Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Богданова
1 Урок- игра по теме «Движение и силы» Урок- игра по теме «Движение и силы» Подготовила учитель физики Саюкинского филиала МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Тамбовской области © Богданова Л. А.
2 Цель урока: Повторить основные понятия темы: скорость путь время масса плотность объем сила
3 Лист самоконтроля Фамилия Имя_______________ 1Ответы на вопросы физического диктанта (1 балл за ответ) 2Решение кроссворда (1 балл за каждый правильный ответ) 3Эксперимент Экспериментатор - 5 баллов Докладчик – 5 баллов Участник – 3 балла 4Решение задач (1 балл за каждый правильный ответ) 5Составь формулу (1 балл за каждый правильный ответ) 6 Дополнительно 7 Всего 8 Моя оценка за урок
4 Какими буквами обозначают следующие физические величины: 1.скорость; 2. путь; 3. время; 4. среднюю скорость; 5.плотность вещества; 6. силу; Вопросы физического диктанта
5 Напишите формулу для расчета: 7. скорости равномерного движения; 8. средней скорости неравномерного движения; 9. плотности вещества;
6 Напишите названные в учебнике единицы измерения таких физических величин: 10. скорость; 11. масса; 12. плотность; 13. сила;
7 Какой прибор нужен, чтобы измерить: 14. массу тела; 15. силу; 16. время; 17. длину пути.
8 Проверяем 1.υ ; 2. S; 3. t; 4. U ср ; 5. ρ : 6. F; 7. U = S/t; 8. U ср = S/t; 9. ρ =m/ U; 10. м/с, км/ч, см/с; 11. кг, г, т; 12. кг/м³, г/см³ ; 13. Н, кН; 14. рычажные весы; 15. динамометр; 16. секундомер; 17. рулетка, мерная лента.
9 1)Лодочник, стоя одной ногой на пристани, другую ставит в лодку и отталкивается веслам от причала. В каком случае удобно сесть в лодку, когда она пустая или груженная? 2)Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля, когда наступит состояние невесомости? 3)Почему осенью у трамвайных линий, проходящих вблизи парков, у бульваров, садов, вывешивают надпись «Осторожно, листопад»? 4) На рисунке изображены три машины с цистернами, наполненными бензином. Определите, какая из них: а) движется равномерно; б) увеличивает скорость; в) тормозит. 5 ) В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой?
10 КРОССВОРД
11 Ответы 1.Масса; 2.Механическое; 3.Траектория; 4.Скорость; 5.Плотность; 6.Путь; 7.Инерция; 8. В; 9. Тяжести; 10.Траектория; 11. Упругость; 12. Давление; 13. Вес.
13 1.С помощью динамометра и масштабной линейки определите удлинение данного резинового шнура под действием силы 1, 2, 3, 4 Н. 2.Имеются флакон (пузырек), вода, динамометр. Определите объем этого флакона. 3.С помощью динамометра измерьте силу трения при движении данного бруска по столу. Изобразите силы. Экспериментируй!
14 Уровень (А) ВАРИАНТ 1 1. Определите плотность металлического бруска массой 474,5 г и объемом 65 см³. 2. Скорость течения реки равна 0,5 м/с. За какое время плывущий по течению плот пройдет путь 250 м? З. Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб. Уровень (В) ВАРИАНТ 1 1. Стальная отливка объемом 25 дм³ имеет массу 150 кг. Эта отливка сплошная или полая? 2. Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 6 км пути он проехал за 12 мин, а следующие 10 км пути - за 18 мин. 3. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 8000 Н/м. Уровень (С) ВАРИАНТ 1 1. Автомашина грузоподъемностью З т должна перевезти песок объемом 40 м³. Сколько рейсов потребуется для этого сделать? 2. Определите массу воздуха, проходящего через легкие человека за 2 ч, если за 1 мин человек делает 15 вдохов и с каждым из них в его легкие поступает воздух объемом 600 см³. 3. При равномерном движении по столу деревянной дощечки с гирей массой 2 кг динамометр показывает силу 9 Н. Определите коэффициент трения дощечки по столу.
15 ОρSТ FqF Рt=ρР ==КS tК µ =N =m=υ SVm Ыt*А/ Составь формулу
16 § 31-32, вопросы к параграфу (Перышкин А.В. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010) Спасибо за внимание! Домашнее задание
17 Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбираете смайлик счастья. Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали. Если и урок не понравился, и всё не понятно, то плачущий смайлик. Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.