Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 Великий сын России – Михаил Васильевич Ломоносов.
2 Скудная северная земля Скудная северная земля В соседстве двух морей, на родине метели В соседстве двух морей, на родине метели Вблизи бродящих льдов и стужи он рождён; Вблизи бродящих льдов и стужи он рождён; Снегами полюса он встречен у купели Снегами полюса он встречен у купели И пышным севера сияньем озарён. И пышным севера сияньем озарён.
3 Михаил Васильевич Ломоносов
4 Около. 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры родился здоровый и крепкий мальчик. Назвали его Михайлом Ломоносовым. 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры родился здоровый и крепкий мальчик. Назвали его Михайлом Ломоносовым.
5 Лучшими моментами в жизни были поездки в море Лучшими моментами в жизни были поездки в море
6 Воспитание поморцев было строгим: Воспитание поморцев было строгим: абсолютное подчинение старшим, аскетичность, строгость, смирение. абсолютное подчинение старшим, аскетичность, строгость, смирение.
7 « У солнца свет самородный?» « У солнца свет самородный?» «А край земли близко ли?» «А край земли близко ли?» « А почто немцы говорят несходно с нами?» « А почто немцы говорят несходно с нами?» « А звёзды? А молния?» « А звёзды? А молния?»
8 Путь Михайло Ломоносова из Холмогор в Москву
10 Ломоносов - ученик Ломоносов - ученик Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. Несмотря на его взрослые лета, Михайло определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка. Через полгода он был переведён в следующий класс. Через полгода он был переведён в следующий класс. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.
11 Ломоносов стал самым образованным человеком в России Знал несколько языков.(11) Сочинил множество стихов Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы. Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории. Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.
12 Ломоносов –поэт Вершиной поэтического творчества являются оды. Достигло дневное до полночи светило, Но в глубине лица горящего не скрыло, Как пламенна гора казалась меж валов И простирало блеск багровый из-за льдов. Среди пречудныя при ясном солнце ночи Верьхи златых зыбей пловцам сверкают в очи. Науки юношей питают. Отраду старцам подают. В счастливой жизни украшают. В несчастный случай берегут. В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха Науки пользуют везде. Среди народов и в пустыне. В градском шуму и наедине. В покое сладки и в труде.
13 Открытия Ломоносова Ломоносов знал едва ли не все науки того времени. Он сделал множество замечательных открытий. Ломоносов знал едва ли не все науки того времени. Он сделал множество замечательных открытий.
14 Ломоносов - физик Сконструировал термометр Изобрёл трубу. Предшественницу современных приборов для ночных наблюдений Изобрёл трубу. Предшественницу современных приборов для ночных наблюдений
15 Ломоносов- химик Открыл первую в России химическую лабораторию Открыл первую в России химическую лабораторию Составил рецепт для приготовления фарфоровых масс. Составил рецепт для приготовления фарфоровых масс.
16 Ломоносов - астроном Предположил наличие атмосферы на Венере Построил телескоп
17 Ломоносов – географ и геолог Составил «Полярную карту» Составил «Полярную карту» Разработал приборы для морского кораблевождения Разработал приборы для морского кораблевождения Доказал возможность Северного морского пути в Индию Доказал возможность Северного морского пути в Индию
18 Полтавская баталия Её длина -6,4 м, высота 4,8 м. Её длина -6,4 м, высота 4,8 м. Пошло900 тыс. кусков стекла Пошло900 тыс. кусков стекла 40 мозаичных картин 40 мозаичных картин Пётр 1 Пётр 1Пётр
19 Основал первый в России университет, который носит его имя
20 Учёный рано постарел; здоровье, подорванное в молодости изнуряющими занятиями, часто изменяло ему. Умер он случайно, от пустяковой простуды. 4 (15) апреля 1765г. « после нового припадка своей прежней болезни, которой у него сделался от простуды», Ломоносов скончался в своём доме на Мойке. 8 апреля его похоронили при большом стечении народа на Лазаревском кладбище Александро- Невской лавры. На его могиле установлен сделанный в Италии памятник из каррарского мрамора. 4 (15) апреля 1765г. « после нового припадка своей прежней болезни, которой у него сделался от простуды», Ломоносов скончался в своём доме на Мойке. 8 апреля его похоронили при большом стечении народа на Лазаревском кладбище Александро- Невской лавры. На его могиле установлен сделанный в Италии памятник из каррарского мрамора.
21 « « Этот знаменитый учёный был типом русского человека как по своему энциклопедизму, так и по остроте своего понимания». А. И.Герцен
22 Память потомков
23 Тест по теме «Ломоносов – великий сын России» 1. Ломоносов был сыном: А А) рыбака; б б) князя; в в) дворянина. 2 2.В каком году родился М.В. Ломоносов А А) 1811; б б) 1711; В В) Куда отправился учиться юный Ломоносов А А) в Петербург; б б) в Москву; в в) Киев. 4. В какой из стран продолжил учиться Ломоносов. А А) в Англии; б б) Франции; в в) в Германии.
24 5. По предложению Ломоносова в Москве открыли: А) музей; б) университет; В)парк. 6. Ломоносов сделал открытие, что есть атмосфера на планете: А) Марс; б)Нептун; В)Венера. 7. В каком году был открыт первый университет в Москве? А)1730; Б)1755; В) 1855.
25 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 45» г. Калуги Метлицкой Людмилы Ивановны ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели мероприятия: познакомить с жизнью и деятельностью м. В. Ломоносова, показав его вклад в развитии России. Цели мероприятия: познакомить с жизнью и деятельностью м. В. Ломоносова, показав его вклад в развитии России. Задачи: Задачи: Учебная –способствовать формированию у детей представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова; Учебная –способствовать формированию у детей представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова; Развивающая – способствовать развитию кругозора, умение делать выводы, коммуникативные способности; Развивающая – способствовать развитию кругозора, умение делать выводы, коммуникативные способности; Воспитательная – способствовать воспитанию в детях чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине. Воспитательная – способствовать воспитанию в детях чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.