Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемskags.ru
1 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (глава 18 СК)
2 Ст. 20 Конвенции о правах ребенка: «ребенок, который лишен своего семейного окружения или не может в нем оставаться, имеет право на особую защиту и помощь государства». В этой связи в России принят ФЗ РФ от N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ред. от Ст.4 Закона обязывает органы исполнительной власти (федеральные и субъектов Российской Федерации) разрабатывать и исполнять целевые программы по охране и защите прав таких детей, обеспечивать создание для них государственных учреждений и центров.
3 В ст.121 СК приведен примерный перечень ситуаций, определенных как «отсутствие родительского попечения». Это не только смерть родителей, т.е. сиротство детей, но и: лишение родительских прав, ограничение в таких правах; признание родителей недееспособными; длительное отсутствие, болезнь родителей; их уклонение от воспитания, защиты прав и интересов ребенка; отказ взять своих детей из воспитательных, лечебных и аналогичных учреждений; другие случаи (например, отказ содержать детей).
4 Согласно п. 2 ст. 121 органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъектов Федерации. Непосредственно полномочия по опеке и попечительству закреплены за отделами (департаментами) образования, входящими в структуру региональных органов исполнительной власти. В Ростовской области принят закон 830-ЗС от , в ред.от «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области»
5 В соответствии со ст. 121 СК орган опеки и попечительства выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, - с тем чтобы вести их учет и устраивать исходя из конкретных обстоятельств. Статья обязывает должностных лиц дошкольных, общеобразовательных, лечебных и других учреждений, а также граждан сообщать о таких детях органам опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Под «другими учреждениями» в данном случае понимаются органы внутренних дел, следствия и прокуратуры (если родитель находится в розыске, под стражей и т.п.), жилищные органы (если им стало известно, что ребенок находится без присмотра), органы загса (если родители умерли), учреждения социальной защиты (куда попадают, например, "подкидыши"). В Ростовской области функционирует центр помощи обездоленным детям.
6 Орган опеки и попечительства, получив соответствующую информацию, обязан немедленно зарегистрировать ребенка, после чего в месячный срок устроить его в семью, притом избрать такую форму устройства (усыновление; опека или попечительство; передача в приемную семью), которая сообразуется с конкретными обстоятельствами утраты родительского попечения. Если в течение месяца передать ребенка в семью не удалось, он помещается в одно из детских, лечебных учреждений, о чем сообщается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (для формирования «регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»). В соответствии с п. 3 ст. 122 принят Федеральный закон от N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», который формируется на уровне субъектов РФ (регионов) и на федеральном уровне.
7 Ст.1 ФЗ РФ от N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», содержит определение: что государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей - это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8 Региональный оператор пополняет банк данных полученной информацией и в месячный срок с момента получения организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке передаются федеральному оператору банка данных. Последний организует поиск подходящей семьи на всей территории страны. Задача операторов на обоих уровнях обеспечивается тем, что банк аккумулирует данные не только о детях, но и о гражданах, желающих взять их на воспитание.
9 Ст КоАП РФ нарушение порядка или сроков предоставления сведений (предоставление заведомо недостоверных сведений) о ребенке- сироте или ребенке, оставшемся без попечения родителей, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (п. 1), укрытие таких детей от передачи на воспитание в семью, на усыновление, под опеку и т.п. - административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей (п. 2).
10 В связи с принятием ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» от г. по всему тексту СК РФ уточнено понятие «воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения и другое аналогичное учреждение». В настоящее время не исключается деятельность в этой сфере юридических лиц, имеющих иную организационно-правовую форму, помимо учреждения (ст. 120 ГК РФ). Учредителями этих организаций могут быть не только публичные образования, но и физические, а также юридические лица.
11 Теперь, согласно ст.123 СК существует только три формы устройства ребенка: усыновление - как наиболее желаемая; передача в организацию для детей-сирот - как наименее отвечающая интересам ребенка; опека (попечительство). К разновидностям опеки (попечительства) отнесены приемная семья и патронат. Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть определены лишь случаи, в которых дети могут передаваться на воспитание по договору о патронате.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.