Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет ЦПМСС «Лабиринт» Презентацию подготовила педагог-психолог Митюхина Н.П.
2 I. Понятие, цели, задачи, направления деятельности системы психологического обеспечения образования I. Понятие, цели, задачи, направления деятельности системы психологического обеспечения образования
3 Цели психологического обеспечения образования повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Цели психологического обеспечения образования повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Данный документ был принят на IV Всероссийском съезде психологов образования «Психология и современное российское образование», прошедшем в Москве в декабре 2008 года.
4 Задачи психологического обеспечения образования осуществление фундаментальных и прикладных исследований в области психологии; осуществление фундаментальных и прикладных исследований в области психологии; разработка инструментария для деятельности педагога- психолога,; разработка инструментария для деятельности педагога- психолога,; подготовка психологических кадров для системы образования, а также подготовка научных кадров высшей квалификации в области психологии образования; подготовка психологических кадров для системы образования, а также подготовка научных кадров высшей квалификации в области психологии образования; повышение уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса; повышение уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса; психологическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; психологическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирование и профилактика социальных рисков в системе образования; прогнозирование и профилактика социальных рисков в системе образования; оказание качественной многопрофильной психолого- педагогической помощи обучающимся, воспитанникам; оказание качественной многопрофильной психолого- педагогической помощи обучающимся, воспитанникам;
5 Организационная структура системы психологического обеспечения образования:
6 1. Психологическая служба образования, обеспечивающая решение задач: по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, по повышению уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса, по психологическому проектированию, экспертизе и мониторингу условий и результатов образовательной деятельности. 1. Психологическая служба образования, обеспечивающая решение задач: по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, по повышению уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса, по психологическому проектированию, экспертизе и мониторингу условий и результатов образовательной деятельности.
7 2. Организации и учреждения, а также их подразделения, осуществляющие фундаментальные и прикладные научные исследования, подготовку научных кадров высшей квалификации в области психологии образования (аспирантура и докторантура). 2. Организации и учреждения, а также их подразделения, осуществляющие фундаментальные и прикладные научные исследования, подготовку научных кадров высшей квалификации в области психологии образования (аспирантура и докторантура).
8 3. Образовательные учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации психологических кадров, в том числе для психологической службы образования. 3. Образовательные учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации психологических кадров, в том числе для психологической службы образования.
9 4. Организации и учреждения всех типов, видов, организационно- правовых форм, а также их подразделения, осуществляющие практическую деятельность в сфере психологии образования. 4. Организации и учреждения всех типов, видов, организационно- правовых форм, а также их подразделения, осуществляющие практическую деятельность в сфере психологии образования.
10 II. Состояние системы психологического обеспечения образования и основные направления ее развития II. Состояние системы психологического обеспечения образования и основные направления ее развития
11 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и др. заложили основы правового и организационно- методического обеспечения развития Службы практической психологии в системе образования России. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и др. заложили основы правового и организационно- методического обеспечения развития Службы практической психологии в системе образования России.
12 «содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса» «содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса» Основная задача Службы
13 Психологическая служба образования является основным элементом, реализующим на практике: оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально- правовой помощи всем участникам образовательного процесса; оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально- правовой помощи всем участникам образовательного процесса; повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса; повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса; психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности. психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности.
14 Перспективы развития Службы сегодня определяются новыми социальными требованиями к системе образования, сформулированными в рамках Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации. Введение предшкольного образования, единого государственного экзамена, предпрофильного и профильного обучения, информатизация образования предопределяют особую роль этой Службы в оценке результатов и прогнозировании последствий экспериментов и инноваций в системе образования России. сегодня определяются новыми социальными требованиями к системе образования, сформулированными в рамках Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации. Введение предшкольного образования, единого государственного экзамена, предпрофильного и профильного обучения, информатизация образования предопределяют особую роль этой Службы в оценке результатов и прогнозировании последствий экспериментов и инноваций в системе образования России.
15 III. Цели, задачи и основные направления развития системы психологического обеспечения образования III. Цели, задачи и основные направления развития системы психологического обеспечения образования
16 Цель развития максимальное раскрытие и эффективное использование в практике образования потенциала всех составляющих этой системы: психологической службы образования, психологических факультетов и вузов, научных, образовательных организаций и учреждений, общественных и общественно-государственных объединений. максимальное раскрытие и эффективное использование в практике образования потенциала всех составляющих этой системы: психологической службы образования, психологических факультетов и вузов, научных, образовательных организаций и учреждений, общественных и общественно-государственных объединений.
17 Задачи: создание целостной системы психологического обеспечения образования на всех уровнях; создание целостной системы психологического обеспечения образования на всех уровнях; совершенствование нормативной правовой базы; совершенствование нормативной правовой базы; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов; сохранение и развитие сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров); сохранение и развитие сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров); обеспечение качества психологической помощи всем участникам образовательного процесса; обеспечение качества психологической помощи всем участникам образовательного процесса; усиление профилактической направленности. усиление профилактической направленности.
18 Принципы развития : сохранение приоритета гуманистических ценностей; сохранение приоритета гуманистических ценностей; преемственность целей, задач, направлений деятельности; преемственность целей, задач, направлений деятельности; профилактическая направленность деятельности; профилактическая направленность деятельности; комплексный подход; комплексный подход; ориентированность на повышение качества и обеспечение доступности психологической помощи для всех контингентов обучающихся, воспитанников. ориентированность на повышение качества и обеспечение доступности психологической помощи для всех контингентов обучающихся, воспитанников.
19 Приоритетные направления: расширение и развитие ППМС-центров; расширение и развитие ППМС-центров; интеграция структурных подразделений психологической службы, в целостную многоуровневую систему; интеграция структурных подразделений психологической службы, в целостную многоуровневую систему; создание и развитие служб комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социальной помощи в образовательных учреждениях всех уровнях образования; создание и развитие служб комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико- социальной помощи в образовательных учреждениях всех уровнях образования; социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий и результатов образовательной деятельности; социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий и результатов образовательной деятельности; совершенствование программ профессиональной подготовки педагогических работников; совершенствование программ профессиональной подготовки педагогических работников; пропаганда введения образовательными учреждениями предмета «Психология» в образовательный цикл; пропаганда введения образовательными учреждениями предмета «Психология» в образовательный цикл; разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений, задержек и отклонений в развитии. разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений, задержек и отклонений в развитии.
20 IV. Основные этапы развития системы психологического обеспечения образования IV. Основные этапы развития системы психологического обеспечения образования
21 На первом этапе гг. психологическая служба образования и другие структуры в сфере психологии образования должны быть включены в единую систему психологического обеспечения образования на основе программно-целевого подхода. психологическая служба образования и другие структуры в сфере психологии образования должны быть включены в единую систему психологического обеспечения образования на основе программно-целевого подхода.
22 На втором этапе гг. на основе детального анализа регионального опыта по развитию психологической службы образования в субъектах Российской Федерации предстоит реализовать меры по развитию системы психологического обеспечения образования, разработанные и прошедшие апробацию на первом этапе. на основе детального анализа регионального опыта по развитию психологической службы образования в субъектах Российской Федерации предстоит реализовать меры по развитию системы психологического обеспечения образования, разработанные и прошедшие апробацию на первом этапе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.