Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrnta.ru
1 А.Цицулина
2 Позитивное социально-экономическое развитие России и активная государственная политика в интересах семьи и детей находят прямое отражение на развитии рынка детских товаров. Объем рынка детских товаров оценивается в 12 млрд. долларов. Учитывая последние макро- тенденции российской экономики (в первую очередь – увеличение рождаемости и рост доходов населения), рынок детских товаров можно признать одним из перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. Средний темп роста рынка – около 15% в год. Отдельные сегменты рынка растут быстрее. Рис. Динамика объема российского рынка детских товаров гг., $ млрд 2 Детская «промышленность» России - ДетПром. Общая статистическая информация Таким образом, насыщения рынка и начало стадии консолидации и экстенсивного развития можно ожидать к гг. Рост рынка детских товаров происходит за счет изменения норм потребления. Так, численность детей в России сокращается год от года. Зато ежегодные траты на одного ребенка растут на протяжении последних лет. Особенно это касается рынка игрушек.
3 Наиболее емкий сегмент рынка детских товаров – детская одежда и обувь. На его долю приходится 43% общего объема рынка, или $4,5 млрд. долларов (по состоянию на 2008 год). Второй по емкости сегмент рынка – игры и игрушки: 23% общего объема, или $2,4 млрд. долларов (2008 год). Этот сегмент демонстрирует наибольшие темпы ежегодного прироста (до 30% в год). 3 Статистическая информация. Структура российского рынка Темпы прироста некоторых сегментов рынка детских товаров Рынок детских товаров в целом - 15% Детская одежда %, Игрушки %, Детское питание %
4 4 Статистическая информация. Расходы на ребенка Наблюдается зависимость доли расходов на ребенка в общем семейном бюджете от возраста ребенка. Так, наибольшая доля затрат характерна для новорожденных (до 1 года) и детей до 2-х лет. Потом доля расходов постепенно сокращается. Частично это объясняется выходом второго родителя на работу. После 7 лет траты на ребенка вновь возрастают: дети более активно включаются в социальную жизнь, их собственные требования возрастают.
5 Российские детские товары занимают на местном рынке около 1/3 доли. 5 Отечественное производство детских товаров Наиболее сильны позиции российских производителей на рынке детского питания (около 40%). Доля импортных марок в соках не превышает 4%. Нужно отметить, что сегмент соков для детей консолидирован. Продукция четырех его основных игроков – ОАО «Лебедянский», ОАО «Сады Придонья», ЗАО «Мултон» и ОАО «Вимм-БилльДанн» – в совокупности занимает 85% рынка. Наибольшее влияние импорта испытывают сегменты игрушек и детской одежды. Российские производители занимают в них около 10% рынка. Лидирующие позиции в этих наиболее емких секторах занимают производители из Юго-Восточной Азии (около 70%). На долю европейских производителей приходится около 20% товаров. По статистическим данным в объеме продаж товаров легкой промышленности на долю отечественных производителей приходится всего лишь 21,4%, на официальный импорт – 30,7%, а остальные 47,9% составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства Тем не менее, интерес рынка к отечественным производителям детских товаров заметно растет. Особенно это характерно для сегмента детской одежды. Так, в ведущей российской сети «Детский мир», доля детской одежды отечественных марок доходит до 50% (в общем ассортименте одежды).
6 6 Отечественные производители. Статистическая информация. Импорт - экспорт За прошедший год поставлявшиеся в Россию детские товары были произведены в 32 странах, с разной степенью нагрузки. Так, доля импортированных детских товаров из стран Азии составила 2,08%, из Китая – 52%, из стран Европы – около 11%, из Украины – 1,29%, из США – 0,05%, из Египта – 0,02%. Доля детских товаров, завозимых в Россию, происхождение которых неизвестно, составила около 32%.
7 Обострение общемировой экономической ситуации угрожает резким падением спроса на детские товары в России, что уже негативно отразилось на отрасли, развитие которой напрямую связано со здоровьем детей и благополучием семей, формированием в целом национальной инфраструктуры современного детства. В условиях кризиса российские производители детских товаров рискуют безвозвратно утратить конкурентоспособность, падение производства уже составило 30%, а воссоздание отечественной индустрии детских товаров в будущем придется осуществлять с многократными перерасходом ресурсов и серьезными финансовыми рисками. Убытки поставщиков и ритейлеров из-за падения курса рубля к бивалютной корзине усугубляются кредитной политикой отечественных финансовых институтов. Детская одежда, обувь, косметика, питание и подгузники оказались в группе товаров, по отношению к которым более 80% покупателей из средней доходной группы отметили, что их стратегии потребления этих товаров практически не изменились в текущих условиях. Таким образом, подтверждается распространенное мнение, что на детях экономят в последнюю очередь. В наименьшей степени сокращаются расходы родителей на детское питание, подгузники, детскую косметику 88-89% покупателей этих товаров заявляют о том, что сохранили прежние объемы покупок. В детской одежде и обуви аналогичный показатель составил порядка 84-85%. Наиболее популярная стратегия экономии в сегменте детской одежды и обуви сокращение частоты покупки (около 7% потребителей уже заявили об этом). В меньшей степени практикуется переход на более дешевые марки (чуть более 5%). Наиболее заметно сократили покупки детских товаров семьи из нижней доходной группы (доход до 10 тыс. руб. в месяц на 1 члена семьи). Их расходы на детские товары сократились от 23% до 33,8% в зависимости от сегмента. Для этой группы в наибольшей степени характерен полный отказ от покупок подгузников и детского питания, а также переход на более дешевые марки во всех сегментах. 7 Экономический кризис
8 Отмечая высокую социальную значимость развития индустрии товаров для детей и детской игровой продукции для обеспечения благополучия российских семей и развития инфраструктуры современного детства в Российской Федерации предлагается: Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность: Внесения дополнения в Постановление Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» в части расширения функций Министерства по оказанию государственных услуг в сфере промышленности детских товаров. И об определении структурного подразделения, в компетенцию которого входили бы выработка подходов и реализация государственной политики в области развития отрасли детских товаров. Обратиться в Правительственную комиссию по административной реформе с просьбой рассмотреть возможность Об унификации и внесении изменений в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1), предполагающие выделение деятельности товаропроизводителей, осуществляющих производство и реализацию детских товаров в отдельную группу. Внесения дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. 908 Перечень кодов видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с просьбой: Рассмотреть вопросы материально–технического оснащения дошкольных учреждений и образовательных программ; Разработать и сформировать на основе частно-государственного партнерства промышленный кластер по разработке и производству образовательной продукции и детской игровой продукции для системы образования в Российской Федерации; Сформировать рабочую группу по выработке современных методик и моделей спецификации предметно-игрового оборудования для различных типов образовательных учреждений на основе инновационных педагогических технологий и тенденций развития российской отрасли товаров для детей, отвечающей задачам формирования безопасной, доброжелательной и развивающей среды ребенка. Обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с просьбой: Проработать вопрос о разработке и реализации ведомственной целевой программы «Развитие инфраструктуры детства в Российской Федерации на годы» 8 Основные предложения
9 Устойчивая государственная поддержка российского производителя детских товаров Совершенствование нормативно-правовой базы путем разработки дополнительных положений и изменений в законодательные акты и ведомственные регламенты Приведение в соответствие отраслевых кодов ОКВЭД и ТН ВЭД, СанПин и Техрегламента, а также обязательных требований к отрасли на предмет устранения устаревших и избыточных норм регулирования Введение презумпции соответствия качества товара декларации производителя Усиление интеграции науки, образования и производства. Этика ведения бизнеса. Ограничение доступа к рынку недобросовестных игроков. 9 Планируемые результаты
10 Закрепление принципа системности и последовательности в принимаемых решениях и совершенствовании нормативно-правовой базы должно дать новый импульс в развитии отрасли по всей стране Спасибо за внимание! 10 Планируемые результаты
11 11 Что такое АИДТ Ассоциация (предприятий) индустрии детских товаров – некоммерческая общественная организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей. Миссия – развитие цивилизованного рынка товаров и услуг как экономической основы социальной инфраструктуры детства. Философия: успешный бизнес в интересах детей России! Цель – саморегулиру емая организация в сфере детских товаров и услуг для координации и обеспечени я деятельности профессионалов.
12 Целями создания и деятельности Ассоциации являются: Консолидация усилий представителей Детпрома для решения вопросов общеотраслевого значения : Создание инфраструктуры отрасли для всестороннего и поступательного развития; Координация предпринимательской деятельности и защита корпоративных интересов членов Ассоциации - организаций и предприятий индустрии детских товаров. Защита интересов Детпрома в целом и каждого ее субъекта в частности Обеспечение защиты прав членов Ассоциации и представления их общих интересов в государственных и иных органах, международных организациях; Формирование согласованной политики для обеспечения общих задач производственного и социального развития ; Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением. 12 Цели создания и деятельности
13 13 Предмет деятельности Основным предметом деятельности Ассоциации является: развитие сотрудничества и конструктивного диалога органов государственной власти, бизнеса и институтов гражданского общества в интересах улучшения контекста формирования цивилизованного рынка детских товаров в РФ; разработка и реализация целевых комплексных программ для развития отрасли детских товаров Российской Федерации; разработка эффективных национальных и региональных стратегий по развитию и поддержке предприятий детских товаров-участников АИДТ; создание у представителей отрасли комплексного видения стратегических перспектив как развития предпринимательства в целом, так и влияния этих перспектив на развитие их собственного бизнеса. АИДТ должна стать «сервисным центром» для профессионального сообщества
14 Спасибо за внимание! 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.