Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds15.snzsite.ru
1 ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Проблема воспитания подрастающего поколения, ее актуальность на социально-педагогическом уровне определяется тем, что социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает включение гендерного компонента во все области общественной жизни: В ПОЛИТИКУ, ЭКОНОМИКУ, КУЛЬТУРУ, ОБРАЗОВАНИЕ.
3 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ АСПЕКТ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ По определению Организации Объеденненых Наций, именно гендерные отношения являются одной из глобальных проблем XXI века. В озрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от г. и приказе Министерства бразования и науки Российской Федерации от г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
4 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И « ГЕНДЕР» Понятие «пол» многоуровневое, оно включает как биологические, так и социальные характеристики. «ПОЛ» - это комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социально культурных признаков, определяющих человека как мужчину или женщину, мальчика или девочку.
5 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Биологический пол дается индивиду при рождении, в то время как социальный ПОЛ формируется прижизненно под влиянием социального фактора
6 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Термин «ГЕНДЕР» был введен в науку с целью разграничения социальной характеристики пола В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА GENDER - «РОД»
7 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» Понятие «гендер» отражает социально обусловленную природу мужского и женского и акцентирует внимание на том, что социальные различия мужчины и женщины не всегда являются продолжением биологических различий, а обусловлены влиянием социальных факторов
8 СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛ» И «ГЕНДЕР» «ГЕНДЕР» - специфический набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчины и женщины.
9 ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ глобализация проблем в жизни общества искоженное представ- ление социальной роли мужчины и женщины повышение духовно-нравствственных ценностей
10 СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА Методологическая ориентация в педагогической деятельности: различия в поведении и восприятии полов определяется в большей степени социализированными механизмами воспитания; распространением в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского; учет специфики взаимовлияния на развитие представлений мужского и женского полов всех факторов образования
11 СУЩНОСТЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА «Человеческое поведение и личностные характеристики не должны определяться гендером. Общество должно прекратить проецировать гендер на ситуации, не связанные с гениталиями» С.БЕМ
12 СУЩНОСТЬ И ПАФОС ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА
13 ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ, ГРАЖДАНИНА, НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОГО К МАКСИМАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАСКРЫТИЮ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ. Цель реализуется путем переориентации воспитания на гендерные проблемы детей, ценностно-смысловое гендерное развитие личности, педагогической поддержки индивидуальности.
14 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ПРИНЦИПЫ: 1. эгалитаризма 2. формирование гендерной идентичности 3. гендерное равновесие
15 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава групп, ее сбалансированность - гендерные характеристики проявляются менее ярко; формирование гендерной идентичности; сформированность идеалов своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений обоих полов и культуре взаимоотношений между полами.
16 ЗАКОНОМЕРНОСТИ: гендерное равновесие состава педагогов; формирование моделей мужского и женского поведения с учетом эгалитарных позиций способствует лучшей адаптации и самореализации воспитанников. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
17 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА создание условий для гендерной социализации, овладение детьми моделями полоролевого поведения адекватно возрасту, подготовка в будущем гендерных ролей; применение гендерно-ориентированных технологий воспитания и обучения.
18 ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно- нравственных ценностей
19 ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины
20 СТУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАНИЯМИ ВЫСТУПАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ: 1. аксиологический; 2. личностно-деятельностный; 3. гендерный
21 С К Д Ц П Л Ф К Л/Д Ц/С О/Р Л/О Д
22 ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ Сложное системное образование, включающее блоки: 1. целеполагающий; 2. процессуальный; 3. личностный; 4. Диагностический.
23 ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ФУНКЦИИ: 1. личностно-деятельностная; 2. личностно-ориентированная; 3. ценностно-смысловая; 4. деятельностная; 5. оценочно-рефлексивная.
24 ПРОЦЕСС ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕЗУЛЬТАТ: ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ гендерная воспитанность дошкольников интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендерных ролей на основе эмпатии,самоуважения и взаимоуважения
25 РЕЗУЛЬТАТ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ГЕНДЕРНАЯ ВОСПИТАННОСТЬ КОМПОНЕНТЫ познаватель- ный коммуника- тивно по- веденческий ценност- ный эмоцио- нальный
26 ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, Формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменен: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соот- ветствующим образом, то есть могут отно - сить в соответстующую полу категорию 2-3 ГОДА4-7 ЛЕТ
27 СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 1. Обучение детей истинным различиям между полами, то есть биологическим определением пола, что означает: - ознакомление с женской и мужской анотомией; - отказ от дисциплинирования с указанием на половую принадлежность
28 СТРАТЕГИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ С.БЕМ 2. Предоставления детям доступной для их понимания информации о поле, в качестве которой можно исполь-зовать: - акцентирование внимания не на половых, а на индиви- дуальных различий людей: объяснение поведения, внешнего вида, личных качеств не половыми, а индиви-дуальными особенностями; - примеры существования в мире культурного разнообразия различных мнений, норм и оценок, в том числе и относи-тельно пола; - предоставления детям доступной информации о сексизме и примерах искоренения дискриминации по половому признаку
29 ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ педагогизация родителей по вопросам гендерного воспитания детей; организация предметно развивающей среды, ориентированной на самопознание ребенка; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно нравственного становления личности
30 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 1. « М ужчины и женщины какие они» ЦЕЛЬ: У точнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обоготить их впечатления о мужской и женской профессии.
31 РАЗДЕЛ 2. « Я мальчик, будущий мужчина», « Я девочка, будущая женщина» ЦЕЛЬ: Ф ормирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
32 РАЗДЕЛ 3. « М аленькие рыцари и маленькие принцессы» ЦЕЛЬ: Ф ормирование удетей представлени о различиях между мальчиками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведени я ; В оспитание культуры общения с п а ртнерами противоположного пола в раличных ситуациях МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСИТАНИЮ
33 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ РАЗДЕЛ 4. « Д евочки бывают разные, мальчики бывают разные» ЦЕЛЬ: Ф ормировать у детей представление о личностных качеств,раскрывающихся у конкретного человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, через поступки, действия, отношения.
34 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ
35 ГЕНДЕРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПРЕД МЕТНО- ИГРОВОЕ ПОЛЕ ЖИЗНЕННО- ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ МИР ИГРОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.