они как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. Игровые модели позволяют оказывать психологическую помощь больным либо разрешать конфликтные ситуации.
13 Имитационные модели н е просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее.Эксперимент либо многократно повторяется, чтобы изучить и оценить последствия каких- либо действий на реальную обстановку, либо проводится одновременно со многими другими похожими объектами, но поставленными в разные условия.
15 Вопрос 1. Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите пример. Вопрос 2. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример.
16 Вопрос 3. Вопрос 3. Среди приведенных ситуаций выберите те, которые являются ситуациями моделирования. 1. Учитель опоздал на автобус и едет в школу на такси; 2. Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол; 3.На уроке литературы ученики описывают сюжет повести и характеристики главных героев; 4. Капитан корабля прокладывает по карте путь; 5. В кафе не оказалось любимых сбитых сливок, вместо них пришлось взять мороженое 6. В научном сборнике приведены формулы и схемы позволяющие определить траекторию кометы Галлея; 7. Грабители открывают замок отмычкой 8. Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.
17 Вопрос 4. Заполните таблицу. Что моделируется? (Моделируемый объект) Модель Снег Самолет Глобус Математическая формула Вентилятор
18 А теперь внимание ! После того как вы ответили на все предложенные вопросы, сравните свои ответы с правильными и оцените их. Для этого на каждом листе с ответами есть кнопка с вызовом блокнота.
20 Ответ1. Ответ1. Да, может. Возьмем в качестве примера человека, в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии – как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии – как систему стремящуюся к самосохранению.
21 Ответ 2. Ответ 2. Да, могут. Так, в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) могут рассматриваться как материальные точки.
22 Ответ 3. Ответ Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол; 4. Капитан корабля прокладывает по карте путь; 6. В научном сборнике приведены формулы и схемы позволяющие определить траекторию кометы Галлея;
23 Ответ 4. Ответ 4. Что моделируется? (Моделируемый объект) Модель СнегБумажная снежинка СамолетМакет самолета Планета ЗемляГлобус РасчетМатематическая формула ВетерВентилятор
24 Данная книга является учебным пособием для изучения первого урока по теме Моделирование и формализация. Изучив этот урок, вы будете знать: -что такое моделирование; -что такое модель и для чего они нужны; -по каким признакам можно классифици- ровать модели. После изучения теоретического материала, предлагаются ряд вопросов, на которые сможет ответить, только тот, кто внима- тельно изучит урок.
25 Что означают кнопки? Что означают кнопки? Вернуться на предыдущий лист Попасть на следующий Вернуться на первый лист Справка Зайти и прочитать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.