Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.iro.yar.ru
1 Продукты БАПО. Формы презентации опыта Сапегин К.В., проректор по НИД ГОУ ЯО «Институт развития образования»
2 Основание В педагогике действуют технологии особого рода, человеческие технологии, и это означает невозможность относиться к ним с позиции «пользователя», неизбежность наполнения их своими собственными смыслами и значениями Кларин М.В. «Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках». М.: Арена,1994, стр.6
3 Основные направления работ, приводящие к изменению социокультурной ситуации: Формирование средств и способов соорганизации активно действующих субъектов. По сути – соорганизация различных позиций через построение широкой системы связей между образовательными учреждениями, социальной средой района, округа, города, региона по ключевым проблемным вопросам.
4 Ведущие линии Концентрация стратегии развития на инновационных приоритетах, а не на частных задачах Должны быть основания выбора направления: государственный и/или соц. заказы Направления отражают реальную деятельность Реализация направлений приводит к изменениям образовательной практики, влияет на уровень удовлетворения образовательных потребностей клиентов.
5 Основания Поскольку «музыканты» информационно емкой организации – специалисты, им не станешь указывать, как они должны выполнять свою работу. Пожалуй, мало найдется дирижеров, которые смогут выдуть хотя бы одну ноту из валторны, не говоря уже о том, чтобы учить валторниста играть на его инструменте. Но дирижер может направить умения и знания музыканта при исполнении произведения всем оркестром. И это именно то, чего должны добиться руководители информационно емких компаний. Питер Друкер «Рождение новой организации»
6 «Скрытое знание» Неформализованное знание глубоко коренится в действии и личной связи с конкретным контекстом – ремеслом или профессией, специфической методикой или рынком, деятельностью рабочей группы или команды. Мастер-ремесленник с многолетним опытом развивает в себе множество навыков, но он часто неспособен сформулировать научные или технические принципы того, что ему известно. Скрытое знание состоит из моделей мышления, представлений и точек зрения, так глубоко укоренившихся, что мы принимаем их как само собой разумеющиеся и зачастую не можем выразить. Икудзuро Нонака «Компания - создатель знания»
7 Стратегия Воздействовать: –стимулировать со-участие к акциях и мероприятиях (гранты, стипендии, рейтинги) –со-проектировать образовательный процесс (тьюторство, организация самостоятельной работы, индивидуальные образовательные маршруты) –сопровождать события в жизни ребенка (портфолио, стратегии успеха, Я-технологии) –маршрутизация и интеграция (информационные карты, рефлексивные дневники, гайды)
8 Микроорганизмы в Ярославском пруду Систематизация известных видов «на местном материале») Изучение новых видов и др. Выход: спецкурс (электив под профиль) Личностные результаты обучающихся: модельные представления Обоснования своего взгляда на проблему Описание локальной технологии «Разборки» с существующими психолог. школами Выход: монография, метод.разработка ?
9 Описание кейсов проблемных ситуаций Разработка и описание «кейсов», которые могут стать основанием для самоподготовки специалистов (с выходом на защиту портфолио профессионала, экстернат в повышении квалификации). Тиражирование эффективных решений («под ключ») Проведение выставок опыта, мастер- классов, инновационных форумов, на которых идет презентация алгоритмов и способов эффективных решений тех или иных актуальных проблем сферы образования. «Выращивание» инновационного содержания по целевому заказу Разработческая и экспериментальная деятельность по целевому заказу учредителя (например, в рамках МРЦ, ИП), позволяющая как сформировать новую практику, так и создать условия для её тиражирования. Содержание
10 Понимающая экспертиза Основной функцией экспертизы становится не квалификация или оценка инновационного проекта, а его дооформление и выращивание до нового уровня транслируемости. Решающее значение приобретает не экспертная интерпретация, а помощь автору в самовыражении, становлении его собственного уникального опыта. Эксперт должен понять и воспроизвести замысел автора, понять, что значит замысел для самого автора, т.е. на какое-то время стать им, а не выступать в качестве инспектора или наблюдателя. Главная проблема понимающего диалога – позволить себе понимать другого.
11 Требования Критерии и показатели качества ресурсов (стандарт отбора, фильтр) «Сертификация информации» (нормы обмена информацией, закрепление ролей автора, поставщика ресурсов, методиста, тьютора, пользователя и т.д.) Постоянная актуализация материалов
12 Формы деятельности: PR Подготовка рекламных материалов (листовок, постеров, мультимедийных и видео-презентаций). Распространение рекламных материалов (размещение на сайтах, целенаправленная рассылка по заинтересованным организациям и т.п.). Представление инновационной продукции на выставках и конференциях, проводимых в области (в режиме непосредственного участия и в стендовом режиме). Представление инновационной продукции на постоянно действующей on-line выставке на специальном сайте Организация, подготовка и проведение тематических презентаций, семинаров и выступлений в организациях исходя из направлений инновационной деятельности Организация pr-акций в средствах массовой информации и иными способами Системное проведение выставок, презентаций, ярмарок идей и проектов, конференций
15 «Кусачий учебник» (Дж. Роллинг) Книга должна «бросаться» на ученика, вынуждать себя прочитать Приоритет «переработанных» текстов («просто о сложном»), позволяющих экономить время Необходимо выстраивать работу с текстом так, чтобы возникло желание дочитать, придумать концовку, сформировать отношение и т.д.
16 Обсуждение –Сетевое сообщество «Развитие методического сервиса РСО» Адрес
17 Объект новой реальности Оформление ППО «Явное знание» (опыт) «Неявное» знание (потенциалы) «Незнание» ППО Дефициты РСО Способы перевода потенциала в «явное знание» Кейсы + Экспертные заключения ППО Изменение позиции
18 Светлана Владимировна Успенская
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.