Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя
2 Форма воспитательной работы В.С. Безрукова Педагогическая форма это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Е.В. Титова Форма ВР - установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических (воспитательных и организационно-практических) задач, совокупность организационных приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение ВР. С.П. Афанасьев С.П. Афанасьев (ссылаясь на А.Г. Кирпичника) Воспитательное мероприятие это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогами с определенной воспитательной целью.
3 Сущностные признаки формы воспитательной работы участники, выполняющие установленные функции педагогические задачи организация времени набор актов, ситуаций, процедур порядок действий (алгоритм) материал, на котором развертывается взаимодействие организация пространства эмоциональный и содержательный ритм ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи
4 Функции формы воспитательной работы
5 Классификация форм воспитательной работы Автор Е.В. Титова «Если знать, как действовать» С.Д. Поляков «Психопедагоги ка воспитания» Л.В. Байбородова М.И. Рожков «Воспитательный процесс в современной школе» Л.И. Уманский, С.П. Афанасьев и др. (публикации МЦ «Вариант») Основание для типологии характер субъекта организации деятельности характер взаимосвязи субъектов действия количественный и качественный (субъект организации и общественно значимый результат) показатели процедуры (способы) передвижения участников Типы форм ВР мероприятия дела игры защита эстафета бой хеппинг «статичные» «статично- динамичные» «динамико- статичные»
6 «Статичные» (представление) КлассВид Преобладающий способ взаимодействия Примеры РитуалЛинейка Вахта памяти Митинг, сбор подписей, пикетирование, торжественное собрание Коммуникация Круглый стол, заседание экспертной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание Диспут Огонек, урок, встреча с интересным человеком Рассказ, сообщение, публичное выступление, нравственная проповедь Демонстрация Отчетный концерт, тематический концерт, концерт-лекция, демонстрация мод Устный журнал, агит-спектакль Творческий конкурс, спортивное состязание, интеллектуально- познавательная игра, рыцарский турнир (бой, дуэль, поединок, ринг; марафон, экзамен) Публичное созиданиеКулинарное представление Организация восприятияПросмотр кино (видео-, теле) фильма, спортивного или художественного представления «Яблоня возможностей»
7 «Статично-динамичные» (созидание-гуляние) КлассПримеры Развлечение- демонстрация Ярмарка, базар, рынок, вечер альтернатив, Елка, Костер Дискотека, стар-тинэйджер, бал Развлечение- коммуникация Капустник, кабачок, заседание клуба, ассамблея, пир, посиделки Миг, БРИг, Рейнжерка Инновационная игра Совместное созидание Субботник, атака, десант Подготовка к представлению Подготовка выставки
8 «Динамико-статичные» (путешествие) Преобладающий способ взаимодействия Примеры Демонстрация«Найди клад», «Тропа мужества» РазвлечениеПрогулка Коммуникация Организация восприятия Пешеходная экскурсия, экскурсия в музей Исследования Преодоление Разведка, экспедиция, рейд Марш бросок, поход, пробег РитуалПарад, карнавальное шествие, факельное шествие
9 Классификация игр: 1) 2) 3)С. А. Шмаков: Классификация игр: 1) - игры с готовыми (жесткими) правилами; - игры (вольные), правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; - игры, в которых есть и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ходу. 2) - внешние признаки: содержание, форма, место проведения, состав и количество участников, степень регулирования и управления, наличию аксессуаров. - внутренние признаки: способность индивида к игре и в игре: обособление, воображение, подражание, состязание, импровизация, имитация и т. д.: заданного типа и импровизационные, самобытные и подражательные, обособленные или открытые, пассивного типа или активного и т.п. 3) С. А. Шмаков: в основе человеческая деятельность: - физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; - интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); трудовые, технические, конструкторские; электронные; игровые методы обучения; - социальные игры: творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры- драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные); - комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность). Игра Игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с с целью отдыха, развлечения, обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.