Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Собинского района Дом детского творчества г. Собинки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Собинского района Дом детского творчества г. Собинки «Возможности учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников» «Возможности учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников» Автор: Онаприюк Светлана Владимировна, Автор: Онаприюк Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно- заместитель директора по учебно- воспитательной работе, воспитательной работе, педагог дополнительного образования педагог дополнительного образования объединения «Экология» объединения «Экология»
2 Дом детского творчества
3 Объединение«Дошкольник» сегодня Объединение«Дошкольник» сегодня
4 Нормативно – правовая база Устав МБОУ ДОД ДДТ г. Собинки. Устав МБОУ ДОД ДДТ г. Собинки. Положение об объединении дошкольников. Положение об объединении дошкольников. Программа дополнительного образования детей «Радость». Программа дополнительного образования детей «Радость». Программа психолого- педагогического сопровождения дошкольников. Программа психолого- педагогического сопровождения дошкольников. Учебный план. Учебный план. Расписание занятий объединения. Расписание занятий объединения. Договор родителей с администрацией. Договор родителей с администрацией.
6 Разделы программы «Радость» Веселый счет. Веселый счет. Звукобуквенное царство. Звукобуквенное царство. Подвижные игры. Подвижные игры. Познай себя. Познай себя. Художественное творчество. Художественное творчество. Природа – наш дом. Природа – наш дом. Музыка. Музыка.
7 Программа дополнительного образования детей «Природа – наш дом» Цель : создание условий для личностного и творческого развития ребенка средствами экологического воспитания. Цель : создание условий для личностного и творческого развития ребенка средствами экологического воспитания. Задачи: приобщить детей к ценностям здорового образа жизни; приобщить детей к ценностям здорового образа жизни; удовлетворить потребность детей в ознакомлении с окружающим миром природы; удовлетворить потребность детей в ознакомлении с окружающим миром природы; побуждать детей воспринимать природу как первооснову красоты и величия; побуждать детей воспринимать природу как первооснову красоты и величия; научить аккуратно выполнять порученное дело и соблюдать правила техники безопасности; научить аккуратно выполнять порученное дело и соблюдать правила техники безопасности; показывать детям разнообразие форм, цветов природы, совершенство строения, заинтересованное отношение к природе, желание ее оберегать и сохранять ее красоту; показывать детям разнообразие форм, цветов природы, совершенство строения, заинтересованное отношение к природе, желание ее оберегать и сохранять ее красоту; способствовать познанию красивого в самом себе, утверждению доброты, человеческого достоинства, сопереживанию всему живому; способствовать познанию красивого в самом себе, утверждению доброты, человеческого достоинства, сопереживанию всему живому; развивать инициативность, любознательность, произвольность и способности к творческому самовыражению. развивать инициативность, любознательность, произвольность и способности к творческому самовыражению.
8 Основные аспекты организации экологического образования Развитие мотивации к познанию. Развитие мотивации к познанию. Реализация программы дополнительного образования детей «Природа – на дом». Реализация программы дополнительного образования детей «Природа – на дом». Вариативность и эффективность занятий по экологии. Вариативность и эффективность занятий по экологии. Совершенствование учебно- методического комплекса. Совершенствование учебно- методического комплекса. Отслеживание результатов деятельности детей. Отслеживание результатов деятельности детей. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями. Непрерывность и преемственность. Непрерывность и преемственность.
9 ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ Формы взаимодействия с детьми НаблюдениеИгры Прогулки - экскурсии Продуктивная деятельность Диагностика уровня сформированности экологической культуры Практические задания
10 Игры на участке Дома детского творчества
11 Тематические прогулки - экскурсии Участок Дома детского творчества: Участок Дома детского творчества: «Мой любимый цветок». «Мой любимый цветок». «Приметы осени». «Поздняя осень». «Приметы осени». «Поздняя осень». «Деревья участка ДДТ» «Деревья участка ДДТ» «Зимние забавы». «Зимние забавы». «Стряхивание снега с лап елей». «Стряхивание снега с лап елей». «Подкормка птиц зимой». «Подкормка птиц зимой». «Приметы весны». «Приметы весны». Улицы города: Улицы города: «Транспорт на улице Димитрова». «Транспорт на улице Димитрова». «Жизнь птиц зимой». «Жизнь птиц зимой». «Хвойные деревья». «Хвойные деревья». Детская городская библиотека: Детская городская библиотека: «Осенние сказки». «Осенние сказки». «Зимние сказки». «Зимние сказки». Медицинская служба района: Медицинская служба района: «Скорая помощь». «Скорая помощь». «Аптека». «Аптека». МДОУ 8 г. Собинки: МДОУ 8 г. Собинки: «Снегири». «Снегири». «Здравствуй, елка». «Здравствуй, елка». Спорт и здоровье. Стадион г.Собинки. Спорт и здоровье. Стадион г.Собинки. «Я будущий ученик». МОУ СОШ 4. «Я будущий ученик». МОУ СОШ 4.
12 Экскурсии в МДОУ 8
13 Экскурсия в скорую медицинскую помощь
14 Критериальная база по оценке качества образования по программе «Природа - наш дом» Уровень сформированности экологической культуры: * выраженность гуманного отношения; * проявление эстетического и познавательного отношения к природе; * понимание ответственности человека за сохранение природы. Знания о природе: * распознавание на рисунках и в природе изученных растений и животных, человека; * целостное рассмотрение объектов природы, воспроизводящее содержание и структуру о них; * степень проникновения в сущность явлений природы (глубина знаний); * многообразие познавательных объектов (полнота знаний); * выделение главного в объекте. Овладение речевыми умениями, соответствующими содержанию знаний: * стремление рассказывать о переживаниях и впечатлениях, обсудить их и передать в деятельности Степень усвоения трудовых навыков и умений наблюдения за живыми объектами: * владение основными способами трудового процесса; * качество труда; * степень самостоятельности детей в труде.
15 Результаты деятельности дошкольников Результаты деятельности дошкольников 2009 – 2010 учебный год 2009 – 2010 учебный год Всероссийский конкурс детского рисунка «Сказки для добрых сердец», номинация «Я и родитель»,посвященный памяти детской писательницы Натальи Абрамцевой, г. Москва. Всероссийский конкурс детского рисунка «Сказки для добрых сердец», номинация «Я и родитель»,посвященный памяти детской писательницы Натальи Абрамцевой, г. Москва. (Диплом за 1 место по Российской Федерации Стрижеус Вере, (Диплом за 1 место по Российской Федерации Стрижеус Вере, соавтору Стрижеус Л.С.) соавтору Стрижеус Л.С.) Всероссийский конкурс детского творчества, Всероссийский конкурс детского творчества, посвященный 90-летию со дня рождения Д. Родари, г. Москва. посвященный 90-летию со дня рождения Д. Родари, г. Москва. (Диплом за 1 место по Владимирской области (Диплом за 1 место по Владимирской области Кузнецовой Анастасии) Кузнецовой Анастасии) Международный конкурс детских рисунков «Биоразнообразие», Международный конкурс детских рисунков «Биоразнообразие», г. Москва. г. Москва учебный год учебный год 1У Всероссийский конкурс детского рисунка «Сказки для добрых сердец», г. Москва. 1У Всероссийский конкурс детского рисунка «Сказки для добрых сердец», г. Москва. (Диплом за участие в выставке «Добрые сердца». Кулаковой Марии) (Диплом за участие в выставке «Добрые сердца». Кулаковой Марии)
16 Когда мы вместе ( педагог – дети – родители) Когда мы вместе ( педагог – дети – родители) Формы взаимодействия с родителями День открытых дверей АнкетированиеПочта доверия Индивидуаль ные консультации Родительские собрания Социальный проект «В едином Стремлении» Совместная деятельность
17 Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: выявить влияние семьи на экологическое воспитание дошкольников. Вопросы: Как часто вы совершаете прогулки и экскурсии с ребенком в природу? Как часто вы совершаете прогулки и экскурсии с ребенком в природу? (лес, луг, парк, сквер, улицы города, стадион и…) (лес, луг, парк, сквер, улицы города, стадион и…) Есть ли у Вас садовый участок, дача, огород? Есть ли у Вас садовый участок, дача, огород? Какие объекты природы есть у Вас дома? Какие объекты природы есть у Вас дома? (растения, птицы, рыбы, домашние животные) (растения, птицы, рыбы, домашние животные) Какие трудовые поручения есть у Вашего ребенка дома по уходу за объектами природы, на даче? Какие трудовые поручения есть у Вашего ребенка дома по уходу за объектами природы, на даче? Проводите ли вы беседы с Вашим ребенком о том, что нового он (а) узнал (а) на занятиях по экологии? Проводите ли вы беседы с Вашим ребенком о том, что нового он (а) узнал (а) на занятиях по экологии? Какие чувства испытывает Ваш ребенок в процессе общения с природой? Какие чувства испытывает Ваш ребенок в процессе общения с природой?
18 Праздник в Музее Жуковского «Елка по- домашнему» Праздник «Золотая осень»
19 Непрерывность и преемственность Непрерывность и преемственность
20 ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Владимирская область, город Собинка, Владимирская область, город Собинка, улица Димитрова, дом 24а. улица Димитрова, дом 24а. Телефон: (849242) , Телефон: (849242) , Электронная почта: Электронная почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.