Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk74.ru
1 Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи – Областной центр диагностики и консультирования Кулькова Жанна Геннадьевна, директор ГОУ ОЦДиК, к.пс.н.
2 Дорогие коллеги, мы работаем для этих детей! мы работаем для этих детей!
3 Послание Президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации Одной из актуальных социально- экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
4 ОПМПК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Реабилитационное отделение ОПМПК для детей с нарушением слуха ОПМПК для детей с нарушением зрения ОПМПК для детей с нарушением интеллекта и речи Стационарное отделение Областной центр диагностики и консультирования
5 Количество несовершеннолетних, прошедших обследование на ОПМПК (кол-во человек)
6 Социальный статус воспитанников (в процентах)
7 Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь Экспертно- диагностическая деятельность Консультативно- коррекционная, просветительско- профилактическая деятельность
8 Крайне важно избавиться от скрытой интеграции детей с ОВЗ и предотвратить формальную инклюзию Директор ИКП РАО, член РАО, д.п.н., профессор Н.Н. Малофеев (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 6, 2009г.)
9 Закон РФ «Об образовании» 10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10 Положение о психолого-медико- педагогической комиссии приказ МОиН РФ от 24 марта 2009 г. N 95 Основными направлениями деятельности комиссии являются: ……. г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
11 Письмо МО РФ АФ-150/06 от г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
12 Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого- медико-педагогические комиссии
13 Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в коррекционные образовательные учреждения (классы, группы).
14 Приказ Министерства образования и науки России от 24 марта 2009г. 95 «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии»
15 Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
16 Преимущества привлечения ПМПК в организации учебно- воспитательного процесса обучающихся, воспитанников : Психологическая безопасность и минимизация конфликтов в ОУ Независимость и квалификация экспертов Высокая степень ответственности экспертов (за расходование бюджетных средств)
17 Принципиальные позиции ОПМПК Контрольное обследование (отслеживание динамики) Контрольное обследование (отслеживание динамики) Направленность на социализацию, развитие личности
18 Приоритет – работа с детьми раннего возраста
19 Малофеев Н.Н. (2010г.) Модернизация образования детей с ОВЗ включает формирование в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей нормально развивающихся детей толерантного отношения к детям с ОВЗ, пропаганда идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ.
20 Малофеев Н.Н. (2010г.) Необходимо учить родителей детей с ОВЗ методам их воспитания, обучения и реабилитации.
21 Реабилитационное отделение Кризисное психологическое консультирование Коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (экстернат) Проектирование индивидуальных образовательных программ (слепые, имплантированные, пр.) Формирование психологической готовности педагогов к работе с ВИЧ-инфицированными детьми Профилактика зависимостей от ПАВ и иных поведенческих расстройств Профориентационная работа с подростками
22 До встречи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.