Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipgit.mggu-sh.ru
1 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент
2 Организация логопедической помощи в России Система учреждений образования Система учреждений здравоохранения Система учреждений социальной защиты
3 Требования к подготовке специалистов Базовые профессиональные знания Знания в области смежных наук Навыки междисциплинарного взаимодействия Навыки решения стандартных и нестандартных профессиональных задач
4 Проблема Дети дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией не имеют возможности получить квалифицированную помощь в системе государственных учреждений специального (коррекционного) образования
5 Противоречие Число детей с тяжелой речевой патологией увеличивается, а количество специальных образовательных учреждений сокращается
6 Актуальность Разработка моделей учреждений для осуществления коррекционно- логопедической помощи детям с речевыми нарушениями с учетом междисциплинарного подхода
7 Междисциплинарный подход Разработка вариативных организационных форм Создание комплексных образовательных психолого- педагогических программ Внедрение инновационных образовательных моделей и технологий
8 Психолого-педагогические и медико- социальные центры г. Москвы
9 Коррекционные учреждения в ЮВАО 1.Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» (Текстильщики) 2.Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Солнечный луч» (Капотня)
10 Коррекционные учреждения в ЮВАО 3. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Преодоление» (Выхино) 4. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Радуга жизни» (Жулебино) 5. Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Восток» (Текстильщики)
11 Повод создания Центра Росток При относительно достаточном числе коррекционных учреждений остается практически неразрешенным вопрос оказания коррекционно- логопедической помощи неговорящим (безречевым) детям дошкольного возраста
12 Мотивационные факторы Тяжелые нарушения речи – одна из глобальных проблем современной логопедии Существует необходимость создания системы нового вида коррекционных учреждений Важность обеспечения условий единого образовательного пространства для детей с ОВЗ
13 Приоритетное направление деятельности Центра Росток – коррекционно-логопедическая работа с неговорящими детьми
14 Цель разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ, обеспечивающих оптимальные условия для развития личности ребенка
15 Задачи разработка и реализация индивидуальных программ комплексной диагностики и коррекции тяжелых нарушений речи создание и распространение методического и информационного обеспечения образовательных программ
16 Задачи организация инклюзивной досуговой деятельности реализация комплексных программ дополнительного образования психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
17 Структурно-функциональная модель Центра Первый блок психолого- педагогический работа с детьми логопеды психологи дефектологи педагоги дополнительного образования
18 Логопедическая помощь работа с неговорящими детьми; раннее развитие детей от 1,5 до 3 лет; развитие детей от 3 до 5 лет; обучение чтению дошкольников; подготовка к школе;
19 Логопедическая помощь индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом; исправления нарушения письма и чтения; исправления произношения звуков; устранение речевых нарушений.
20 Психологическая помощь психологические тренинги; игротерапия; арттерапия; сказкотерапия; развитие творческого мышления.
21 Дефектологическая помощь индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия; развитие высших психических функций; формирование сенсорных эталонов;
22 Дефектологическая помощь подготовка к школе детей с нарушениями развития; коррекция дискалькулии; развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие, эвристические, театрализованные игры).
23 Дополнительное образование музыкальная студия; художественная мастерская; группы раннего развития; группы кратковременного пребывания.
25 Структурно-функциональная модель Центра Второй блок информационно- аналитический работа со взрослыми педагоги- практики студенты родители
26 Для педагогов обучающие семинары; мастер-классы; интернет-журнал «Росток.ру» (размещается на сайте
27 Для студентов организация и проведение практических занятий; научно-методическое сопровождение студентов по программе НИРС; организация и проведение учебно- производственной практики;
28 Для студентов организация волонтерской практики; обучающие семинары; мастер-классы;
30 Для родителей тренинги, мастер-классы, семинары; индивидуальное консультирование; разработка программ психолого- педагогического сопровождения семьи; подбор волонтёров для реализации программ психолого-педагогического сопровождения в семье
32 На сегодняшний день в Центре получили помощь более 200 детей разного возраста из них 60% составляют неговорящие дети от трех до семи лет
33 Место жительства детей
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.