Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, МОНИТОРИНГ И ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ – ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Семинар руководителей образовательных учреждений города Чебоксары 21 марта 2012 года
2 Н АЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА "Н АША НОВАЯ ШКОЛА " Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе.
3 Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
4 В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены 6 основных направлений развития общего образования. 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
5 С ИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
6 Н ЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ СРЕДУ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ РЕБЯТ В КАЖДОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ : старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки; требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы; одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
7 В ГОРОДЕ СФОРМИРОВАНА И ДЕЙСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ : 1.Мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми (предметные олимпиады, конференции, конкурсы )
8 Р ЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОЛИМПИАДЫ
9 РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Региональный этап Заключительный этап
10 ШКОЛЫ – ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИЗОВЫХ МЕСТ НА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ( УЧЕБНЫЙ ГОД)
11 ШКОЛЫ – ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИЗОВЫХ МЕСТ НА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ( УЧЕБНЫЙ ГОД)
12 Р ЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОРОДСКОЙ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Год«Открытия юных»«EXCELSIOR» Количество участников Количество призовых мест Количество участников Количество призовых мест
13 2. Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЛЕТНИХ ШКОЛ ( ЛАГЕРЕЙ ) С ПРОФИЛЬНЫМИ СМЕНАМИ, КАНИКУЛЯРНЫХ ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЕЙ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ. В ТАКИХ ШКОЛАХ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ПЕДАГОГИ НЕ ТОЛЬКО МЕСТНЫХ ВУЗОВ, НО И ВЕДУЩИХ ВУЗОВ СТРАНЫ.
14 3. С ТИМУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ. В РЕСПУБЛИКЕ И ГОРОДЕ Ч ЕБОКСАРЫ ДЕЙСТВУЕТ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ : Именная стипендия главы администрации города Чебоксары Именная стипендия Президента Чувашской Республики Специальная стипендия для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность Премия Президента Российской Федерации Именная стипендия благотворительного фонда «Дети Отчизны – достойная смена»
15 Р ЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ П РЕЗИДЕНТА РФ Всего: 87 человек, из них: - продолжают обучение в общеобразовательном учреждении – 15 человек - обучаются в высших учебных заведениях – 62 человека: в ВУЗах Москвы – 45 (72,6%) в ВУЗах других городов России – 5 (8,1%) в ВУЗах, расположенных в г. Чебоксары – 12 (19,4%) - получили высшее профессиональное образование – 6 человек: трудоустроены – 5 служит в рядах ВС – 1 - молодые специалисты работают в ОУ города – 3 человека - служит в рядах ВС – 1 человек.
16 Основные проблемы в сфере организации работы с талантливыми детьми и молодежью (из доклада «О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации» на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 27 февраля 2012 года): выявление и развитие одаренного ребенка происходит в определенной мере стихийно, без учета современных представлений о природе одаренности, психологических средств поддержки и помощи таким детям; проблема межведомственного взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта, гражданского и бизнес-сообщества с одаренными детьми на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; создание системы непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренного ребенка; явный дефицит педагогических работников, профессионально подготовленных к работе с одаренными детьми. проблемы, препятствующие эффективной организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
17 Первоочередные меры по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации (из доклада «О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации» на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 27 февраля 2012 года): определена стратегическая цель – выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности, в том числе и на начальном этапе профессиональной деятельности; разработан проект Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Концепция определяет основные принципы государственной политики в сфере развития детской одаренности как основы для формирования интеллектуального и творческого потенциала страны, а также основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
18 Федеральной целевой программой развития образования на годы запланировано: разработка модельной методики финансирования педагогического сопровождения развития (образования) одаренных детей; разработка рекомендаций по организации взаимодействия образовательных учреждений общего образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, по современным моделям успешной социализации детей; создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов; переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, ориентированные на подготовку региональных управленческих команд и тьюторов к осуществлению переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в условиях поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.