Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola86.ucoz.ru
1 Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
2 Актуальность программы: Объединение информации о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения; Музеи - эффективное средство духовно – нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи. Существование проблемы низкого уровня сформированности патриотических качеств у учащихся, а также их нежелания участвовать в создании гражданского общества. Необходимость в привитии подрастающему поколение уважения к людям, живущим рядом, их традициям, истории, любви к родному краю, народу. Оказание помощи ребёнку в формировании собственной ценностной позиции и стимулирование его самообразования и саморазвития.
3 Программа базируется на ряде составляющих: Гуманитарное содержание, сочетающее культурные и общечеловеческие ценности; Целостное и эмоционально – образное восприятие мира; Обращение к проблемам, которые являются личностно значимыми для учащихся; Развитие познавательной, социальной, творческой активности ребёнка, его нравственных качеств; Опора на содержание основного общего образования, использование его историко – культурного компонента; Здоровьесберегающий компонент
4 Цель программы: создание необходимых условий для формирования у учащихся патриотического сознания, средствами музейно – экскурсионной работы.
5 Задачи программы: Познавательная: познакомится с основами музейного дела, методами исследования. Развивающая: развивать коммуникативные навыки, навыки работы с различными видами исторических источников, умение работать в группе, приобретение опыта практической деятельности при работе с музейными экспонатами и опыта самостоятельных исследований. Воспитательная: воспитание патриотических чувств ребёнка, формирование его гражданской позиции, бережного отношения к историческому наследию.
6 Формы организации работы: индивидуальная, групповая, коллективная, разновозрастная. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, проектный. Приёмы, используемые в обучении: лекции, беседы, круглые столы, экскурсии, самостоятельная работа, практические занятия, организация выставок, экспозиций, проектная деятельность. Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность -3 часа.
7 Ценностные ориентиры в реализации Программы: Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
8 Воспитательные аспекты вовлеченность учащихся в интересующую их деятельность; целесообразность совместной деятельности педагога и учащихся; среда, сформированная в процессе деятельности; атмосфера сотворчества; создание ситуаций самовыражения личности и успеха
9 Особенности Программы: представляет описание практических занятий; является примерной, может дополняться и корректироваться в связи с условием работы; составлена для детей лет; рассчитана на реализацию в течение двух учебных лет; не предполагает особых условий для набора детей; при наборе детей учитываются умение вести диалог, заинтересовывать аудиторию, общаться с собеседниками разных возрастов: от пожилых людей до младших школьников.
10 Основополагающие принципы обучения научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи.
11 Основные направления гражданско-патриотического воспитания: Духовно - нравственное. Историческое. Политико- правовое. Патриотическое.
12 Ожидаемые результаты реализации Программы 1 год обучения: Знать: Основные понятия курса. Классификацию музейных предметов. Основные функции музея. Основные этапы истории создания музея. Уметь: Проводить поиск исторической информации. Систематизировать музейные материалы. Составлять описание музейных предметов. Взаимодействовать при работе в группе. Использовать приобретённые навыки в практической деятельности Практические навыки подготовки экспозиции.
13 Ожидаемые результаты реализации Программы 2 год обучения: Знать: Основные виды и типы экскурсий. Основные правила составления экскурсий. Уметь: Создавать презентацию и показывать её. Составлять тексты экскурсий и проводить их. Взаимодействовать при работе в группе.
14 В результате освоения Программы воспитанник творческого объединения «Связь поколений» приобретает следующие знания, умения и навыки: Знание целостной картины истории развития завода ЧТЗ. Умение активно действовать в рамках патриотического, гражданского воспитания. Умение выявлять и собирать информацию. Умение сохранять собранную информацию. Умение рационально использовать и пропагандировать собранные материалы. Навыки организации экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи.
15 ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Оформление экспозиций: «Ветераны – работники ЧТЗ», «Ветераны - Блокадники». Проведение экскурсий для учащихся школы по вопросам истории развития завода ЧТЗ во время Великой Отечественной войны и после нее. Представление работ на конкурс историко-краеведческих работ «Старые фотографии рассказали», конкурсы, проводимые в рамках Всероссийской программы «Отечество» Проведение мероприятий, посвящённых Дню музея, Дню Победы, Дню защитника Отечества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.