Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvakalova.ucoz.ru
1 УРОК - ЭКСКУРСИЯ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ 5 КЛАСС Автор: Вакалова Надежда Николаевна, учитель математики высшей категории г.Нижневартовск 2011
2 План урока: I.Повторение материала II.Основная часть урока Путешествие по станциям 1.Станция «Историческая». Сообщение 2.Станция «Космическая». Сообщение 3.Математическая зарядка 4.Станция «Математическая» Решение занимательных задач III.Самостоятельная работа IV.Подведение итогов урока V.Домашнее задание
4 Повторение материала 1.Вспомнить правила действий с десятичными дробями: а)сложение и вычитание десятичных дробей; б)умножение десятичных дробей; в)деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь 2.Проверка домашнего задания
5 1. Станция «Историческая» Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья Аль – Каши Джемшид в 1427 году В Европе о десятичных дробях первым сделал сообщение голландский учёный, математик и инженер Симон Стевин в 1585 году, спустя 150 лет В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в первом учебнике по математике «Арифметика, сиречь наука числительная»
6 2. Станция «Космическая» 12апреля – День Космонавтики. Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.
7 Юрия Гагарина называли Колумбом космоса, первым гражданином Вселенной, сыном Земли. Короткая его жизнь ослепительно ярко сверкает в немеркнущем созвездии героев нашего народа.
8 Герои к звездам устремятся вновь, И будут жить от века и до века. Он – Первый, Словно первая любовь, И в памяти, И в сердце человека.
9 Устная работа 2,5 – 1,6 2,7 + 1,6 0,8 2,3 0,2 0,4 38, 7 : 9 63,7 : 0,7 1,84=С, 4,3=О, 91=К, 0,9=В, 0,08=Т. А сейчас мы узнаем название первого космического корабля, для этого надо прочесть шифровку. «ВОСТОК»
10 3.Математическая зарядка 1.Исходное положение – руки вдоль туловища. При правильном ответе – руки вперёд и вниз. При неправильном ответе – руки вверх и вниз 0,2 + 0,4 = 0,6 1 0,8=18 0,3 + 0,03=0,06 2,6 : 2 = 1,3 0,7 – 0,2=0,5 15,9 : 3 =5,3
11 Математическая зарядка 2.Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо и на место. При неправильном ответе – поворот налево и на место. 4,2 – 3,5 = 0,7 18 – 3,6 = 14,4 0,3 7 = 2,1 0,8 : 80 = 0,01 6,4 10 =0,64 0,75 0 = 0,75
12 Шифровка у + 5,46 = 27,7 m – 9,8 = 3,2 19,7 – х = 1,83 b : 2 = 3,6 0,07 n = 1,47 у=22,24 m=13 х=17,87 b = 7,2 n = 21 21=Ь 13 = П, 22,24 = В, 17,87 = У, 7,2 = Т. «В ПУТЬ!»
13 4.Станция «Математическая». Решение занимательных задач 1.Узнаем, в каком году был совершён легендарный полёт. Для этого найдём значение числового выражения: 1965,05 – 6,75 ( 6,72 : 6,4 – 0, 45). 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин поднялся на корабле «ВОСТОК»
14 4.Станция «Математическая». Решение занимательных задач 2.Найти массу корабля «ВОСТОК», выразите массу в килограммах 5695 – ( 21, ) : 0, кг Выразите эту величину а) в тоннах 4,725 б) в центнерах и килограммах 47ц 25кг в) в центнерах 47,25 ц
15 4.Станция «Математическая». Решение занимательных задач. 3.Определите, на какой высоте над Землёй пролетал «ВОСТОК». Для этого решите уравнение: 8х – 7х – 46,5 = 280,5 х = 327
16 4.Высота полёта первого космического корабля с человеком на борту 327 км. Этот полёт продолжался 108 минут. Выразите это время в часах и минутах. Выразите с помощью десятичной дроби в часах. 1ч 48мин 1,8ч
17 Самостоятельная работа 1группа 21,46 : 5,8 + 24,94 : 5,8; 20,64 : 4,3 + 22, 36 : 4,3; 2группа 6,7 (35,712 : 4,8 + 3,36); 3,8 (8,57 + 9,585 : 4,5); 3группа (2,6 1,34 – 2,269) : 4,5; (2,3 1,18 – 1,419) : 3,7. 40,66 = И 8 = У 0,27 = К 10 = М 0,35 = И 72,36 = Н
18 ОТВЕТ «УМНИКИ»
19 Подведение итогов урока 1.Что повторили на уроке? 2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях? 3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?
20 Домашнее задание 1ряд Составить 10 примеров на действия с десятичными дробями для устного счета. 2 ряд Составить 10 уравнений для устного счета (использовать действия сложения и вычитания с десятичными дробями).
21 Литература: 1.Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд. – М.: Мнемозина, Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.