Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.vkgu.kz
2 Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее. Здесь проводится беседа по биографии писателя, совершаются экскурсии по местам, связанным с именем писателя. Эти экскурсии готовятся членами лекторской группы. Например, урок-экскурсия «Природа Восточного Казахстана в творчестве местных авторов». Окружающая природа, ее красота должна помочь ученикам понять состояние поэтов, когда они создавали свои стихи, глубже проникнуться смыслом поэтических строк, увидеть, как прекрасна местная природа. Экскурсия поможет вызвать у учащихся чувство любви к своей малой Родине, подведет учащихся к тому, чтобы у них возникла мысль о том, что эту красоту родной природы нужно сберечь для следующих поколений.
3 Вторая ступень – это знакомство учащихся 5-6 классов с писателем путем самостоятельного чтения о писателе и составление отзывов о прочитанном. Школьники принимают участие в играх, экскурсиях, подготовленных для них сотрудниками музея (старшеклассниками). При выборе маршрута для литературной экскурсии важно найти такие точки наблюдения, которые позволяют соблюсти в ходе экскурсии единство рассказа и показа, сочетать наглядную демонстрацию со словесным комментарием или чтением отрывков из художественной литературы. Учитель заранее раздает задания отдельным ученикам подготовить биографические сведения о поэтах (трем ученикам), а всем остальным выучить по одному понравившемуся стихотворению о природе этих поэтов. Тем самым специализируется тема, у докладчиков есть иллюстраторы, экскурсия будет сопровождена выразительным чтением.
4 Постепенно усложняется материал и форы работы. Школьники 7-11 классов составляют сценарии, делают инсценировки отдельных произведений, пишут доклады по разделам биографии писателя, занимаются поисковой работой, организуют вечера, игры, выставки. Например, вечер на тему «Красота природы в творчестве местных поэтов» может быть откликом на экскурсию в горы, в те места, где бывали местные поэты. Этот вечер может состоять из четырех отделений, посвященных соответственно четырем временам года. На вечере могут использоваться и индивидуальные декламации и коллективные, игра на фортепиано (Чайковский «Осенняя песня», «Декабрь», «Апрель» и другие произведения). «Сотрудники» музея проводят по классам день юбилея писателя, книги, произведения, устраивая литературные викторины, конкурсы на лучшее сочинение. Тематика конкурсных сочинений должна отличаться от тематики текущих классных и домашних письменных работ. Можно предложить одну достаточно широкую тему, которую каждый пишущий конкретизирует по-своему, например: «Мой родной край», или, «Ах, эти местные поэты!» и др. Лучшие сочинения можно прочитать на специальном вечере, посвященном итогам конкурса. Эти сочинения сохраняются, также могут быть помещены в школьный литературно-краеведческий музей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.