Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtulaschool.ru
2 Интеграция как методологическая основа преподавания истории Учитель истории МОУ - лицея 2 г. Тулы Чечеткина Юлия Викторовна
3 «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский
4 Интеграция в обучении: во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения) во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения)
5 Пути интеграции вертикальные горизонтальные объединение сходного материала в разных учебных предметах объединение одним учителем в своем предмете материала, который тематически повторяется в разные годы обучения на разном уровне сложности
6 Результаты интеграции учебного материала: I рождение абсолютно новых предметов (курсов); II рождение новых спецкурсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; III рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; IV разовые интегративные уроки разного уровня и характера.
7 Интегрированный урок любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов
8 Принципы: - индивидуальный подход к учащемуся; - развитие критического мышления; - создание основы, которая способствует дальнейшему изучению специализированных предметов; - повторяемость учебного материала; - более тесная связь с реальной жизнью.
9 Уровни интегрированных уроков Понятийно-информационный Бинарный
10 Разовые уроки ИСТОРИЯ Математика МХК Право Обществознание Иностранные языки английский немецкий французский Физическая культура Литература Информатика Физика Технология Русский языкОБЖ
11 Типы и формы интегрированных уроков Тип урока: урок формирования новых знаний урок-лекция ФОРМЫ урок-экспедиция урок-инсценировка урок-путешествие урок-исследование учебная конференция урок-экскурсиямультимедиа- урок проблемный урок
12 Тип урока: урок обучения умениям и навыкам урок-практикум ФОРМЫ урок-диалог комбинированный урок урок-сочинение урок - деловая или ролевая игра урок-путешествие урок-экспедиция
13 Тип урока: применение знаний на практике урок-практикум ФОРМЫ урок-экспедиция уроки защиты проектов урок-путешествие урок - деловая или ролевая игра
14 Тип урока – это урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений повторительно-обобщающий урок ФОРМЫ игра (КВН, конкурс, викторина) урок-совершенствование диспут театрализованный урок (урок-суд) заключительная конференция заключительная экскурсияурок-консультация урок-анализ контрольных работ обзорная конференция обзорная лекция урок-беседа
15 Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений урок-зачет ФОРМЫ урок-конкурсы урок-творческий отчет урок-викторина урок-защита творческих работ, проектов урок-собеседование урок - контрольная работа
16 Памятка при подготовке к интегрированному уроку Разрабатывая интегрированный урок, учитель должен учитывать: 1. Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т.п.). 2. Подбор объектов, т.е. источников информации, которые отвечали бы целям урока, месту урока в системе уроков, особенностям учащихся, методам обучения. 3. Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (Это - идея, явление, понятие или предмет). 4. Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний. 5. Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).
17 Этапы подготовки интегрированных уроков: Первый этап – подготовительный; Второй этап – исполнительский; Третий этап – рефлексивный.
18 Подготовительный этап
19 Первый шаг Организация творческой группы (психологическая совместимость)
20 Второй шаг Планирование урока Количество Тематика Срок
21 Третий шаг Постановка образовательных целей Вводно-образовательный интегрированный урок (синтез) Цель: формирование первоначальной целостносной картины изучаемого раздела программы Уроки по конкретным темам (анализ) Цель: конкретизация материала, изучаемого на вводно-обобщающем уроке и погружение (углубление и расширение знаний) в тему. Обобщающий интегрированный урок (синтез) Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках.
22 Четвертый шаг Конструирование урока Цель (направленная на ученика); Задачи (деятельность учителя); Определение интегратора (основа знаний); Близкие темы; Самостоятельное творчество учителя; Создание плана – конспекта.
23 Пятый шаг Репетиционный
24 Во время репетиций необходимо проводить хронометраж урока, который поможет четко определить ход урока и уложиться в установленные рамки. На этом этапе определяются «роли» учителей на уроке, отрабатываются все переходы от монолога к монологу, чтобы партнер мог сориентироваться, когда ему начинать.
25 Исполнительский этап
26 Технологическая карта интегрированного урока Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат 1. Фаза вызова Формирование интереса к теме урока, актуализация имеющихся знаний Стимулирует познавательную деятельность учащегося. Для этого используются следующие приёмы: формулировка проблемных вопросов, использование интересных фактов, знакомство с существующими гипотезами, демонстрация репродукций, видеофильмов и т.д. Вспоминают известную им информацию, воспринимают новую информацию, осмысливают проблему, формулируют вопросы. Устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания 2. Фаза осмыс- ления Приобретение и осмысление новых знаний, соотнесение их с уже имеющимися знаниями, развитие познавательных умений, проживание ситуации, формирование ценностных отношений к изучаемым событиям Знакомит с новой информацией, формулирует наводящие и проблемные вопросы, осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи Работают с различными источниками информации, выдвигают собственные гипотезы, обсуждают вопросы, задают собственные вопросы, решают задачи, представляют результаты коллективного обсуждения. Создают логические и структурные схемы и таблицы Приобретение новых знаний, развитие познавательных навыков, формирование ценностных установок 3. Фаза обобще- ния и рефлексии Обобщение и систематизация знаний, рефлексия Формулирует вопросы, способствующие обобщению и систематизации знаний. Задает вопросы в процессе рефлексии Обобщают и систематизируют полученные знания. Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности Обобщенные и систематизированные знания. Рефлексия учебной деятельности, ее результатов, самооценка
27 Рефлексивный этап
28 Анализ урока (достоинства и недостатки)
29 Карточка личных достижений учащихся Цель - мониторинг усвоения знаний на уроке по предмету при проведении интегрированного урока, – накопление оценок, - повышение активности учащихся на уроке, - контроль и проверка знаний. Результаты – развитие заинтересованности учащихся в уроке - отслеживание пробелов в знаниях и своевременное их устранение - возможность оценивать даже небольшие ответы учащихся - выставление за урок 7-10 отметок. Карточки заполняет как учитель, так и ученики в целях развития рефлексии.
30 ФИО класс дата Баллы Знание фактов, событий Знание хронологии Знание исторической карты Знание терминологии Знание биографий исторических личностей Карточка личных достижений учащихся
31 Карточка рефлексии «+» : я это уже зналПредмет«-» : я думал иначе
32 Анализ деятельности и полученных знаний на уроке 1.Я доволен своей работой на уроке 1.да 2.нет 2.Я узнал_________________________________________________________ ___________ и оцениваю свои знания на _________________ 3.Я боялся высказать мнение потому что, 1.стеснялся одноклассников 2.стеснялся/боялся взрослых 3.мало знаю для ответа (вывода) 4.Я понял ______________________________________________________________ 5. Я удивлен ______________________________________________________________
33 Только определенная система проведения таких уроков, а не разовые уроки могут вызвать интерес у детей. Иначе это будет просто погоня за модной формой и не более того.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.