Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgtra.ru
1 Законопроектная деятельность в развитии образования России Октябрь 2007 г.
2 Направления развития образовательной системы РФ Обеспечение доступности образования Структурные изменения системы образования Повышение качества образования Расширение участия работодателей в профессиональном образовании Совершенствование разграничения полномочий
3 Обеспечение доступности образования Регламентация размера родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении (не более 20% затрат на содержание одного ребенка, для многодетных – не свыше 10%). Компенсация части платы за содержание ребенка в размере 20% на первого,50%-на второго,70%-на третьего и последующих.
4 Обеспечение доступности образования Создание подготовительных отделений для граждан, отслуживших не менее 3 лет по контракту Преимущественное право их внеконкурсного поступления в вузы
5 Обеспечение доступности образования Установление обязательности среднего полного общего образования Расширены возможности получения общего образования в воспитательно- трудовых, исправительно-трудовых учреждениях, несовершеннолетними, подозреваемыми или обвиняемыми и содержащимися под стражей Возраст обучающихся по очной форме среднего полного общего образования увеличен до 20 лет
6 Повышение качества образования ФЗ от г. 17-ФЗ «О введении единого государственного экзамена» (совмещение итогов аттестации школы и вступительных испытаний в вуз, ссуз) Административная ответственность за нарушение образовательного законодательства
7 Структурные изменения образовательной системы Введение двухуровневой системы высшего образования (бакалавриат в течение 3-4 лет по небольшому числу базовых направлений: магистратура- 1-2 года на базе бакалавриата) Сохраняется специалитет Доступ в аспирантуру только для специалистов, магистров Изменение понятия «Государственный образовательный стандарт
8 Государственный стандарт образования Отказ от деления стандарта на три компонента Право учитывать региональные особенности за счет вариативной части программы Порядок разработки и утверждения стандарта устанавливается Правительством РФ
9 СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к результатам освоения основных образовательных программ(требования к общим, специальным, профессиональным компетенциям, к знаниям, умениям, развитию личных качеств учащихся) Требования к структуре основных образовательных программ (соотношению объема гуманитарной, математической, естественно-научной; обязательной и той, которая формируется другими участниками образовательного процесса)
10 Стандарт Требования к условиям реализации основных образовательных программ, требования к материально- техническому, учебно- методическому и кадровому обеспечению и реализации основной образовательной программы
11 Расширение участия работодателей в образовании Право работодателей участвовать в разработке прогноза и мониторинга потребностей экономики в кадрах Предоставление работодателями информации о состоянии и подготовке профессиональных кадров и рынке труда федеральным органам исполнительной власти Расширяется перечень организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы (это могут делать и коммерческие компании)
12 Изменение порядка аттестации дополнительного профессионального образования Право получать лицензии на право ведения образовательной деятельности На добровольной основе проходить общественную профессиональную аттестацию
13 Разграничение полномочий в области образования между уровнями власти Предоставление субъектам РФ права государственной аккредитации образовательных учреждений Обеспечение независимости уполномоченных органов исполнительной власти РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования
14 Разграничение полномочий в области образования между уровнями власти Делегирование полномочий с федерального уровня на уровень субъекта с передачей финансового обеспечения этого полномочия За РФ остается право контроля за исполнением переданных полномочий, их лишения при некачественном исполнении
15 Разграничение полномочий в области образования между уровнями власти Установлена процедура аттестации кандидатов на должность ректора вуза Процедура выборов ректора В вузах введена должность Президента
16 Задачи Разработка единого законодательного акта об образовании Перенесение на законодательный уровень регулирования всех отношений, связанных с правами и обязанностями участников образовательного процесса Работа над концепцией законопроекта
17 Образование в состоянии модернизации Идея инноваций Проектная деятельность Компетентностный подход Реализация Болонского процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.