Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdrom01.economy.gov.ru
1 ГРАНС-Центр Мерсиянова Ирина Владимировна кандидат социол. наук директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора РОССИЙСКИЙ ТРЕТИЙ СЕКТОР: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26 января 2010 г., Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА
2 ГРАНС-Центр 2 Статистические границы российского третьего сектора По данным Росстата, общее число негосударственных некоммерческих организаций составляет 360 тыс. (на ) Из них реально действующих примерно 38%, т.е. 136 тыс. Источник данных: Всероссийское обследование НКО – 4824 организаций Сплошное наблюдение 28% доступны для проведение опроса руководителя НКО 8% отказались участвовать в опросе 6% руководителей не было на месте
3 ГРАНС-Центр Структура российского третьего сектора 3 *По данным Росстата ( ) 3
4 ГРАНС-Центр Основные направления деятельности НКО (международная классификация, %)
5 ГРАНС-Центр На какой территории Ваша организация осуществляет свою деятельность?
6 ГРАНС-Центр Какие отношения складываются у Вашей организации со следующими людьми и структурами? 6
7 ГРАНС-Центр Отношения с этими людьми и структурами помогают или осложняют деятельность Вашей организации? 7
8 ГРАНС-Центр Формы взаимодействия НКО с органами местного самоуправления: реальные и в наибольшей степени отвечающие интересам НКО (выборочно) 8
9 ГРАНС-Центр Формы взаимодействия НКО с органами государственной власти: реальные и в наибольшей степени отвечающие интересам НКО (выборочно) 9
10 ГРАНС-Центр Сколько наемных сотрудников работает полный рабочий день в настоящее время в Вашей организации?
11 ГРАНС-Центр Изменилась или не изменилась численность постоянных сотрудников в Вашей организации под влиянием экономического кризиса? Если изменилась, то как – увеличилась или уменьшилась?
12 ГРАНС-Центр Каков средний размер ежемесячной заработной платы сотрудников Вашей организации за последние полгода?
13 ГРАНС-Центр 13 Зарплата в НКО Средний размер ежемесячной заработной платы – 8133 рубля. В среднем в НКО ежемесячная заработная плата самых высокооплачиваемых сотрудников выше, чем ежемесячная заработная плата самых низкооплачиваемых сотрудников в 1,8 раза. В каждой пятой НКО зарплата уменьшилась под влиянием экономического кризиса. Чаще всего средний размер заработной платы уменьшился в НКО: общественных организациях и фондах. зарегистрированных в гг. оказавших услуги на безвозмездной основе на сумму более 100 тыс. рублей. низко оценивших свою деятельность за прошлый год. имевших в распоряжении денежных средств на сумму от 500 тыс. рублей. собирающихся что-то предпринимать для улучшения своего финансового положения. не ожидающих ни от кого помощи или поддержки.
14 ГРАНС-Центр По вашему мнению, какая доля сотрудников Вашей организации легко смогла бы найти работу с более высокой оплатой труда в другой организации? 14
15 ГРАНС-Центр 15 Профессиональная деятельность в некоммерческом секторе В негосударственных некоммерческих организациях по найму на условиях полного или неполного рабочего дня (полной или неполной рабочей недели) трудится 1,13% экономически активного населения России. Занятость в некоммерческом секторе России носит, в основном, характер полной занятости – 82% сотрудников НКО работают полный рабочий день, то есть 40 часов в неделю. Частично занятые сотрудники НКО работают в среднем по 17 часов в неделю. В пересчете на полный рабочий день (при 40-часовой неделе) доля занятых в российском некоммерческом секторе составляет 0,89% численности экономически активного населения.
16 ГРАНС-Центр Трудовые ресурсы некоммерческого сектора * По странам выборочно, доля занятых в некоммерческом секторе в численности экономически активного населения в 2008 году, данные по России – 2009 год 16
17 ГРАНС-Центр Сколько в среднем добровольцев ежемесячно участвуют в работе Вашей организации? 17
18 ГРАНС-Центр 18 Добровольцы в российских НКО Общий уровень вовлеченности в добровольческую деятельность в некоммерческом секторе в 2008 году составлял 3,2% от численности экономически активного населения (3,02% от числа занятых в экономике). В среднем добровольцы работают в НКО 26 часов в месяц. В пересчете на полную занятость трудовые ресурсы добровольцев равны 0,43% численности экономически активного населения или 0,46% от числа занятых в экономике. Если бы труд добровольцев оплачивался так же, как труд наемных сотрудников НКО, то стоимость ресурсов добровольного труда в некоммерческом секторе составила бы 14,5 млрд. рублей.
19 ГРАНС-Центр Добровольческие ресурсы некоммерческого сектора *По странам выборочно, доля добровольцев по показателю полной занятости (40-часовая рабочая неделя) в некоммерческом секторе от численности экономически активного населения в 2008 году 19
20 ГРАНС-Центр Основные проблемы функционирования НКО (%, 2007/2009 гг.) 20 *По результатам всероссийского обследования НКО (2009, n = 1002)
21 ГРАНС-Центр Как изменились острота перечисленных проблем во время экономического кризиса ? *По результатам всероссийского обследования НКО (2009) 21
22 ГРАНС-Центр Каковы источники финансирования Вашей организации? 22
23 ГРАНС-Центр Как изменились поступления из разных источников финансирования под влиянием экономического кризиса: 23
24 ГРАНС-Центр Сколько примерно денежных средств находилось в распоряжении Вашей организации в 2008 году? 24
25 ГРАНС-Центр Предоставляет ли организация услуги? 25
26 ГРАНС-Центр Какие услуги оказывает организация? 26
27 ГРАНС-Центр 27 Какие услуги оказывает организация?
28 ГРАНС-Центр 28 Услуги в НКО Практика оказания услуг только за плату практически не распространена. Чаще всего НКО возмещали свои расходы по производству товаров и услуг на безвозмездной основе из следующих источников: Членские взносы – 40% Добровольные взносы и пожертвования частных лиц – 30% Финансирование из местных (муниципальных) бюджетов – 21% Личные средства членов организации, не являющиеся взносами – 21% Доходы от реализации услуг (товаров) организации – 20% Чаще всего целевой аудиторией потребителей товаров и услуг НКО являются следующие категории лиц: молодежь, местные жители, тети школьного возраста, инвалиды, пожилые люди, малообеспеченные слои населения. 63% НКО не оценивают стоимость товаров и услуг, которые они предоставляют на бесплатной основе. 25% НКО проводят такую оценку.
29 ГРАНС-Центр Как изменились под влиянием экономического кризиса и его социальных последствий следующие параметры оказываемых услуг : 29
30 ГРАНС-Центр От кого в первую очередь Ваша организация ожидает реальной помощи или поддержки? 30
31 ГРАНС-Центр 31 По Вашему мнению, может или не может быть принята практика публикации в открытом доступе отчетов о деятельности НКО подавляющим большинством НКО в России?
32 ГРАНС-Центр В настоящее время ведется работа по совершенствованию федерального законодательства о НКО. По Вашему мнению, решению каких проблем следует при этом уделить наибольшее внимание? 32
33 ГРАНС-Центр Деятельность НКО по каким направлениям должна, на Ваш взгляд, получить максимальную государственную поддержку в России в ближайшие годы? 33
34 ГРАНС-Центр Благодарим за внимание! Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ 34
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.