Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Продолжительность образования в России. Опыт международных сравнений Анна Фатеева, Центр мониторинга и статистики образования
2 Международные сравнения «Сопоставительные исследования проводятся не для рейтингования стран. Результаты таких исследований важны в первую очередь для самих стран - участниц, поскольку позволяют оценить тенденции, динамику, структурные характеристики национальных образовательных систем в контексте общемировых процессов» (Из материалов Симпозиума по оценке результатов международных сопоставительных исследований PISA, Берлин, ноябрь 2002 г.)
3 Международные сравнения Источники данных Анализ проведен по данным о 55 стран мира: 1.Education at a Glance, база данных ОЭСР - 29 стран ОЭСР и 6 «стран-партнеров» - 2.База данных Институт статистики ЮНЕСКО - 20 стран, не входящих в программу INES (OЭСР) 3.Базы данных: Всемирного Банка ПРООН
4 Международные сравнения Международные сопоставления СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ: показатели и методология из расчета Базовые принципы МСКО-97: международная стандартная классификация образования
5 Международные сравнения МСКО Уровни МСКО Эквивалент в российской системе образования ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕДошкольное образование НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕНачальное образование СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Нижняя ступень среднего образованияОсновное среднее образование Верхняя ступень среднего образования Старшая школа, НПО и СПО на базе полного среднего образования ТРЕТИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Исследовательские программы повышенного уровня Аспирантура, докторантура
6 Международные сравнения Группы стран Свыше 29 тыс. долл. США по ППС 19 стран I Норвегия США Ирландия Швейцария Канада Нидерланды Австрия Исландия Дания Швеция Великобрита ния Бельгия Австралия Германия Финляндия Япония Франция Италия Испания II Греция Новая Зеландия Словения Израиль Корея Чешская Республика Португалия Эстония Венгрия Словакия Литва Латвия Польша, Хорватия Мексика РОССИЯ Чили Малайзия Турция Аргентина тыс. долл. США по ППС 20 стран III Румыния Болгария Уругвай Бразилия Таиланд Перу Тунис Албания Ямайка Египет Китай Иордания Парагвай Индонезия Филиппины Индия Менее 11 тыс. долл. США по ППС 16 стран
7 Международные сравнения Коэффициент охвата населения образованием Наивысший уровень охвата образованием населения всех возрастных групп достигается у стран с высокоразвитой экономикой По показателю охвата образованием летних детей Россия занимает 3-е место с конца. Это объясняется тем, что обязательным в России является толь- ко школьное образование которое начи- нается позже, чем в большинстве стран Наибольшие различия между странами зафиксированы на ступени дошкольного образования Значение к-та охвата дошкольным образованием 3- 4-летних детей в России ниже медианы своей группы и усту- пает значению развитых стран более чем на треть
8 Международные сравнения В России образование детей в возрасте 5 и 6 лет является проблемной зоной В России образование детей в возрасте 5 и 6 лет является проблемной зоной Индикаторы «всеобщности» образования Начальный возраст, в котором более 90% населения учится Количество лет, в течение которых учится более 90% населения Группа I414 Группа II612 Россия711 Группа III79 В странах с поздним началом школьного образования, ему предшествует развитая система предшкольной подготовки В большинстве стран обязательное образование детей начинается с 5-ти лет
9 Международные сравнения Ожидаемая продолжительность обучения В России средняя ожидаемая продолжитель- ность обучения в целом соответствует уровню ее экономического развития, хотя и отстает от усредненного показателя по своей группе. От развитых стран мы отстаем более чем на 2 года
10 Международные сравнения Ожидаемая продолжительность по уровням образования и формам обучения Доля неочных форм в ожи- даемой продолжительности обучения в России превышает усредненное значение по другим странам более чем в 3 раза Россия входит в тройку лидеров по продолжительности третич- ного образования, при этом имеет самое короткое начальное и среднее образование из всех 48 рассматриваемых стран
11 Международные сравнения Переходные характеристики Третичное образование Третичное образование 48% 57% Третичное образование 62% 61% 20 лет 19 лет 18 лет 17 лет РОССИЯ Третичное образование Среднее образование 35% 30% Среднее образование 61% 86% 20 лет 19 лет 18 лет 17 лет Страны мира
12 Международные сравнения Переходные характеристики - выводы На момент поступления на уровень третичного образования абитуриенты из России и других стран имеют несопоставимый накопленный багаж знаний, умений и жиз- ненного опыта Большинство пос- тупающих в уч- реждения третич- ного образования в России не гото- вы к выбору бу- дущей профессии из-за своего мо- лодого возраста. Это является од- ной из причин от- каза от работы по полученной спе- циальности Text В России значительная часть молодежи в лет уже переходят на уровень третичного образования, в то время как сверстники российских студентов за рубежом в большинстве своем еще продолжают обучение в учреж- дениях среднего образования
13 Международные сравнения Подробнее Аналитический доклад «Российское образование в контексте международных индикаторов»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.