Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbeidinga.narod.ru
1 Портфолио заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Бейдигинская средняя общеобразовательная школа» МР « Усть-Алданский улус( район) Республики Саха (Якутия) Шадриной Елены Филаретовны 2010 г.
2 Оглавление 1 раздел. Резюме.Резюме. 2 раздел. Эссе «Современный завуч – двигатель учебно-воспитательного процесса школы ».Эссе «Современный завуч – двигатель учебно-воспитательного процесса школы ». 3 раздел г.г – годы работы заместителем директора по УВР в МОУ «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа с педагогическим профилем имени И.Н. Жиркова г.г – годы работы заместителем директора по УВР в МОУ «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа с педагогическим профилем имени И.Н. Жиркова 3.1. Из программа развития ОУИз программа развития ОУ 3.2. Награждение школыНаграждение школы 3.3. Основные результаты деятельности ОУОсновные результаты деятельности ОУ 3.4. Основные формы методической работыОсновные формы методической работы 3.5. Достижения педагоговДостижения педагогов 3.6. Передовой педагогический опытПередовой педагогический опыт 3.7. Экспериментальная работаЭкспериментальная работа 4 раздел. С учебного года по сей день – заместитель директора по УВР МОУ «Бейдигинская СОШ»С учебного года по сей день – заместитель директора по УВР МОУ «Бейдигинская СОШ» 4.1. Информационная справка о школеИнформационная справка о школе 4.2. Основные позитивные результаты в организации деятельности школы 4.3. Организация методической работыОрганизация методической работы 4.4. Достижения педагоговДостижения педагогов 4.5. Переход школы на инновационный путь развитияПереход школы на инновационный путь развития 4.6. НагражденияНаграждения 4.7. Распространение опытаРаспространение опыта 4.8. ПубликацияПубликация 4.9. Курсовая подготовкаКурсовая подготовка 50 Документы, отражающие официальную оценку работыДокументы, отражающие официальную оценку работы
3 Раздел I. РЕЗЮМЕ Образование: высшее, Уссурийский государственный педагогический институт, филологический факультет, русское отделение, 1979 г. Приморский край Педагогический стаж: 31 год Работа в данном учреждении: 2 года На руководящей должности: 12 лет Квалификационная категория: высшая квалификационная, 2004 г. Адрес места жительства: , Усть- Алданский улус, с. Бейдинга, ул. Пестрякова, 28/2 Контакты: рабочий телефон , домашний телефон завуча:
4 Раздел II. Педагогическое эссе «Современный завуч – двигатель учебно-воспитательного процесса школы» «Современный завуч – двигатель учебно-воспитательного процесса школы » Вот уже 30 лет я работаю в школе. Начинала свою педагогическую деятельность учителем русского языка и литературы в Дюпсюнской средней школе. С замиранием сердца в 1979 году я переступила порог этой школы, одной из старейших в республике. Я тогда еще не знала, что именно здесь пройдет многолетний путь моего становления как педагога. Прослеживая свою педагогическую работу, пришла к такому выводу: и как учитель, и как руководитель я состоялась, но самое главное - снискала любовь и уважение учеников, их родителей. Недаром учащиеся посвятили мне такие искренние строки: «Вы настоящий учитель и завуч. Вашу помощь мы ощущали везде». 19 лет я проработала учителем русского языка и литературы. В 1998 году коллеги доверили мне самую сложную должность в школе – я стала заместителем директора по УВР. И вот уже 12-й год я несу на плечах эту работу, очень сложную, но при этом удивительно интересную и творческую. Мне в этом во многом помог многолетний опыт работы рядовым учителем годы – годы плодотворной работы по эксперименту непрерывного педагогического образования, годы творческого роста. Много сил было приложено, чтобы школу вновь признали в числе лучших. В 1998 году я стала завучем в самый трудный период, когда из числа выпускников только 1-2 ученика могли поступить в ВУЗ. Годы напряженной, но плодотворной работы не прошли даром. Правильно говорят: «Терпение и труд всё перетрут». Сплачивая педагогический коллектив, ставя новые цели и задачи, обновляя содержание образования в школе, поддерживая творческие инициативы своих коллег, находя новые инновационные пути развития, воплощая новые идеи в практику, работала так, чтобы достичь высоких результатов, завоевать доверие учащихся, родителей и коллег. В результате такой работы, умело используя и активно внедряя современные образовательные технологии в учебный процесс, мои учителя решили вопросы по улучшению качества обучения, системно совершенствовали своё педагогическое мастерство, повышали творческий потенциал. Но самым большим делом было инициирование мною перехода школы на новый путь развития. Это было в далёком 2000 году. В 2005 году эксперимент расширился. Успешно представила проект «Школа как социокультурный центр с педагогическим профилем» на республиканском конкурсе инновационных проектов, и школа получила статус республиканской экспериментальной площадки. Думаю, что моя работа по двум проектам оценена. Школа стала обладателем Гранта Президента Республики Саха (Якутия).
5 К годам я уже работала, окрылённая многими успехами: школа была удостоена номинации «За лучшую профессиональную карьеру», достигли 100 %-й поступаемости выпускников в ВУЗы и ССУЗы, увеличилось число медалистов, подготовлено десятки победителей и призёров муниципальных, региональных и республиканских олимпиад й год принес мне признание педколлектива. Единодушно была избрана делегатом 11 съезда учителей и педагогической общественности Республики, была удостоена высокого звания «Учитель учителей Республики Саха (Якутия). К этому году мною было воспитано 135 педагогов. В 2006 году была награждена Почетной Грамотой Правительства Республики Саха (Якутия, стала Почетным Гражданином Дюпсюнского наслега. В условиях модернизации образования достигнуто многое: подготовлены участники Всероссийского конкурса «Лучший учитель», в 2006 году методобъединение начальных классов стало призером республиканского конкурса «Исток». В 2008 году управление образованием улуса предложило мне должность завуча в Бейдигинской школе. Доверило сложную задачу - поднять на высокий уровень эту школу. Переход в другую школу я считаю подарком судьбы. Для меня вновь открылись пути для дальнейшего профессионального роста, возникли новые горизонты, которых надо достичь, усовершенствоваться в своей должности. Бейдигинская школа сразу мне понравилась: прекрасная современная школа, вокруг комфорт, уют, теплое пространство. И я вновь принялась выполнять миссию руководителя школы - ответственного за учебно- методическую часть. Может, и нельзя так узко говорить о своей функции. На нас, завучей, возложено столь много ответственности в жизни школы, в решении возникающих проблем, в поиске путей развития школы. Когда я пришла впервые в эту школу, я задумалась над вопросом, как обновить содержание образования в Бейдигинской школе, сделать эту школу одной из лучших в улусе. Много работы проведено с родителями, которые нас поняли и приняли непосредственное участие в выполнении стратегии Президента РФ Медведева Д.А. «Наша новая школа». Эта работа началась с оформления и дизайна внутренней части школы. Обновлены стенды: классные и предметные. В классе повесили новые шторы, которые были сшиты по соответствию интерьеру классов. Сразу стало уютно. Все эти изменения повлияли на дисциплину обучающихся. Проведено много тематических педсоветов, нацеливших наших педагогов к новым высотам творческой педагогической работы. Большое внимание было уделено переходу школы на новый путь развития. Нам в этом очень помог глава наслега, и родители наши пошли навстречу. Избрали аграрное направление. Я была рада тому, что мои идеи были оценены и приняты. В наше трудное время только трудовое воспитание поможет быть нравственно стойким, поможет обрести себя, поможет стать настоящим гражданином своей Родины.
6 Сделаны первые шаги: написан проект, защищён на республиканском уровне, в результате которого мы вошли в Союз агрошкол Республики Саха (Якутия). Первые субботники прошли на славу: огорожена пашня на 25 га, построен начальный вариант здания школьной мастерской 14 на 8 метров, обновлено содержание образования, создан новый учебный план, включены новые предметы, изменилось содержание воспитательной работы. За 2 года подготовлено 24 победителя и призёра муниципального этапа предметных олимпиад, 2 участника республиканского суперфинала, 2 медалиста; молодая учительница Стручкова Аиза Владимировна успешно участвовала на конкурсе молодых учителей Заречья; учитель технологии Васильева Лариса Семёновна удостоена Гранта Президента РС (Я) в Год Учителя. Все эти успехи – результат многих бессонных ночей. Весь коллектив успешно прошёл проверку Обрнадзора. Здесь самая главная ответственность была возложена именно на меня, я отвечала за всех. Меня особенно радовало то, что разработанная мною Образовательная программа школы признана лучшей. В молодом коллективе я родилась заново как управленец. Получить признание и учащихся, и родителей, и коллег за 2 года работы - дело непростое и нелёгкое. Все эти успехи окрылили меня. Сегодня коллектив Бейдигинской школы мне очень близок, он стал родным год - Год Учителя - для меня многое значит. Моё имя занесено в 4-й том Педагогической энциклопедии. Наш директор Татаринов Николай Николаевич стал «Лучшим директором улуса 2010 года» - Года Учителя, лауреатом премии имени Гаврила Егорова, героя гражданской войны. Значит, и мою работу высоко оценили, потому что завучи - это двигатели всего учебно-воспитательного процесса. Я рада за своего руководителя. Признание его труда - это достойное признание плодотворного труда нашего сплочённого педагогического коллектива. В конце своего эссе я хочу сделать еще раз акцент на то, что, действительно, завучи – это душа школы, ее ум и сердце. От завуча зависит во многом, какой будет школа, какие перспективы развития ее ожидают, как будут относиться к ней родители и общественность. Поэтому я считаю, что на эту должность должны становиться опытные педагоги, прошедшие путь становления как учителя. Только такие педагоги помогут учителям повысить свой методический уровень, свой педагогический профессионализм, помогут поднять школу на такой уровень, который сделает ее конкурентоспособной, настоящим пространством детства. Я сегодня горжусь тем, что состою в когорте педагогов, которые вносят свой неоценимый вклад в развитие образования республики, своим творческим подходом двигают образование вперед, на новые высоты.
7 Программа развития разработана на период с 2006 по 2011 годы. В программе отражены пути развития школы и охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены работы по изменению содержания и организации образовательного процесса; Программа развития школы отражает деятельность школы как социокультурного центра в селе по непрерывному педагогическому образованию. Наша школа с педпрофилем, образование в ней должно быть непрерывным, цель: помочь в совершенствовании и самореализации не только учащихся, педагогов, но и жителей села с учетом современных преобразований. Главное предназначение школы : предоставление учащимся, педагогам, социальным партнерам свободной, творческой образовательной среды в условиях непрерывного педагогического образования. Раздел III. Заместитель директора по УВР Дюпсюнской средней общеобразовательной школы с педагогическим профилем имени И.Н. Жиркова ( годы) 3.1. Из программы развития школы:
8 Цель программы развития : Повышение качества образования путем взаимодействия школы со всеми структурами сельского социума. Задачи: - повышение качества образования через совершенствование содержания образования, обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования; - совершенствование программы по 5 направлениям; Обновление научного и учебно-методического обеспечения педагогического образования; - повышение профессиональной компетентности сельского учителя; - совершенствование системы управления образованием через усиление ресурсного обеспечения развития школы.
9 Для обеспечения инновационной деятельности разработаны инновационные образовательные проекты: «Будущий первоклассник»; « Программа развития воспитания»; «Программа здоровьесберегающей деятельности «Школа и здоровье»; «Мой труд вливается в труд моего наслега»; «Довузовская подготовка учащихся старшей ступени»; «Музей и школа как единое воспитательно-образовательное пространство»; «Полет» по авиации и космонавтике; «Творческий рост педагогов»; «Сайдам» по социальному партнерству; «Воспитание через семейные династии»; «Педагогическое образование родителей»; «Будущее села»; «Школа как открытое информационное пространство»; «Управление образованием и ресурсное обеспечение » - автор Шадрина Е. Ф. Использование образовательных технологий Проблемное обучение – 12 учителей Коллективная система обучения – 8 учителей Проектный метод – 6 учителей Лекционно-семинарская система обучения – 18 учит-й Развивающее обучение. Элементы Занкова – 8 учит-й Информационно-коммуникативная технология-8 уч-й Здоровье сберегающие технологии – 14 учителей Зачетная система обучения – 12 учителей
10 3.2. Награды школы республиканского уровня 2005 г. Диплом Министра образования Габышевой Ф.В, присвоение статуса республиканской экспериментальной площадки ; 2005 г. Грамота Министра образования РС (Я) Ф.В. Габыщева, за плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения ; 2005г. Благодарность Президента РС (Я) Штырова В.А, за вклад в развитие культуры в республике и многолетнюю работу; 2006 г..Свидетельство Председателя правления Ассоциации попечительских советов учреждений образования Демьянова И.К, присуждение номинации «Результативный попечительский совет»; 2006 г. Грамота с. Октемцы, Хангаласский улус за материальную и моральную поддержку участников республиканского конкурса песни и танца «Сарда ң алаах аартык»; 2007 г. ГрантПрезидент РС (Я) Штырова В.А, за успешную реализацию инновационных программ и проектов;
11 Грамоты, сертификаты, благодарность школы
12 3.3. Основные результаты деятельности ОУ Успеваемость школы За 2 года общая успеваемость учащихся 1-11 классов держится на уровне 100 % при 54 % качества обучения. Показатели ЕГЭ по предметам Предмет средн.БаллВсего сдалисредн баллВсего сдали 1.Русский язык Математика Химия Физика История России Обществознание Биология Русская лит-ра Английский язык--37,52 Успеваемость – 100%, качественный показатель ЕГЭ в среднем- 54 балла
13 ГодМуниципальный уровень Республиканский уровень Всероссийский уровень %13,6%3,7% ,3%12,5% Доля участников предметных олимпиад Итоги муниципальных олимпиад Показатели участия учащихся на предметных олимпиадах уровня стабильно хорошие.
14 ГодыУлусныйРегиональныйРеспубл-скийВсероссийский Итоги республиканской олимпиады по педагогике и психологии Участия на НПК Показатели участия учащихся на научно-практических конференциях различного уровня стабильно хорошие. С каждым годом увеличивается число участников, победителей и призеров.
15 Доля выпускников 11 классов, награжденных медалями Учебные годыВсегоКол. медалистовПроцент (серебро)16% (серебро) 2,4% 3а 2 года окончили школу с серебряной медалью 6 выпускников, из них 5 выпускников педагогического класса. Выпускники 100% поступают в учебные заведения,
16 Данные о поступлении выпускников педагогических классов Учебные годы Всего выпускников Поступление по типу чел.-чел. %В т.ч. поступление по профилю % ,71266, ,58 Школа выпустила 6 педагогических классов. Из 103 учащихся по типу Ч-Ч поступило 87, что составляет 84,4 %, по педагогическому профилю поступило 57, что составляет 55,3 %. Сегодня в педагогических учебных заведениях обучаются 37 студентов, 14 студентов закончили учебу и работают по специальности.
17 Поддержка талантливых детей Поддержка талантливых детей 24 ученика вошли в фотоальбом одаренных и талантливых детей « Дети Якутии-2008». Работа с одаренными детьми: -республиканская заочно- очная школа РЛ «Дьо5ур»; - МАЕН; - участие в олимпиадах, конкурсах, чтениях, НПК различного уровня; --дистанционная олимпиада, конкурсы различного уровня; -всероссийская заочная олимпиада «Познание и Творчество».
19 3.4. Основные формы методической работы: Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические недели. Работа творческих групп. Работа с молодыми специалистами. Работа с вновь пришедшими учителями. Предметные недели. Семинары. «Круглые столы». Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. Педагогический мониторинг. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.. Аттестация.
20 Профессиональный рост педагогов Учебный годКол-во педагоговПробл курсФунд. курсВсеросс. курс% охвата Успехи молодых учителей на улусном конкурсе «По ступенькам роста» ГодФИО учителяКакой предмет преподаетМесто Федорова Н.А.Учитель ритмики1 место Лукачевская В.В.учитель английского языкаНоминация «Лучший урок» 3.5. Достижения педагогов Участие педагогов на чтениях, НПК различного уровня Учебный годУровень улусныйреспубликанскийвсероссийский Участие образовательного учреждения на конкурсах ГодМуниципальные конкурсыРеспубликанские конкурсыВсероссийские конкурсы г. Бурцева Л.П. - учитель начальных классов, победитель муниципального конкурса "Лучший учитель"; 2007г. Неустроева Ф.И. - учитель русского языка и литературы, обладатель золотой медали "Знанием победишь"; 2007г. Новоприезжая Г.П. - учитель математики, обладатель золотой медали "Знанием победишь";
21 3.6. Обобщение передового педагогического опыта Тема опытаФорма обобщенияАвтор опыта 1Предшкольное образование-улусная НПК -Республиканская НПК «Рост» Алексеева И.П 2«Школа молодого учителя» Предшкольное образование -улусный семинар -улусная НПК -республиканская НПК «Рост» Сивцева В.М. 3Предшкольное образование «Школа молодого учителя» -республиканская НПК «Рост» -улусный смотр работ МО -улусный семинар Федорова М.С. 4Предшкольное образование «Школа молодого учителя» -республиканская НПК «Рост» -улусная НПК -улусный смотр работ МО -республиканский заочный методический десант Протопопова О.Ф. 5Предшкольное образование-республиканская НПК «Рост» -улусная НПК -улусный смотр работ МО -республиканский заочный методический десант Протопопова Р.П 6Предшкольное образование «Школа молодого учителя» -республиканская НПК «Рост». -улусный смотр работ МО. -улусный семинар Бурцева Л.П. 7Школа как открытое информационно-образовательное пространство - мастер-класс на улусном слете учителей мужчин -улусный конкурс инновационных проектов Михайлов П.В. 8«Школа молодого учителя»-улусный семинар -улусный слет учителей мужчин Сивцев В.П. 9«Школа молодого учителя»-улусный семинар.Соловьева Н.В.
22 10Профильное обучениеулусный смотр работ МО. 18 « Школа молодого учителя ». улусный семинар 19 « Школа молодого учителя ». улусный семинар 20 « Школа молодого учителя ». -улусный семинар 21 « Школа молодого учителя ». -улусный семинар 22 « Школа молодого руководителя ». -улусный семинар 23 « Школа молодого руководителя ». -улусный семинар 24 « Школа молодого учителя ». -улусный семинар 25 Статья « Философско-педагогическое осмысление создания педагогических классов » публикация в книге « Учитель начинается сегодня » МО РС(Я) 2006 г. 26Открытый музейный урок. Мастер-класс « Организация эстетического воспитания младших школьников в обучении по ДС Занкова ». Улусный семинар всероссийский форум в Алтае, посв.юбилею Занкова. 27 « Сельская школа-2006 ». Мастер-класс « Организация эстетического воспитания младших школьников в обучении по ДС Занкова » республиканская педярмарка. всероссийский форум в Алтае, посв.Юбилею Занкова. 28 « Русский язык и литература в якутской школе ». статья в журнале. 29 « Использование пословиц трех языков на уроках английского языка ». -Сборник пословиц. « Proverbs. Пословицы. Ес хоьооннор ». -республиканские заочные дистанционные педчтения. публикация
23 30Предшкольное образованиеулусный семинар, посв. 50-летию ДС Занкова Бурцева Л.П. 31 « Сельская школа », защита авторского проекта, сертификат республиканская педярмарка.Протопопова Р.П. 32 « О5о айар дьо5урун сайыннарыыга ейтен суруйуу оруола ». республиканские дистанционные заочные педчтения Протопопова О.Ф. 33 « Аахтара уерэтиигэ кеме пособие » - республиканские дистанционные заочные педчтения -улусная НПК « Афанасьевские чтения » Сивцева В.М. 34Активизация деятельности учащихся на уроке путем внедрения национальных игр и упражнений -улусная НПК « Афанасьевские чтения » Кычкин П.П. 35 « Языковая компетенция учащихся национальных школ ». -республиканские заочные дистанционные педчтения. Шадрина Е.Ф.
24 3.7. Экспериментальная работа 2007 г. Школа как ресурсный центр начальной ступени непрерывного педагогического образования на селе,. на основании заключения экспертных групп Открытого республиканского конкурса инновационных образовательных проектов и программ Министерства образования РС (Я) под 01-08/3309 от 13 декабря 2007 года. Научный руководитель (консультант) Солдатова Светлана Дмитриевна, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник образования РС(Я). Отчет по проекту «Школа как ресурсный центр начальной ступени непрерывного педагогического образования на селе» в 2007 году на Экспертной группе Открытого республиканского конкурса инновационных образовательных проектов и программ МО РС(Я). По итогам отчета школа-обладатель Гранта Президента РС(Я).
25 IV раздел. С учебного года по сей день - заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Бейдигинская средняя общеобразовательная школа» МР « Усть-Алданский улус( район) Республики Саха (Якутия) 2010 г.
26 Здание школы двухэтажное, тип строения – индивидуальный проект. Материально- техническая база образовательного учреждения включает в себя оборудованные учебные и специализированные кабинеты, учебно-производственную мастерскую, кабинет обслуживающего труда, музыки, изобразительного искусства, ритмики и хореографии, информатики и ИКТ, дополнительные помещения: столовая, библиотека, медицинский кабинет. Школа имеет прекрасную спортивную базу, оснащенную качественным оборудованием, инвентарем: спортивный (игровой) зал, спортивный зал, тренажерный зал, арочный спортивный зал, открытые спортивные площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол, интернат на 35 мест. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, в основном из числа сотрудников, имеющих достаточно квалифицированный опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. Средний возраст учителя на момент открытия образовательного учреждения составлял 33 года. В настоящее время укомплектованность штатов – 100 %. Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, мощная материально-техническая база и современная оснащенность образовательного процесса позволили с первых дней открытия достигать высоких результатов в обучении и воспитании. Доказательством этому послужили победы в предметных олимпиадах, спортивных и творческих конкурсах. Кадровая расстановка играет большую роль в реализации образовательной программы. Кадровая потенциал играет важную роль в реализации образовательной программы. Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. Предмет информатики ведет учитель физики Информационная справка о школе
27 Проблемная тема школы: «Обновление содержания образования и воспитания, направленное на повышение творческого потенциала учителей и обучающихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников» Тема выбрана неслучайно. На это натолкнули следующие проблемы: 1.Учебный план составлен с упущениями, без пояснения 2.Со стороны родителей, главы наслега были недовольства в организации учебно-воспитательного процесса 3.Эстетическое оформление, дизайн школы не соответствовали современным требованиям 4.По росту педагогического мастерства педагогов нужны были новые подходы 5.В развитии инновационного пути необходимы были новые идеи. Разработка программы развития ОУ была первоначальной задачей 6.Образовательная программа ОУ - основной документ школы разработана неполностью 7.Кадровый вопрос требовал обновления кадров по некоторым предметам (русский язык, история) и т.д.
28 Сделаны следующие шаги для достижения позитивных результатов в учебно- воспитательном процессе: 1.Проведение тщательного анализа проведенной работы за годы 2.Обновление содержания качества образования. Выработка критериев по достижению качества образования 3.Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей учителей, обучающихся и их родителей, в целом работой школы, системой дополнительного образования 4.Выход воспитательной работы на новый уровень, появление новых форм 5.Повышение обеспеченности школы материально-техническими, кадровыми, финансовыми, технологическими ресурсами. 6.Модернизация школьной инфраструктуры 7.Демократизация и открытость управления образования 8. Привлечение инновационных технологий и способов организации образовательной деятельности 9. Успешная социализация выпускников школы (трудоустройство, поступление в ВУЗ-ы, ССУЗ-ы, лицеи) 10. Повышение квалификации педагогов, обеспечивающих реализацию программ профильного обучения, использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 11. Обновление локальной нормативно-правовой базы ОУ в соответствии с направлениями образовательной деятельности 12. Переход на агротехнологический путь развития школы 13. Разработка программы развития школы нат годы 14. Разработка образовательной программы ОУ с глубоким анализом проведенной работы.
29 Структура образовательной программы МОУ «Бейдигинская СОШ» Содержание программы Модуль 1Цели и ценности образовательной программы Модуль 2Адресность образовательной программы Модуль 3Учебный план с пояснительной запиской Модуль 4Учебные программы Модуль 5Программы внеурочной деятельности Модуль 6Организационно-педагогические условия образовательного процесса Модуль 7Технология образовательного процесса Модуль 8Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения Модуль 9Ожидаемые результаты освоения образовательной программы Модуль 10Система диагностики результатов освоения образовательной программы Модуль 11Организационно-методическе условия обеспечения образовательной программы Модуль 12Локальные акты
30 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ развития школы ( г.г) Наименование Программы Программа развития образования в МОУ « Бейдигинская средняя общеобразовательная школа » Усть-Алданского улуса на период до 2015 г. Основание для разработки Программы Распоряжение Главы муниципального образования « Усть-Алданский улус (район) » __ от ___ Решение педсовета ОУ от 30 мая 2009 г. Основные разработчики Администрация и педагогический коллектив МОУ « Бейдигинская средняя общеобразовательная школа ». Основная цель Программы Обеспечение поступательного и сбалансированного развития системы образования, адекватного социокультурным и экономическим условиям развития наслега, улуса, обеспечивающего высокое качество воспитания и обучения подрастающего поколения на основе: - удовлетворения образовательных потребностей личности и общества; - обеспечения единого культурно-образовательного пространства в наслеге; - обеспечения доступности качественного образования; повышения эффективности деятельности образовательного учреждения; обеспечение условий для развития обучающихся; организация учебно-воспитательного тпроцесса в школе с учетом вариативного образования через профилизацию предметов во II и III ступенях; создание и укрепление МТБ, неогбходимой для реализациии профильного обучения через подкрепление предметов естественно-технической направленности; усиление воспитательной направленности работы школы. Задачи Программы создать организационно-педагогические условия для формирования нравственности, толерантности, силы воли, национального самосознания; разработать нормативно-правовые, финансовые механизмы развития образования в Бейдигинской средней школе; повысить качество образования путем интеграции среднего (полного) образования и начального профессионального образования, внедрения новых образовательных технологий; обеспечить условия для ранней социализации, готовности к продолжению образования, труду в жизни, семье и обществе в новой социокультурной среде, обеспечить снижение негативных тенденций в молодежной и подростковой среде; расширить масштабы социального партнерства; обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья и безопасности детей, подростков и молодежи; создать специальные условия для получения качественного образования детьми-инвалидами; повысить уровень информационной культуры педагогов и воспитанников; обеспечить эффективность использования педагогических кадров, подготовить их к решению перспективных задач развития образования, повысить статус и совершенствовать их социальную защиту; повысить профессиональный уровень управления образовательным учреждением на основе овладения руководителями школы программно-целевыми методами управления, технологией проектирования, реализацией программ развития.
31 Направления Программы Начальное образование Подростковая школа (среднее звено) Старшая школа (старшее звено) Дополнительное образование Управление образованием Ресурсное обеспечение Преобразование школы в школу с агротехнологическим уклоном Сроки и этапы реализации 2009 – 2014 годы I этап – годы II этап годы III этап годы Ожидаемые результаты1.Обеспечение целостности культурно-образовательного пространства наслега, усиление роли образовательной системы в стабилизации всей общественной жизни наслега. 2.Удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей учителей, учащихся, воспитанников и их родителей возможностями и условиями, которые создает Бейдигинская СОШ. 3.Рост социальной зрелости выпускников школы, рост профессионализма педагогических кадров. 4.Успешная социализация выпускников. 5.Обновление качества содержания образования. 6.Выход воспитательной работы на новый уровень, появления новых форм. 7.Школа станет центром духовности и социальногоо развития села. Исполнители Программы и основных мероприятий Администрация, педагогический коллектив школы. Общественные организации, предприятия и учреждения села Бейдинга. ФинансированиеПрограмма реализуется за счет средств республиканского, улусного бюджетов, бюджета школы и внебюджетных средств. Контроль за исполнением Программы Управление и контроль реализации Программы осуществляет Совет школы, улусное управление образованием. Информация о ходе выполнения Программы представляется ежегодно на майском педсовете школы.
32 Основные показатели, результаты и достижения (по сравнению с предыдущими учебными годами) Общие данные успеваемости по школе (1-11 классы) Кол-во уч-ся %усп- ти % кач- ва Кол-о уч-ся % усп- ти % кач- ва Кол-о уч-ся % усп-ти% качества I ступень , , ,09 II ступень , , ,0 III ступень , , ,24 По школе , , , Успеваемость100 Качество39,743,247,854,6 Годы работы Охлопковой У.И.Годы работы Шадриной Е.Ф. Вывод: Есть позитив по повышению качества образования 4.2. Основные позитивные результаты в организации деятельности школы:
33 Количество выпускников, награжденных медалями по окончанию средней школы За уч.годЗа уч.годЗа уч.годЗа уч.год Всего выпуск-в Количество медалистов Всего выпуск-в Количество медалистов Всего выпуск-в Количество медалистов Всего выпуск-в Количество медалистов Результаты участия учащихся на муниципальных олимпиадах места I344 II15 III -26 IV-VI5810 Наметился позитив: количество призеров увеличилось в г. на 2 ученика, в г. в 2,5 раза
34 Поступление в ВУЗ -ы Название учебного заведения За учебный годЗа учебный годЗа учебный год кол-во% % % ЯГУ 422,2%527,7%533,3% ЯГСХА 211,1%422,2%16,6% Санкт – Петербургская академия (менеджмент) -15,5%- ЯСХТ -422,2%- НПК -211,1%16,6% БГУЭП -15,5% ЯГИТИ 16,6%1 Красноярский авиационный техникум -16,6% ФТИ -16,6% ВПУ -16,6% Якутский медицинский колледж -16,6% Якутское музыкальное училище -16,6% Лицей дизайна и народного промысла -16,6% Якутский технологический колледж сервиса 16,6% ЯПК – 2 211,1% Техникум связи 16,6% ЯПИ 16,6% ГПТУ 16,6% Соттинский лицей 16,6%
35 Поступление в ВУЗ -ы В учебном году резко увеличился поступаемость в технические ВУЗ-ы, в целом в ВУЗ-ы Данные результаты были достигнуты в итоге проведения следующих работ: - репетиторства; - индивидуальных занятий вне урока с обучающимися; - систематической профориентационной работы выпускных классов; - повышения мотивации обучающихся; - увеличения дополнительных часовых нагрузок по предметам; В качестве доказательства ниже приводим таблицу поступаемости выпускников учебного года: Количество выпускников ВУЗССУЗ поступили 19 по техническому направлению по естественному направлению по гуманитарному направлению по техническому направлению по гуманитарному направлению Всего из 19 выпускников 78,9% поступили в ВУЗы, 21,1% - в ССУЗы. Из 15 выпускников поступивших в ВУЗы, 80% выбрали технические специальности.
36 Участие в суперфиналах республиканских олимпиад – по физкультуре 15 место из 30 участников 1 – успешное участие на республиканской олимпиаде «Педзвездочка» впервые в истории школы Общие данные выпускных классов КЛАССКОЛИЧЕСТВ О УЧЕБНЫЙ ГОДУСПЕВАЕМОС ТЬ КАЧЕСТВ О , % , , , ,
37 Данные о сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ ВсегоуспкачвсегоуспкачвсегоуспКачвсегоуспкач Математика , , Русский язык14 92,8 78, ,244, , История Биология7 42,8 28, Обществознание ,316,6 физика Информатика Данные о сдаче ГИА ВсегоуспкачвсегоуспкачвсегоуспКачвсегоуспкач Математика111003,161414, , Русс/яз , ,113 История21000 Биология1100 черчение физика21000 технология3100 Информатика
38 Результаты итоговой аттестации 9, 11 классах класс11 класс9 класс11 класс9 класс11 класс9 класс11 класс кол% % % % % % % % ЕГЭ Алгебра ,21894, Традиционный Якут. язык Традиционный русс. язык14100 ЕГЭ Геометрия1100 Традиционный якут литер Традиционный нац. культ Традиционный Черчение ЕГЭ Русский язык ,81872, ЕГЭ История ЕГЭ Биология , ЕГЭ Физика Технология51009 Традиционный ОБЖ14100 Традиционный русс литер ЕГЭ Химия Традиционный География11004 ЕГЭ Обществознание10683 Традиционный Геометрия1100 Традиционный Физика2100 Традиционный физкульт1100
39 Олимпиады улусного уровня олимпиады Растениеводство1-1 место 1-5 место 1-2 место 1-3 место Мета - олимпиада физики1-2 место 1-3 место Номинация «Оригинальное решение» Олимпиада по русскому языку памяти П. Оготоева 1 призер2 призер 1 победитель +1 призер Олимпиада памяти Т. Дуткиной Номинация «Оригинальное решение» Олимпиада памяти Д.Пермякова 1 – 1 место НПК «Шаг в будущее» и «Окно в науки» призёров, сертификат1 призер, 1- поощрение
40 Участие в конкурсах учебный год учебный год 1. Ефремов Саша (10 класс) - успешно участвовал республиканском конкурсе «Оркен ей» 2. Ефимов Валера (10 класс) – I место в конкурсе ораторов на 8 фестивале любителей английского языка 3. Дмитриева Айаана, Дегтярева Ньурбина, Охлопкова Юля – Гран-при на 8 фестивале любителей английского языка 1.Дмитриева Айаана – победитель республиканского конкурса сочинений, проведенным парламентом молодежи РС (Я) (председатель А. Подголов) 2. 2 обучающиеся – обладатели сертификатов ЯПК имени С.Ф. Гоголева на республиканской НПК учащихся педагогических классов: «Профессия учителя: вчера, сегодня, завтра» 3.Улусная НПК, посвященная 65-й годовщине Великой Победы 1 – 1 место, 2 – поощрительные призы 4.Улусный конкурс сочинений, проведенный партией «Единая Россия» - работы 9 учащихся вошли в сборник 5.Фестиваль «Дьо5ур» - 3 учащихся защитили честь улуса в регионе Анализ показывает стабилизацию высокой результативности участия обучающихся в олимпиадах. Позитив наметился в сдаче ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классах. Повысилась учебная мотивация обучающихся. Серьезный сдвиг наметился в организации профессионального обучения, а также в проведении профориентационной работы
41 4.3. Организация учебно-методической работы 1.Школа 2-й год работает по единой методической теме: «Качество и эффективность методической работы как итоговой результата повышения обучаемости, воспитанности и развития обучающихся, достижения оптимальности методической работы в ОУ» Утверждены авторские программы: Элективный курс «Сочинение – рассуждение как вид повышенной сложности работы» (автор учитель русского языка и литературы Варламова А.И.) Элективный курс «Орфография и пунктуация русского языка» (автор учитель русского языка и литературы Шадрина Е.Ф.) В годы были введены предметы агротехнологического профиля: Швейное дело (7-11 классы) Физика с основами машиноведения, радиоэлектроники (9-11 классы) Столярное дело (7-9 классы) Техническое черчение промышленной эстетики с элементами дизайна(8-9 классы) Основы агрономии (7-9 классы) Рыночные отношения в сельском хозяйстве: фермерство и бизнес(10-11 классы) Основы агрохимии (9-11 классы) Биология с основами растениеводства (8-9 классы) Разработана Программа развития ОУ (см. ссылку) В школе функционируют 4 МО: естественно-техническое МО, МО начальных классов, МО гуманитарного цикла, МО технолого-физкультурного цикла В школе 9 ученических кабинетов по линии КПМО приобретены кабинеты биологии, физики, по линии ФГОС – кабинет начальных классов Дизайн кабинетов отвечает современным требованиямПрограмма развития ОУ (см. ссылку)
42 Курсовая подготовка педагогов Такова картина охвата курсовой подготовкой за последние 4 года. ФИО полностьюДолжность Образов-е, год оконч. Общий стаж Квалиф. категория Прохождение фундам.курсов: тема, дата. Прохождение проблемных курсов: тема, дата 1. Татаринов Николай Николаевич Директор уч. физики высшее, I Ф/к директоров школы г. Курсы по ТБ, ППб,ОТ, 2005 г., 2007, Охлопкова Ульяна Ивановна педагог ДОвысшее, IФ/к-2008 г. (дист) Курсы по ТБ, ППб,ОТ, 2005 г., «Образование как гражданский инвестиционный проект»-2007, п/к музейных сотрудников Алексеева Ирина Гаврильевна уч. нац.культвысшее, IФ/к-2008 г. (дист) Курсы по ТБ, ППб,ОТ, 2005 г., п/к «Психол-пед.основы орг.воспит.работы» , ЦОР Маркова Римма Дмитриевна уч.физикиН/высшее2БазоваяЦОР Герасимов Петр Петрович уч.биологиивысшее, I П/к «Модоренизация химич.,биолог.»,2005, п/к «Повышение уровня знаний по экологии»-2008, ЦОР Герасимова Людмила Николаевна уч. русского яз, и лит высшее, I Ф/к учителей р/я и лит- ры, 2006, ф/к 2008 (дист) -П/к «Вопросы преподавания лит-ры в НШ, (Черкезова М.В.)»,2005П/к «Новейшая Педтехнология ДЕМСОС»,2005 п/к «Образование как гражданский инвестиционный проект»-2007 » 7. Захарова Акулина Николаевна уч.як.яз и литвысшее, I Ф/к учителей як.яз. и лит, 2005 П/к «Новейшая педтехнология ДЕМСОС», 2005, ф/к-2008, ЦОР Говорова Мария Григорьевна уч.нач кл.Ср. спец., IФ/к-2008 (дист)П/к «Новейшая педтехнология ДЕМСОС», 2005, п/к «Образование гражданский инвестиционный проект»-2007»,
43 9.Артомонов Иван Витальевич уч.информатик и высшее, БазоваяП/к по информатике Варламова Анастасия Иннокентьевна уч.русского яз. и лит высшее,198726I Ф/к уч.рус.яз-2008 (дист) п/к по ЕГЭ Охлопкова Февронья Семеновна уч.математики высшее, I Ф/к уч.математики- 2007,ф/к уч.матем Конференция лауреатов Всерос. конкурса уч.матем. и физики, 2007, 2008, ЦОР Гаврильева Зинаида ВАлерьевна уч. нач.кл. высшее, I Ф/к уч.нач.кл-2008 (дист) 13.Шумилова А.Ю.уч.историивысшее,20090Базовая__ 14. Васильева Л.С.уч.технологии высшее, высшийФ/к-2008 (дист) П/к «Психол-пед.основы орг.воспит.работы-2006, п\к «Образование как гражданский инвестиционный проект»-2007, п/к учителей технологии Крылов Тимофей Анатольевич уч.труда средний, 2005 п/к тимири уьаныы Ноговицына Матрена Петровна уч.математики высшее, Базовая Методы решения задач по математике, 2006, летние курсы по переквалификации «Менеджер образования» Жирков Евгений Григорьевич уч.физкультур ы высшее, IФ/к уч.физкульт (дист) Формирование професс.и науч. культ.спец-ов ФК и С, 2006, П/к «Психол-пед основы орг.воспит.работы»- 2006,Информационная технология для уч.-предметника -2007
44 22.Харатала А.М.уч.математики Высшее базоваяп/к по Занкову Сивцев Дмитрий Гаврильевич уч.физкульт. Высшее базовайф/к учителей ОБЖ 24.Шадрина Елена Филаретовна уч.русского яз, и лит высшее, высшая Ф/к учителей р/я и лит-ры, 2007 П/к руковод.школы-2007, ЦОР 2009, аттестационный курс рук высшей категории Андросова Валентина Викторовна Воспитатель Высшее ЦОР Дансарунова Сэсэгма Александровна Педагог-библ высшее, ЦОР Татаринова Парасковья Николаевна Воспитатель ср.спец, Стручкова Аиза Владимировна уч. химии высшее, ЦОР Жиркова Фаина Октябревна уч.иностр.яз высшее, IФ/к (дист) -«Инновационные ИКТ в обучении английского языка» , ЦОР Говорова Туйара Гаврильевна учитель начальных классов высшее, IIФ/к (дист)п/к по Занкову Донсарунова Елена Александровна учитель иностранного языка Высшее п/к учителей иностранного языка 2006
45 Проведение тематических педсоветов решает многие проблемы, подводит итоги, направляет педколлектив на реализацию творческого потенциала. Тематические педсоветы: учебный год учебный год 1. Педсовет по материалам августовского совещания 2. Обсуждение и утверждение УВП ОУ 3. Совместный педсовет школ сетевого взаимодействия «Кэскил»: «В чем я вижу дальнейшие пути взаимодействия 3-х школ?» (Маттинская СОШ Мегино-Кангаласского улуса, Бахсытская СОШ Чурапчинского улуса, Бейдигинская СОШ Усть-Алданского улуса) 4. Личность учителя. Критерии его успешности 5. «Педагогическая поддержка как основа саморазвития и самоопределения личности» 1.Перспективы развития ОУ в контексте модули современного образования 2.Обсуждение и утверждение УВП школы на г.г. 3.Реализация образовательной инициативы: «Наша новая школа» Д.Н. Медведева 4.Качество обучения проблемы, поиски, решения 5.Создание траектории воспитания личности в ОУ Работа по внедрению ИКТ На базе школы проведены курсы ИПКРО по ЦОР. Обучалось 24 человека в 2 потока ( , гг ) Учителя математики Ноговицына М.П., Охлопкова Ф.С. – участвовали на конкурсе «Виртуальное МО» (2009) 70% учителей систематически используют ИКТ на уроках На базе школы проведен улусный семинар «ИКТ на уроках начальных классов», дано 5 открытых уроков Стало традицией проведение открытых уроков с применением ИКТ (18 открытых уроков за 2 года) В школе среди старшеклассников проводился интеллектуальные компьютерные игры
46 4.4. Достижения педагогов Участие 2 учителей на улусном слете «Эр киhи иитиитэ бигэ» - с. Чаран Участие учителя технологии на 8 республиканском конкурсе «Уран уустар туhулгэлэрэ» Участие в улусной НПК «Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы в якутской школе» (удостоверения о распространении опыта Шадриной Е.Ф., Варламовой А.И., Герасимовой Л.Н.) Жиркова Ф.О. – Гран-при 8 улусного фестиваля любителей английского языка Охлопкова У.И. диплом «Пропагандист русского языка» за 3 место по итогам муниципального конкурса, посвященного ко Дню русского языка в РС (Я) Шадрина Е.Ф. – доклад «Формирование языковой компетентности на уроках русского языка учащимся якутской школы» – участие во Всероссийском конкурсе Благодарственное письмо МУ УО за участие в конкурсе «Русский медвежонок» Участие МО математиков в улусном конкурсе «Виртуальное МО» (с. Кептени) Работа по проекту «ТЭП» (руководитель Мартынов А.А.) Герасимов П.П. доклад на республиканских курсах «повышение уровня знаний по экологии посредством докладов и выступлений учащихся» Олимпиада учителей начальных классов 4-5 место (учитель Поскачина А.А.) По стимулированию труда педагогов: Говорова М.Г. - Почетная Грамота МО РС (Я) Жиркова Ф.О. – Благодарственное письмо Вице-президента РС (Я) Участие на улусном методическом фестивале МО гуманитарного цикла, презентация МО, МО начальных классов, МО математиков Доклад Варламовой А.И. «Эффективные формы организации методической работы» (удостоверение МУ ОУ) Образовательная программа получила высокую оценку государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при президенте РС (Я) (Модули. Образо-я прогр-ма ) (см ссылку)) (Модули. Образо-я прогр-ма ) (см ссылку) Васильева Л.С. – учитель технологии высшей категории стала обладателем Гранта Президента РС (Я) в конкурсе «Лучший учитель» Проект «Учительский скверик» занял 7 место в улусной педагогической ярмарке Школа заняла 1 место в улусном конкурсе «Наш школьный двор» и награждена персональным компьютером По стимулированию труда педагогов: Захарова А.Н. и Жирков Е.Г. – Почетная грамота МО РС (Я) Директор Татаринов Н.Н. – директор года, лауреат премии имени героя Егорова Татаринов Н.Н. – делегат 12 съезда учителей и педагогов общественност и По стимулировани ю труда педагогов: Колодезникова З.Г. – «Учитель Учителей РС (Я)», Захарова Е.Н. – благодарственн ое письмо МО РС (Я)
47 МОУ «Бейдигинская СОШ» - место проведения улусных мероприятий за учебные годы Авторский семинар учителя английского языка Жирковой Ф.О. Улусный фестиваль любителей английского языка Семинар учителей технологии Улусная школа молодого учителя Улусный фестиваль «Дьо5ур» Авторский семинар учителя технологии ВасильевойЛ.С. Улусный фестиваль учителей начальных классов «ИКТ на уроках» Школа молодого учителя – руководитель Шадрина Е.Ф. (см ссылку) (см ссылку)(см ссылку) учебный год учебный год Улусный конкурс «Педагогическая надежда» - 4 место Улусный конкурс «На ступеньках роста» 6 место Участие на конкурсе молодых педагогов ОУ Заречья «Молодой педагог 2009 года», посвященном 100-летию Академика АН СССР Л.В. Киренского Улусный конкурс «На ступеньках роста». Номинация «Учитель зрительских симаптий»
48 4.5. Переход школы на инновационный путь развития Переход школы на инновационный путь развития 2010 год - завершение эксперимента «Формирование и развитие общественно активной школы» Март 2009 – защита проекта «Школа социального развития с агротехнологическим уклоном» (см ссылку)Школа социального развития с агротехнологическим уклоном» (см ссылку) Результат: кандидат в члены Союза Агрошкол Республики Саха (Я) Авторы: Шадрина Е.Ф., Бурнашева А.Ф. 1.Обновлен учебный план ОУ 2.Включены предметы агротехнологической направленности 3.Укрепление МТБ школы 4.Составление авторских программ 5.Подготовка документов по установлению сотрудничества с НИИ сельского хозяйства, с ЯСХТ, с ЯГСХА, с Тюнгюлюнским лицеем, с Соттинским лицеем
49 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЫ В АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ШКОЛУ Преобразование школы в школу социального развития с агротехнологическим развитием в агротехнологический лицей детерминировалось ожиданиями окружающего социума и опиралось на опыт инновационно-поисковой деятельности школы в предшествующий период. Исходным теоретическим положением было представление о том, что базовыми условиями повышения качества учебно-воспитательного процесса открытого типа являются адекватная информационная и технологическая культура педагогов. Преобразование средней школы в агротехнологическую школу осуществлялось в форме инновационного процесса, характеризующегося логикой, этапностью, специфическим содержанием и управлением. Предстоит осуществить проектирование и «запуск» модели агротехнологической школы. В связи с этим должны быть реализованы: - разработка проекта эксперимента; – разработка Положения об агротехнологической школе; – подготовка ресурсного обоснования преобразования; – конструирование тарифно-квалификационных характеристик должностей специалистов, необходимых для функционирования агротехнологической школы; – заключение Договоров с базовыми учебными заведениями; – внесение изменений в Устав школы в связи с преобразованием школы в агротехнологическую школу; – разработка и заключение Договора о совместной деятельности с другими субъектами социума; – проектирование учебного плана агротехнологической школы; – разработка локальных актов, регулирующих становление агротехнологической школы; - разработка образовательной программы агротехнологической школы; – усиление личностно – развивающей направленности образовательной, предметно-пространственной среды, структурирующей коммуникативную, игровую, познавательную и другие виды активности ребенка, способность к индивидуальному выбору в различных ситуациях учебной и внеучебной деятельности. – регистрация агротехнологической школы; – лицензирование агротехнологической школы; -защита проекта для получения статуса республиканской экспериментальной площадки.
50 Отличник народного просвещения РФ г.; Стипендиат фонда «Дети Саха - Азия» 1997 г.; Почетная Грамота МО РС(Я), 1997 г., 2001 г.; Почетная Грамота МО РФ 2005 г.; Почетная Грамота ИПКРО, 2003г., 2005 г.; Знак «Учитель Учителей» РС (Я), 2005 г.; Почетная Грамота Ил-Т ү мэн, 2005 г.; Стипендиат Фонда «Бар5арыы», 2005 г.; Делегат XI съезда учителей и педагогической общественности РС(Я), 2005 г.; Почетная Грамота Правительства РС(Я), 2006 г.; Почетный гражданин Дюпсюнского наслега, 2006 г.; Почетная Грамота МУ УО за подготовку победителей, призеров улусного этапа олимпиады по русскому языку – многократно Почетная грамота МУ УО за успешное участие учениц на республиканском суперфинале государственной олимпиады по русскому языку - VI место 4.6. Награждения
54 Общественная работа - Депутат Дюпсюнского наслега 2-х созывов в аттестационный период - Председатель совета депутатов МО «Дюпсюнской наслег» ( г.г) - Секретарь политсовета партии «Единая Россия» МО «Ольтехский наслег»
55 4.7. Распространение опыта работы как заместителя директора по УВР Название мероприятиядатарезультат Лаборатория руководителя (консультации в школе молодого руководителя)2007Удостоверение МЦ УО о распространение опыта СГПА республиканское НПК «Сельская школа в условиях формирования гражданского общества: тенденции и перспективы» доклад «Профориентация педагогической направленности обучения в сельской школе» 2007сертификат ЯГУ ПИ Кафедра педагогики республиканская НПК, посвященная 90-летию со дня рождения В.Ф. Афанасьева «Педагогическое наследие В.А. Афанасьева в социо-культурной системе современного процесса» 2007сертификат Доклад «Философско-педагогическое осмысление создания педагогических классов в условиях сельской школы» место Выставка достижений в области образования и воспитания в рамках августовского совещание «Ресурсное обеспечение системы образования в улусе» 30 августа 2005 сертификат МЦ УО учителя школа молодого учителя опыт по теме «Дисциплина на уроках. Заполнение документации » Удостоверение МЦ УО о распространении опыта Фестиваль ШМО «Методическая служба образовании улуса» Доклад «Нацеленность ШМС на обеспечение приоритетных направлений разв-я образования» 2009Удостоверение МЦ УО о распространении опыта Школа молодого учителя. Опыт работы «Об организации методической работы с молодыми учителями» Удостоверение МЦ УО о распространении опыта МО РС (Я) РОУ ДОД «Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования» защита проекта школа социального развития с агротехнологическим уклоном МОУ «Бейдигинская СОШ» сертификат Республиканская видеоконференция по выполнению стратегии президента РФ Медведева Д.А. «Наша новая школа» Выступление от имени улуса по теме «Современная инфраструктура МОУ «Бейдигинская СОШ»» Электронное пособие Выступление на круглом столе в секции «Непрерывные педагогическое образование: какого педагога ждет школа?» Статья опубликована в книге «Материалы 11 съезда учителей и педагогических общественностей»
56 Распространение опыта работы как заместителя директора по УВР
57 4.8. Публикация 1. ИПКРО книга «Этнос. Образование. Личность» ч. III, 2005г. Доклад «Философско- педагогическое осмысление создания педагогических классов в условиях сельской школы (стр 115) 2. МО РС (Я) составители Солдатова С.Д., Корякина Н.А. книга «Учитель начинается сегодня», 2006г. Доклад «Философско- педагогическое осмысление создания педагогических классов в условиях сельской школы» (стр 106)
58 4.9. Курсовая подготовка 1. Проблемный курс ИПКРО «Комплексный проект модернизации образования» г. Якутск, 2007 г. 2. Фундаментальный курс учителей русского языка и литературы ИПКРО г. Якутск, 2007 г. 3. Проблемный курс ИПКРО «Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности» г. 4. Квалификационные курсы ИПКРО в форме защиты публичного доклада по теме «Публичный доклад заместителя директора по УВР» (4,6 баллов) Курсы по охране труда МО РФ, ЯГУ
59 4.9. Курсовая подготовка
60 Публикации о работе Шадриной Е.Ф. 1. Газета «Учуутал аргыhа» - статья М.И. Ховровой «Сыралаах улэ тумугэ» ( ) 2. Газета «Муру саhар5ата» - статья А.И. Сивцевой «Идэтигэр бэриниилээх» (2006) Раздел V. Документы, отражающие официальную оценку работы
61 Характеристика заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Бейдигинская СОШ» МР «Усть–Алданский улус (район)» Шадриной Елены Филаретовны. Елена Филаретовна 12-ый год работает заместителем директора по УВР. В аттестационный период на данной должности с 2005 по 2008 год работала в Дюпсюнской школе. За эти годы школа была в числе лучших школ улуса, республики. Как инициатор и автор двух экспериментальных проектов перехода ОУ к педагогической направленности обучения и воспитания сделала многое. Результатом является присуждение Дюпсюнской школе Гранта Президента РС(Я) в конкурсе инновационных проектов в 2008-ом году. Вела систематическую работу по обобщению опыта, по повышению педагогического мастерства. 60% педагогов ежегодно повышали квалификацию. В 2006-ом году МО начальных классов заняло III-е место в республиканском фестивале «Исток», активно участвовала на Афанасьевских чтениях, организованных СГПА. Достижения наметились и на муниципальных олимпиадах. Команда школы была в числе первых на республиканских педагогических олимпиадах. В 2006-ом году ее ученица из 9-го класса сумела занять VI-е почетное место в республиканском суперфинале по русскому языку. С 2005 по 2008 год ею подготовлено 7 медалистов. В 2006 году учительница начальных классов Бурцева Л.П. была в числе победителей в конкурсе «Лучший учитель» в улусе. Школа в 2006 году приняла участие в конкурсе «Лучшая школа». Ее работы напечатаны в сборнике «Этнос.
62 Образование. Личность», в книге «Материалы 11 съезда учителей», В 2005 году единогласно избрана делегатом 11-го съезда учителей и педагогической общественности РС (Я). В 2007 году на ее опыте прошел улусный семинар завучей с участием 27 человек. С года по предложению МУ УО переехала работать на той же должности Бейдигинскую СОШ. За два года работы как управленец показала себя методически подготовленным, инициативным, творческим завучем, сумела поднять престиж школы. За 2 учебных года подготовлено 24 победителя и призера муниципальных олимпиад. Это серьезный позитив, если сравнить с учебным годом, когда было всего 4 призера. Елена Филаретовна сумела сплотить коллектив, творческий потенциал укрепился. За 2 года 85% педагогов охвачено фундаментальными и проблемными курсами. На базе ОУ 2 раза организовала курсы ЦОР ИПКРО, где обучалось 24 педагога. Школа стала центром проведения улусных мероприятий: за 2 года проведено. 3 учащихся защитили честь улуса в регионе в фестивале «Дьо5ур». В своей работе большой упор сделала на обновление социально–учебно- воспитательного процесса. Обладая большими организаторскими способностями, опираясь на большой опыт методической работы, создала творческий коллектив единомышленников. Результатом этого стала признание труда педагогов школы. Учитель технологии Васильева Л.С. удостоена Гранта Президента РС (Я) в конкурсе «Лучший учитель», 5 учителей награждены Почетной Грамотой МО РС (Я), 1 – Благодарственным письмом вице президента РС(Я), 1 – Благодарственным письмом МО РС(Я), 1 учительнице присвоено звание Отличник Образования РС(Я), директор Татаринов Н.Н. стал
63 Директором года – 2010, лауреатом премии Гаврила Егорова. Елена Филаретовна кропотливо работает по совершенствованию профессионального роста молодых педагогов. Благодаря Елене Филаретовне школа успешно прошла проверку Гособрнадзора. Ею разработана образовательная программа школы, которая прошла проверку без единого замечания. Также она является автором программы развития ОУ на годы, проекта «Школа социального развития с агротехнологическим уклоном», много нормативных документов. Привела в соответствие номенклатуру школы. Является секретарем ячейки партии «Единая Россия» МО «Ольтехский наслег», дважды избиралась депутатом МО «Дюпсюнский наслег», председателем совета депутатов данного наслега. В 2005 году избиралась делегатом 11 съезда педагогов РС (Я), награждена знаком «Учитель учителей РС (Я)», Почетной Грамотой Правительства РС(Я), Ил Тумэн, стала Почетным гражданином Дюпсюнского наслега. Пользуется авторитетом среди учащихся, родителей и коллег. Председатель аттестационной комиссии:/Татаринов Н.Н./ Члены аттестационной комиссии:/Алексеева И.Г./ /Жиркова Ф.О./ /Жирков Е.Г./
64 Публикации о работе Шадриной Е.Ф. 4. Газета «Муру саhар5ата» - статья К.Н. Троева «Уерэхтээhин декадата» - об участии делегатов от Усть- Алданского улуса на 11 съезде учителей и педагогической общественности ( ) 3. Газета «Муру саhар5ата» - статья Василий Сивцев «Оскуола утуе аатын урдуктук тутан» ( ) 5. Зачисление базы данных Шадриной Е.Ф. в 4 том педагогичсекой энциклопедии ( )
65 Публикации о работе Шадриной Е.Ф.
70 Заместителем директора по учебно-воспитательной работе Бейдигинской средней общеобразовательной школы Шадрина Елена Филаретовна работает с учебного года. И за время работы завучем, Елена Филаретовна, руководствуясь Конституцией РФ, законом РФ «Об Образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, грамотно организует образовательный процесс в школе, умело руководит им и контролирует качество этого процесса. Как опытный учитель, завуч, наставник обеспечивает взаимодействие всех методических объединений в школе, на методсоветах решаются, корректируются вопросы выполнения учебного плана и программы, предлагается чисто методическая помощь. По инициативе Елены Филаретовны созданы «Школа молодого учителя», «Школа передового опыта», творческие группы. За последние годы повысились занимаемые призовые места на улусных предметных олимпиадах, поступаемость в разные учебные заведения, повышение квалификации учителей, через разные курсы. В 2010 году Васильева Лариса Семеновна, учитель ИЗО и черчения, педагог дополнительного образования удостоилась Гранта Президента РС(Я), где немаловажная роль принадлежит завучу. Особое внимание Елена Филаретовна уделяет молодым специалистам. Всё время помогает закреплять знания, получать практические навыки и умения, необходимые для работы в классе, изучать практические стороны применения календарно-тематических, поурочных планов, нормативных документов. На улусных конкурсах молодых учителей «Педагогическая надежда» ШМУ БСОШ второй год в числе четверки. По проекту Елены Филаретовны второй год подряд проводится мероприятие «Школа – наш родимый дом», где поощряются отличники, хорошисты, призеры разных мероприятий, активисты школы. Помогает созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития каждого обучающегося, для чего изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, склонности, интересы, сферу дарований обучающихся, знакомится с ними, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить ( кружки, факультативы, объединения по интересам). Осуществляет работу по развитию сплоченного классного коллектива, помогает в учебной деятельности. Руководитель МО начальных классов Говорова М.Г.
71 2006 сыл куьунугэр Боро5онно учууталлар мунньахтара ыытыллыбыта. Мунньах «Тойон Муру» сынньалан киинигэр буолбута. Угэс курдук сынньалан кэмигэр араас кинигэ, литература атыыланааччы. Мин ханна да сырыттарбын ордук кинигэни сыанатын кэрэйбэккэ атыылаьааччыбын. Куех тастаах Александра Петрова автордаах «Муру кэрэ хотуттара» диэн кинигэни хара5ым таптыы керен, атыыластым. Дьиэбэр кэлэн биир тыынынан аахтым. Бу кинигэ5э улуус араас идэлээх, туспа суоллаах-истээх, олоххо бэйэлэрин идэлэрин чахчы баьылаабыт «Далбар Хотуттар» тустарынан суруллубут. «Улахан буукубаттан суруллар учуутал» диэн очерканы аа5ан баран, хаарыаны маннык учууталга уерэммитим буоллар диэн санаан ааспыттаахпын. Бу очерка5а Дупсун орто оскуолатын нууча тылын уонна литературатын учуутала Елена Филаретовна Шадрина туьунан олус иьирэхтик, уерэнээччитэ Александра Петрова суруйан кинигэтигэр киллэрбит. Чахчы бэйэтин идэтин баьылаабыт, Ытык учууталы кытта 2008 сыл уерэх дьылыгар билсибитим. Елена Филаретовна Бэйдинэ орто оскуолатыгар директоры уерэх чааьыгар солбуйааччынан ананан улэлии кэлбитэ. Хара маннайгыттан тереппуттэри уонна о5олору кытта ыкса сибээстээхтик улэлээн барбыта. Араас тема5а тереппут мунньа5а, аьа5ас уруоктар ыытыллыбыттара. О5олор уерэхтэрин таьыма урдээбитэ. Кинини дьин ис сурэ5иттэн о5олорго билиини биэрэргэ дьаныьан туран улэлиир учуутал быьыытынан билинэбин. Бэйэтин баай уопутун эдэр биир идэлээхтэригэр кыьамньылаахтык уллэстэр. Тугу да са5алаатын, тиьэ5эр тиэрдэр идэлээх. Онон онорбута барыта утуе тумуктэрдээх буолан иьэр. Быйыл Обрнадзор бэрэбиэркэтин Бэйдинэ орто оскуолата ситиьиилээхтик ааста. Ол тумугунэн уонна Учуутал сылынан директордара Татаринов Н.Н. «Лучший директор» диэн анал граны ылбыта элбэ5и этэр. Директор хаьаайыстыбанньык буолла5ына, сурун оскуола докумуонун, уерэнээччи билиитин, учуутал улэтин барытын завуч хонтуруоллуур. Кыыьым Айаана 10 кылааска туйгуннук уерэнэр. Елена Филаретовна утумнаахтык дьарыктаан, уерэтэн нууча тылын уонна литературатын олимпиадаларыгар ситиьиилээхтик кыттар, миэстэлэьэр. Республиканскай ейтен суруйуу куонкурсугар «Что я могу сделать для своего государства?» (нууччалыы тылынан суруйан) 1 миэстэни ылары ситистэ. Ил Тумэн депутата А.Подголов илии баттааьыннаах грамотаны тутан, учууталыгар Елена Филаретовна5а махталым мунура суох. 9 кылаас биир кэлим экзаменын «5» туттарбыта. Уерэх сылын тумугунэн «Лучший гуманитарий» диэн анал гранынан бэлиэтэммитэ. Бу учуутал сыралаах улэтин тумугэ буолар диэн сыаналыыбын. Инникитин да, Елена Филаретовна уерэтэр о5олоро угус ситиьиилэринэн айымньылаах улэтин урдуккэ таьаарыахтара, ситиьиилэринэн уердуехтэрэ диэн эрэнэбин. Тороппут Дмитриева А.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.