Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbaromig.ru
1 Дмитрий Полетаев Центр миграционных исследований Дети мигрантов в московских школах
2 Изменения с 1991 года: - дети беженцев +дети мигрантов из Грузии, Армении, Азербайджана +дети мигрантов из Центральной Азии Сейчас уже приходят в школу и те, кто рождены в РФ, а не только те, кто привезен в РФ (второе поколение с гражданством)
3 Документы: свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей и еще регистрация Принимают с 3-месячной регистрацией и потом не требуют продления Нет единой базы и при переезде в другой район Москвы, дети могут не учиться
4 «...мы их берем, если у них есть регистрация по месту нашего района. Но даже если нет регистрации по месту нашего района, а живут они, допустим, могут быть зарегистрированы, многие из этих детей в Подмосковье, или где- то в России вообще зарегистрированы, но живут, снимают квартиру где- то рядом, мы принимаем таких детей, т.е. по месту жительства, в данный момент...» Завуч московской школы
5 Эксперты не выделяют детей мигрантов как группу, с низкими шансами на успешное обучение, выделяя знание русского языка как ключевой фактор успешности обучения (различная успеваемость ученика по математике и литературе – зависимость от языка) Дети мигрантов без гражданства не проходят диспансеризацию Существуют спецсеминары для завучей по проблемам работы с детьми мигрантов, где обмениваются опытом, но Минобр специально не занимается этой проблемой Не более (?) % в классе (50% ?)
6 Учителя с одной стороны отмечают потерю традиционных норм поведения, но, с другой стороны существует гендерный конфликт Ксенофобия скрывает личностный конфликт Вне школы дети мигрантов редко играют вместе с местными детьми
7 «...Они обзывают друг друга... по национальному признаку. Но когда разбираешь такие конфликты, выясняется что это не национальный конфликт, это тот же самый личностный конфликт, просто когда у детей уже больше опыта, то взрослые дети могут больнее ударить, задеть за самое больное, и они, стараясь унизить, больно сделать такому ребенку, тыкают на национальность...» Завуч московской школы
8 Дети транслируют то, насколько адаптированы родители к проживанию, их сложное положение Существует специфическая стратегия у части родителей-мигрантов, которые не хотят отдавать детей в национальные школы, школы с большим количеством детей мигрантов («у вас много нерусских детей») Существует специфическая стратегия у части родителей-мигрантов (особенно из Закавказья) нацеливания детей на успешную учёбу как первый шаг успешной карьеры и восхождения по социальной лестнице
9 Несмотря на изменение потоков детей мигрантов и приход в школу поколения уже родившихся в РФ детей мигрантов, исследования не проводятся на систематической основе Поставленная задача всеобщего обучения детей, проживающих в г. Москве, входит в противоречие с условием наличия регистрации у их родителей-мигрантов при приёме в школу, что на практике приводит к нарушениям этого правила Постепенная утрата детьми мигрантов традиционных норм поведения, не снимает проблемы гендерного конфликта
10 Ключевой фактор адаптации детей мигрантов, их успешной учёбы и дальнейшей жизни - их уровень владения русским языком, но обучение ему не ставится в качестве безусловного приоритета на уровне образования как отрасли Предупреждение сегрегации, разделения детей мигрантов на группы, становится вторым по важности фактором успешности их адаптации Проявления ксенофобии в школе зачастую скрывают под собой личностный конфликт, и требуют постоянного мониторинга со стороны административно-преподавательского персонала школы
11 Посещайте наш сайт И наш живой журнал livejournal.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.