Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcenter.su
1 Десять основных проблем в регистрации некоммерческих организаций: итоги работы Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО ( ) Мария А. Каневская Мария А. Каневская
2 Содержание I.Кратко о нас. II.Кратко о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО. III.Десятка «горячих» проблем в регистрации НКО.
3 обеспечение права на свободу объединений путем оказания правовой и информационной поддержки гражданским инициативам и НКО в Российской Федерации Миссия Ресурсного правозащитного центра
4 HRRCENTER.RUHRRCENTER.RU Правовой портал для НКО
5 Федеральная линия начала работать 08 апреля 2008 года. За 2010 год оказано 1272 консультации на 497 часов. Всего за более 2,5 года работы оказано свыше 2500 юридических консультаций. К 08 апреля 2011 года будет подготовлен отдельный содержательный отчет
6 Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО 4 блока проблем, волнующих НКО сегодня
7 Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО Проблема 1: Регистрация/ регистрация изменений - 42% обращений
8 Проблема 2: Отчетность (публикация отчетов) - 40 % обращений Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО
9 Проблема 3: Проверки НКО, а также иски о ликвидации, вытекающие после проведения проверок НКО и вынесение предупреждений – 8% обращений
10 Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО ? Проблема 4: Изменения в законодательстве о НКО – 5% обращений Иные проблемы: 5% обращений
11 Основные выводы: Анализ обращений на ФПЛ показал, какой перечень проблем волнует НКО и с какими трудностями организации сталкиваются сегодня. Все они, так или иначе, сводятся к одному - необходимости реформировать законодательство о НКО, причем реформа должна быть серьезной и системной. С грустью надо отметить, что изменения, вносимые с июля 2009 года в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», пока не дали сильного положительного результата, на который так надеялись представители НКО. Несмотря на количественное сокращение отказов в регистрации, утверждать в полной мере то, что стало проще зарегистрировать НКО, нельзя, поскольку территориальными управлениями Министерства юстиции РФ используется практика «консультаций», в ходе которых настойчиво рекомендуется забрать документы по собственному желанию. Мы фиксируем и увеличение сроков регистрации НКО в некоторых субъектах Федерации. Однако положительная динамика есть и она связана скорее с политической волей, нежели законодательством!!!
12 Основные выводы (+): Проверки Минюста стали менее агрессивными и менее частыми. За время действия скандальных поправок в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в 2006 году, многие организации пересмотрели свое отношение к внутренней документации, отчетности, стали более профессиональными и «прозрачными».
13 Регистрация НКО С момента возможного «приостановки» регистрации с лета 2009 года мы фиксируем единичные случаи отказа в регистрации, содержащего в качестве единственного основания для отказа в регистрации оформление документов в ненадлежащем порядке. Во всех остальных случаях отказы основываются на нарушении конкретных норм действующего законодательства о НКО.
14 Первый этап реформирования законодательства о НКО – что не работает? Нельзя назвать «приостановлением» регистрации тот факт, когда при подаче документов на регистрацию НКО, сотрудник Минюста сразу же возвращает документы после кратковременного визуального обзора с указанием на то, что такой устав не подойдет, «возьмите наш образец». Описываемая процедура действует только при одном условии - представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке. Важно! Указанный факт делает бесполезным введенный порядок приостановления регистрации. Кроме того, чиновники территориальных органов Минюста намеренно игнорируют применение процедуры приостановления регистрации
15 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 1 Отсутствие исчерпывающего перечня документов для регистрации Федеральным законом от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации – не предусмотрен конкретный перечень документов, содержащих сведения об адресе (места нахождении) постоянно действующего органа некоммерческой организации, а также перечень документов, подтверждающий правомочность использования в названии организации защищаемых нематериальных объектов (имени, название другой организации, символики, охраняемой законодательством об интеллектуальной собственности)
16 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 2 Несовершенство ведомственных форм и их сложность в заполнении, ведущие к издержкам организации при регистрации и внесении изменений в учредительные документы
17 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 3 Дискриминация некоммерческих организаций в силу необходимости предоставления дополнительных документов (по сравнению с коммерческими организациями) для государственной регистрации юридического лица - некоммерческой организации.
18 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 4 «Высокие» денежные затраты при подготовке документов, предоставляемых на государственную регистрацию некоммерческой организации, а именно: оплата удостоверения нотариусом подписи под заявлением о государственной регистрации некоммерческой организации; оплата государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица.
19 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 5 Неоптимальное соотношение времени работы органа государственной власти и времени приема документов на государственную регистрацию и недостаточная территориальная распределенность органов Минюста РФ.
20 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 6 Нарушение сроков исполнения государственной функции по государственной регистрации некоммерческой организации.
21 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 7 Отдельные основания отказа в государственной регистрации некоммерческой организации позволяют расширительное толкование при рассмотрении документов, не соответствующее степени социальной значимости и характеру деятельности этих организаций.
22 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 8 Несовершенство ведомственных форм и их сложность в заполнении, ведущие к издержкам организации при регистрации и внесении изменений в учредительные документы
23 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 9 Избыточное количество государственных органов, участвующих в регистрации некоммерческих организаций и отсутствие «принципа единого окна», существующего при регистрации коммерческих организаций
24 «Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 10 Проблема с названиями некоммерческих организаций - общественных объединений как барьер к регистрации.
25 Спасибо за внимание!
26 Резолюция Мы, представители общественных объединений и некоммерческих организаций, участники Межрегиональной конференции «Законодательство и гражданское общество: проблемы и перспективы», обсудив проблемы развития институтов гражданского общества, законодательства и экономического развития организаций третьего сектора, будучи обеспокоены неэффективностью существующего законодательного регулирования деятельности некоммерческих организаций и многочисленными административными барьерами в их деятельности,
27 Резолюция считая, что назрела острая необходимость качественного, направленного на создание реальных условий для развития полноценного гражданского общества, изменения законодательства, регулирующего деятельность негосударственных некоммерческих организаций, создаваемых в порядке реализации признаваемых Конституцией России прав на объединение и свободное использование своих способностей и имущества, обращаемся к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с призывом принять и реализовать перечисленные ниже предложения:
28 Резолюция При самом широком участии организаций гражданского общества разработать и принять новый Федеральный закон «О негосударственных некоммерческих организациях» с целью разделения правового регулирования негосударственных некоммерческих организаций и некоммерческих организаций, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления или при их участии, а равно некоммерческих организаций, создание которых в соответствии с законом обязательно. С учетом имеющегося опыта работы третьего сектора определить права, обязанности и гарантии деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Максимально упростить и минимизировать процедуры регистрации негосударственных некоммерческих организаций и их отчетности, а также процедуры контроля за их деятельностью.
29 Резолюция При самом широком участии негосударственных некоммерческих организаций разработать и принять новый Федеральный закон «О фондах», определив основные принципы деятельности фондов. До конца 2010 года внести изменения в Федеральный закон Российской Федерации 212 и сохранить пониженный страховой тариф не только для организаций малого бизнеса, о чем уже объявлено, но и для негосударственных некоммерческих организаций, включая общественные объединения.
30 Резолюция Разработать понятные и прозрачные механизмы поддержки социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций на федеральном, региональном и местном уровне и законодательно обеспечить таким организациям возможность получения достойной финансовой поддержки со стороны государства. Создать механизм, предусматривающий участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке и экспертизе нормативно-правовых актов, включая требования к работам и услугам для государственных и муниципальных нужд.
31 Резолюция Разработать понятные и прозрачных критерии, механизмы включения в перечни, определяемы Правительством Российской Федерации российских, иностранных и международных НКО, гранты которых освобождаются от налогообложения налога на прибыль организаций и от уплаты налога на доходы физических лиц.
32 Резолюция Принимая во внимание обращение Президента к Федеральному собранию Российской Федерации, одной из приоритетных тем стала тема защиты детей. Мы считаем, что необходима самая серьезная ревизия и переработка законодательных актов, регулирующих вопросы: –участия детей в решении затрагивающих их вопросов, представления интересов детей в органах местного самоуправления и государственных органах, в том числе в суде;
33 Резолюция –участия негосударственных некоммерческих организаций в процедурах, связанных с защитой прав и интересов детей; –опеки и попечительства;
34 Резолюция –социальной и правовой защиты (включая вопросы доступа к бесплатной квалифицированной юридической помощи) детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; –деятельности и эффективности системы детских интернатных учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.