Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемskal-prv.edu.yar.ru
1 Организация досуговой деятельности
2 Введение Актуальность проблемы заключается в том, что досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека. В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизнедеятельности молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизнедеятельности современной российской молодежи требует глубокого научного осмысления.
3 Ключевые понятия Под досугом принято понимать время, свободное от профессиональной занятости и домашних обязанностей. Досуг - это зона активного общения, удовлетворяющая потребности уч-ся в контактах. В сфере досуга уч-ся более открыты для влияния и воздействия на них самых социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
4 Функции досуга В сфере свободного времени, досуговой деятельности, как и в труде или учебе, формируется личность, происходит приобщение к ценностям общественной жизни и культуры, поэтому развитие системы отдыха, творческого досуга, оздоровления детей, подростков и молодежи представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики. Жизнедеятельность уч-ся предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.
5 Принципы досуга - досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты; - досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; -досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность; - досуг формирует и развивает личность; -досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; - досуг стимулирует творческую инициативу; - досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности; - досуг способствует формированию ценностных ориентаций; - досуг формирует позитивную «Я - концепцию»; -досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие; - досуг способствует самовоспитанию личности;
6 Формы досуга по видам деятельности Виды деятельности человека в свободное время можно условно разделить на три группы: а) просто отдых: игры, развлечения, созерцание и т.д. б) просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей; в) творчество: техническое, научное, художественное.
7 Особенности влияния досуговой деятельности Специфическое и яркое содержание досуговой деятельности формируется благодаря непосредственному участию в игре, соревновании или в процессе наблюдения за их ходом. Досуговые формы деятельности способствуют не только усвоению норм социального поведения, но и формируют, закрепляют их в этих формах. В связи с этим оно представляет собой ценность не только для самого человека, но и для общества в целом.
8 Современная ситуация в сфере нравственного воспитания детей в РФ О духовно-нравственном кризисе в российском обществе свидетельствуют, в частности, следующие показатели: по уровню самоубийств Россия в последние годы занимает стабильно второе место в мире; Россия в настоящее время занимает одно из первых мест по потреблению наиболее тяжелых и смертоносных наркотиков; в России самый высокий в мире процент социальных сирот; с начала 1990-х гг. Россия на первом месте в мире по уровню абортов и является единственной страной мира, где до недавнего времени на 100 рожденных младенцев приходилось 120 абортов; последние 10 лет России неизменно принадлежит одно из первых мест в мире по уровне разводов; смертность от убийств в России – самая высокая в Европе; смертность от алкогольных отравлений в России – самая высокая в мире.
9 Концепции государственной политики в области духовно- нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности (материалы Общественной палаты РФ) Российское общество нуждается в осуществлении эффективной государственной политики в области духовно- нравственного воспитания и защиты нравственности детей на основе традиционно присущих российской культуре ценностей, от которой напрямую зависит будущее страны, ее сохранение и развитие, экономическое и социальное благополучие российского народа. Направления реализации государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации: 3. Совершенствование законодательства и правоприменительной практики в целях организации досуга и контроля свободного времени несовершеннолетних. 4. Совершенствование государственной системы образования в целях восстановления и развития ее воспитательной функции.
10 Сроки и этапы реализации Концепции Расчетный период реализации Концепции – 2008–2015 гг. I этап – 2008–2010 гг. (формирование соответствующей организационной и правовой базы, апробация законодательных новелл в нескольких регионах Российской Федерации, мониторинг правоприменительной практики и корректировка принятого законодательства с учетом результатов мониторинга, начало осуществления предлагаемых мер Концепции в полном объеме); II этап – 2011–2015 гг. (полномасштабное осуществление предлагаемых мер с учетом результатов реализации I этапа).
11 Заключение Значит проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это задача государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-таки наиболее эффективно она решается на индивидуальном, личностном уровне. Поэтому надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление учащихся к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем не занятое свободное время молодых людей. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь молодежь это не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.