Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКатерина Федосова
2 Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса.
3 Методическая разработка позволяет педагогическим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса. В методической разработке могут быть представлены : учебная программа, методические рекомендации, дидактические материалы, комплекты наглядных пособий и др.
4 Методическая разработка представляет собой результат педагогического исследования, в основе которого лежит решение проблемы. Автор методической разработки должен ознакомиться с основными исследованиями по интересующей проблеме и составить представление об изученности вопроса на современном этапе, выявить актуальные моменты, сделать самостоятельные выводы о степени разработанности данной проблемы.
6 Структура работы может быть следующей: Введение Основная часть, которая состоит из двух разделов: научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; опыт и результаты работы автора. Заключение Список литературы Приложение
7 Требования к содержанию и оформлению методической разработки Введение – очень важная часть работы. Здесь обосновывается актуальность темы, дается краткий анализ литературных источников, цель, задачи работы, методы исследования, возможности практического использования предлагаемых материалов. Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, новых форм, методов образования. Задачи по отношению к цели могут рассматриваться как главные способы достижения цели. В основной части методической разработки автору необходимо дать научно-теоретическое обоснование темы и проблемы исследования, предложенных в работе. Везде, где речь идет о литературных источниках и приводятся мнения разных авторов, должны быть ссылки на литературу.
8 Второй раздел методической разработки должен содержать описание представленного опыта, описание способов решения проблемы В заключении делаются выводы и представляются результаты, подчеркивается эффективность, значимость предлагаемой системы работы, даются рекомендации по практическому применению.
9 Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы. Объем и качество используемой литературы показывает, насколько аттестуемый владеет необходимой и современной информацией. Всю литературу принято располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по первым буквам названия. Если работа содержит иллюстративный материал, он должен быть связан с основным содержанием работы и помещен в приложении. Приложения являются составной частью методической разработки и оформляются после списка литературы.
10 Методическая разработка на тему: «Оздоровительная работа в ДОУ» (оздоровительная гимнастика ) Автор: инструктор по физической культуре Федосова Екатерина Валентиновна
11 1 этап, теоретический Актуальность цели и задачи 2 этап, подготовительный (разработка) определение методов работы; подбор методической литературы, конспектов занятий. подбор физкультурного оборудования подбор музыкальных произведений; проведение предварительной работы с родителями; составление перспективного плана мероприятий. разработка диагностики 3 этап, практический (выполнение) организация практической работы с детьми; формирование устойчивого интереса, положительного отношения к НОД; формирование элементарных знаний о значении оздоровительной гимнастики для организма; развитие основных физических качеств; работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания; воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности. работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации. 4 этап, заключительный (аналитический) Подведение итогов вывод
12 Введение Оздоровительная гимнастика – это система упражнений, направленных на формирование правильной осанки, на укрепление мышц, формирующих свод стопы, на формирование и закрепление навыка правильной ходьбы. Программа по методике оздоровительной гимнастики включает упражнения ЛФК, корригирующей гимнастики, упражнения на фитболах, большое внимание уделяется правильному дыханию. Непосредственно образовательная деятельность проводится под музыку, состоят из трёх частей – разминки, основных видов движений, подвижной игры. Оздоровительной гимнастикой можно заниматься с четырёх лет. Она практически не имеет ограничений по здоровью. Актуальность Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
13 Цель : Оказать общеукрепляющее воздействие на организм. Осуществить своевременную коррекцию предпатологического состояния. Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма. Укрепить мышцы, формирующие свод стопы. Сформировать и закрепление навыка правильной ходьбы Задачи: сохранить и укрепить здоровье дошкольников; создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника; способствовать правильному взаиморасположению частей тела; систематически закреплять навык правильной осанки; выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности; воспитать сознательное отношение к сохранению своего здоровья.
14 Материально – техническое обеспечение физкультурный зал оборудование (мячи, скакалки, кубики, дуги, гимнастическая стенка, гимнастические палки, ленты, султанчики, мешочки с грузом, батуты, коврики, фитболы, обручи, корригирующие дорожки, природный материал ) музыкальный центр фонотека Предполагаемый результат Укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости Приобретение навыков красивой правильной осанки Приобретение навыков правильной постановки стопы Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость) Повышение интереса к непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Приобретение навыков правильного дыхания
15 Формы и методы физкультурно- оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности 1.Гибкий режим; 2.оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах); 3.индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; Система двигательной активности 1.Утренняя гимнастика; 2.прием детей на улице в теплое время года; 3.физкультурные занятия; 4.двигательная активность на прогулке; 5.физкультура на улице; 6.подвижные игры; 7.физкультминутки на занятиях; 8.гимнастика после дневного сна; 9.физкультурные досуги, забавы, игры; 10.музыкально-ритмические движения; Система закаливания1.утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; 2.утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); 3.облегченная форма одежды; 4.сон с доступом воздуха (+19 °С °С); 5.солнечные ванны (в летнее время); Организация рационального питания 1.организация второго завтрака (соки, фрукты); 2.введение овощей и фруктов в обед и полдник; 3.питьевой режим Диагностика уровня физического развития 1.диагностика уровня физического развития; 2.диспансеризация детей детской поликлиникой; 3.обследование логопедом Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
16 Традиционный комплекс гимнастики. Выполняется в следующей последовательности: 1. Подготовка организма к нагрузкам (ходьба, бег) 2. упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.); 3. непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями. Широко должны применяться общеразвивающие упражнения как с пособиями, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений – стоя на коленях, сидя, лежа на животе. Упражнения, включаемые, в оздоровительную гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот. Я предпочитаю проводить гимнастику под соответствующее музыкальное сопровождение (специально подобранное). Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
17 Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультура). Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
18 Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика Точечный массаж Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время непосредственно-образовательной деятельности Комплексы по профилактике плоскостопия Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без подушек Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время непосредственно-образовательной деятельности (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) Прогулки Закаливание: Сон без маек Ходьба босиком Оптимальный двигательный режим
20 Оздоровительная гимнастика способствует развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Кровеносная система настраивается на рабочую активность, улучшается снабжение мышц, внутренних органов, тканей и мозга кислородом, развивается координация движений и балансировка. А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население. Заниматься физической культурой нужно всем, и эта привычка поможет сохранить на долгие годы здоровье, бодрость и красоту.
21 Методическое обеспечение: 1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет./Ь.: ТЦ Сфера, Васильева М.А. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду/ М.:«Мозаика-синтез» 2010г. 3. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников(при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечеб. Физкультуры, воспитателей и родителей/О.В. Козырева. – 2-е изд. – М: Просвещение, Леонтьева М.А. «У меня спина прямая» М. 2005г. 5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Конспекты оздоровительной гимнастики./М.:МАЗАИКА-СИНТЕЗ, Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий./ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3 – 7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий./ авт. сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н.Мишина. – Волгоград: Учитель, 2011.
22 Приложение 1. Консультация для воспитателей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста», «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Приложение 2. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» Приложение 3. «Комплекс у пражнений для профилактики плоскостопия», «Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки» Приложение 5. Использование нестандартного оборудования Приложение 6. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей (цель: профилактика нарушений осанки, плоскостопия), и подготовительной группе (Цель: профилактика нарушений ОДА). Приложение 4. Комплекс дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
23 « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении ». Жан Жак Руссо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.