Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnvobrazovanie.ru
1 Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера
2 Тогда мне еще не ведома была боль природы. Позже я понял, что корень всех корней жизни находится в земле. Корень дерева, само дерево, плоды дерева, жучки-паучки, звери и птицы, человек… Все взаимосвязано, все держится на одном корне, и корень этот уходит в Землю. И поранивший Землю поранит и корень всех корней. И замахнувшийся на корень прежде всего замахивается на себя и на человечество» Еремей Айпин
3 Цель программы: Формирование у дошкольников сознание принадлежности к своему народу, государству в процессе ознакомления с национальной культурой, народными традициями и обычаями. Задачи: -ознакомление детей с бытом и жизнью родного народа, с его культурой; - приобщение к культуре и традициям народа; - обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей; -обогащение словарного запаса детей национальной лексикой; -взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ, оказание им консультативной помощи, формированию у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста и роли этнической культуры в развитии ребенка.
4 I Этап (Организационный) – Изучение и анализ литературы по теме, определение задач исследования, разработка диагностических карт. II Этап (Основной) - Реализация программы «Северные просторы» III Этап (Обобщающий) – Анализ достигнутых результатов
5 Игра! Спорт! Здоровье!
6 Приглашаем в сказку…
7 Воспитание маленького жителя Югры – большого Гражданина России!
8 Мы учимся, играя!!!
10 Только там, где чтят традиции предков, могут вырасти достойные члены общества и просто счастливые люди Только там, где чтят традиции предков, могут вырасти достойные члены общества и просто счастливые люди
11 Старожилы – друзья детей. Их помощница – Природа, наставник всех учителей!
12 Театр волшебства
13 «Искусство – природа человека; Природа - искусство Бога» Филип Бейли
14 Музей – своеобразная машина времени. За считанные минуты дети могут совершить увлекательное путешествие и заглянуть в прошлое Музей детского сада
16 Механизмом сбережения и трансляции достижений культуры является Варьеганский этнографический парк- музей, где происходит формирование этноэкологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей традиционного и современного природопользование с учетом особенностей этнических культур
17 Знакомство с бытом коренных народов учит детей бережному отношению к природе
18 Схема 1 Направление работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, обычаями, традициями народов ханты и лесные ненцы. Схема 1 Направление работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, обычаями, традициями народов ханты и лесные ненцы. Направления работы Информационный блок Технологический блок Организационный блок 1. Создание информационных тематических текстов для педагогов. 2.Переработка теоретических материалов и составление познавательных рассказов для детей. 1. Методика (конспекты занятий) с использование м методов развивающего обучения. 2. Разработка дидактических игр. Создание предметно- развивающей среды
19 Схема 2 Родной край Мир природы (озера, реки, леса) Деятельность людей (труд, быт, праздники) Традиции и культура Практическая ценность природы Преобразующая роль труда Результат труда людей
20 Экология и МЫ
21 Всем известно в «Олененке» с ранних лет, Что вкуснее наших ягод в мире нет
22 Показатели результатов диагностики сформированности у детей представлений об обычаях, традициях народов ханты и лесные ненцы на начало и конец эксперимента
23 Наши успехи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.