Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Шафиуллин
1 МОУ Ивановская СОШ 2010/2011 учебный год
2 Знакомьтесь: МО учителей предметов историко-филологического цикла
3 Педагогическое мастерство может рассматриваться как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех, кто непосредственно сталкивается с педагогами – детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества
4 профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества
5 1. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. ( Единственное исключение - неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)
6 2.Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные. ( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)
7 3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми
8 4.Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты ду маешь, что знаешь). (Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге всегда
9 5. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)
10 Поэтому участники МО учителей филологического цикла решили:
11 «Включенность каждого ученика в образовательный процесс»
12 «Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов для обеспечения включенности каждого ученика в образовательный процесс посредством совершенствования его организации»
13 «Обновление содержания и методик преподавания предметов филологического цикла»
14 Тема методической работы: Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы Девиз учителя: Учитель – тот, кто наставляет, тот, кто пробуждает в человеке человеческое
15 Проектная деятельность в школе осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, как показывают наши наблюдения, более 70% учащихся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет, школьной медиатеке. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций
16 В современном понимании проект – это шесть «П»: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др
17 Девиз учителя: «…Велико ли, мало ли дело, а его надо делать!» Тема методической работы: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. »
18 Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы
19 стимулирует мыслительную деятельность учащегося в процессе обучения. Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений
20 способствует развитию памяти учащихся. Принципы проблемного обучения позволяют повысить, в первую очередь, активность мотивации в процессе общения, что и помогает развитию памяти
21 Опора на мотивационную сферу позволяет удерживать внимание к предмету, развивая не только интеллектуальные, но и личностные качества учащихся. Поэтому именно за проблемным обучением будущее современного образования. что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Подготовленность учащегося к проблемному учению определяется, прежде всего, педагогом (или возникшую в ходе урока) проблему, сформулировать ее, найти решение и решить эффективными
22 позволяет удерживать внимание к предмету, развивая не только интеллектуальные, но и личностные качества учащихся. Поэтому именно за проблемным обучением будущее современного образования
23 Тема методической работы: «Использование игровых методов обучения на уроках английского языка» Девиз учителя: … Труд – это единственный титул истинного благородства
24 Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации. Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться, переживать. Это мощный стимул к овладению языком
25 ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Таким образом, игра – это: 1) деятельность; 2) мотивированность; 3) индивидуализированная деятельность, личная; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей; 6) учение с увлечением
26 – подвижные игры; – игра-соревнование; – игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений с русского на английский и наоборот); – настольные игры (лото); – ролевые игры
27 Девиз учителя: … Учись у всех, не подражай никому! … Не отступать и не сдаваться! Тема методической работы: «Активные формы работы учащихся на уроках русского языка»
28 В связи с установкой на развитие мышления учащихся учителя все чаще применяют такие методы обучения, которые формируют навыки исследовательской деятельности, в частности лабораторные работы по русскому языку
29 Компьютеризация процесса образования это реальность, с которой необходимо считаться. Большинство компьютерных программ создается в помощь учителю. Преимущество их использования на уроке неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени при проверке контрольных и самостоятельных работ, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной
30 Создание проблемной ситуации с затруднением, в основе которой лежит одно единственное противоречие: между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать, так как учащиеся не имеют сведений для выполнения нового задания. Используется мотивирующий прием яркого пятна – инсценировка помощи домовенку Кузе
31 Хочу видеть своего учителя здоровым, добрым, красивым; Хочу, чтобы учителя всё делали для нас; Хочу, чтобы учитель был справедливым; Хочу, чтобы мы приходили в класс, было тихо, и учитель начинал урок. Не хочу, чтобы учителя на нас кричали и требовали от нас невозможного
32 Быть учителем – привилегия, Нелегко её заслужить. Эффективную выбрать стратегию И в детей всю душу вложить.
33 Быть учителем – наказание: Будто в бой идти на урок, Сыпать пулями замечания, Забывая вести урок
34 Быть учителем – искушение: Всё внимание на тебя. Ну а если нет уважения, Переходи к строфе
35 Быть учителем – это культово, С вас могучий берём пример, Наших судеб искусные скульпторы, Режиссёры наших премьер…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.