Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasobr.admkrsk.ru
1 Семинар для воспитателей ДОУ Занятие г.
2 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области построения в ДОУ (группе) развивающей предметно – пространственной среды Задачи: создание условий для осмысления воспитателями собственной педагогической деятельности с позиций современных требований к построению в ДОУ предметно – пространственной среды; презентация опыта работы дошкольных образовательных учреждений по построению предметно – пространственной среды; формирование навыков проектирования предметно – пространственной среды Задачи: создание условий для осмысления воспитателями собственной педагогической деятельности с позиций современных требований к построению в ДОУ предметно – пространственной среды; презентация опыта работы дошкольных образовательных учреждений по построению предметно – пространственной среды; формирование навыков проектирования предметно – пространственной среды
3 Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ – это окружающая ребенка естественная комфортная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В.А. Петровский
4 Формальный подход к построению ППС, отбору игрушек, оборудования, материалов Стихийность при отборе игровых и дидактических материалов Статичность Нарушение эстетической гармонии в оформлении Редкая обновляемость Жесткие границы и рамки на взаимодействие детей с ППС Чрезмерная загруженность Не вовлеченность детей в построение ППС Проблемы в организации ППС
5 Принципы построения ППС Принципы построения ППС Стабильности - динамичности Активности Учета половых и возрастных различий Открытости Эмоциогенности, индивидуальной комфортности Ориентации на «зону ближайшего развития» Гибкого зонирования Эстетической организации среды Безопасности Доступности
6 Принцип безопасности Отсутствие опасности для здоровья Принцип гибкого зонирования Возможность построения непересекающихся сфер активности, обеспечивающих одновременное занятие детьми разными видами деятельности
7 Принцип открытости Открытость своего «Я» Открытость природе, культуре, обществу
8 Возможность видоизменять (трансформировать) ППС в соответствии с настроением, игровым замыслом
9 Возможность взаимодействовать с ППС в любой момент Отсутствие препятствий на взаимодействие Возможность взаимодействовать с ППС в любой момент Отсутствие препятствий на взаимодействие Возможность получать эстетические переживания, сенсорные впечатления
10 Провоцирование ситуаций интеллектуального затруднения Возможность участия в создании ППС Возможность а ктивно го взаимодействи я с ППС Возможность участия в создании ППС Возможность а ктивно го взаимодействи я с ППС
11 Возможность мальчиков и девочек удовлетворять свои интересы, потребности
12 Возможность получать только положительные эмоции, чувствовать себя как дома Возможность получать только положительные эмоции, чувствовать себя как дома
13 Развивающая Художественно - эстетическая Здоровье сберегающая Характеристики ППС Личностно - ориентированная
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.