Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgriboedovsky-school.ru
1 Заповеди Ветхого Завета Учитель начальных классов МОУ «Грибоедовская СОШ» МОУ «Грибоедовская СОШ» Волкова Светлана Владимировна 2012г.
2 Авраа́м (ивр. אַבְרָהָם, Авраа́м, др.-греч. βραάμ, лат. Abraham, араб. ابراهيم, Ибрахи́м) библейский персонаж, родоначальник многих народов (Быт.17:4). Является первым из трёх Библейских патриархов эпохи после Потопа. Согласно книге Бытие, первый еврей [1] и родоначальник всего еврейского народа[2]. Потомок Евера (Эвера), правнука Сима (Шема), первого сына Ноя. Авраа́м (ивр. אַבְרָהָם, Авраа́м, др.-греч. βραάμ, лат. Abraham, араб. ابراهيم, Ибрахи́м) библейский персонаж, родоначальник многих народов (Быт.17:4). Является первым из трёх Библейских патриархов эпохи после Потопа. Согласно книге Бытие, первый еврей [1] и родоначальник всего еврейского народа[2]. Потомок Евера (Эвера), правнука Сима (Шема), первого сына Ноя.ивр.др.-греч. лат.араб. Ибрахи́мБыт.17:4патриарховБытиееврей[1][2]ЕвераСимаНояивр.др.-греч. лат.араб. Ибрахи́мБыт.17:4патриарховБытиееврей[1][2]ЕвераСимаНоя
3 После потопа Бог заключил завет с Ноем, пообещав, что Он уже никогда не будет уничтожать водою всякое живое существо (Быт.9:9- 13). Бог назначил радугу как Его печать того завета, которым было на самом деле только милосердное обещание. После потопа Бог заключил завет с Ноем, пообещав, что Он уже никогда не будет уничтожать водою всякое живое существо (Быт.9:9- 13). Бог назначил радугу как Его печать того завета, которым было на самом деле только милосердное обещание. Затем был сделан завет с Авраамом. Затем был сделан завет с Авраамом.
4 . Когда Бог вошел в отношение завета с Авраамом, Он ясно пообещал ему Самого Себя как щит и награду, много потомков и землю Ханаанскую в наследство. 2. Бог призвал Авраама ответить верой на эти обещания, принять их и принять Его как Господа. Авраам так и сделал, и Бог вменил ему это в праведность и установил с ним личные, близкие отношения. 3. Но не только вера была необходима, чтобы получить завет. Чтобы благословения завета были продолжены, Авраам должен был искренне стараться угодить Богу своим послушанием а) Бог потребовал, чтобы Авраам ходил пред Ним и был «непорочен». Другими словами, если бы его вера не сопровождалась послушанием, Авраам был бы отстранен от участия в вечных замыслах Божиих. б) однажды Бог испытал Авраама, повелев ему принести в жертву своего сына Исаака. Авраам прошел испытание, и Бог пообещал продолжить завет с ним в) Бог особо подчеркнул Исааку, что благословения завета буду продолжены в нем, потому что Авраам послушался голоса Его и соблюдал заповеди Его.. Когда Бог вошел в отношение завета с Авраамом, Он ясно пообещал ему Самого Себя как щит и награду, много потомков и землю Ханаанскую в наследство. 2. Бог призвал Авраама ответить верой на эти обещания, принять их и принять Его как Господа. Авраам так и сделал, и Бог вменил ему это в праведность и установил с ним личные, близкие отношения. 3. Но не только вера была необходима, чтобы получить завет. Чтобы благословения завета были продолжены, Авраам должен был искренне стараться угодить Богу своим послушанием а) Бог потребовал, чтобы Авраам ходил пред Ним и был «непорочен». Другими словами, если бы его вера не сопровождалась послушанием, Авраам был бы отстранен от участия в вечных замыслах Божиих. б) однажды Бог испытал Авраама, повелев ему принести в жертву своего сына Исаака. Авраам прошел испытание, и Бог пообещал продолжить завет с ним в) Бог особо подчеркнул Исааку, что благословения завета буду продолжены в нем, потому что Авраам послушался голоса Его и соблюдал заповеди Его.
5 1. Бог особо заповедал Аврааму и его потомкам, чтобы каждый рожденный ребенок мужского пола был обрезан. Господь поставил такое условие, что каждый, кто не будет обрезан, будет исключен из числа народа Божьего, как нарушивший завет. Другими словами, отказ повиноваться Богу влечет за собой потерю благословений завета. 5. завет Бога с Авраамом был назван «Заветом вечным». Бог предполагал, что завет будет вечным соглашением. Тем не менее, завет мог быть нарушен потомками Авраама, в этом случае Бог больше не был бы связан со своими обещаниями. 1. Бог особо заповедал Аврааму и его потомкам, чтобы каждый рожденный ребенок мужского пола был обрезан. Господь поставил такое условие, что каждый, кто не будет обрезан, будет исключен из числа народа Божьего, как нарушивший завет. Другими словами, отказ повиноваться Богу влечет за собой потерю благословений завета. 5. завет Бога с Авраамом был назван «Заветом вечным». Бог предполагал, что завет будет вечным соглашением. Тем не менее, завет мог быть нарушен потомками Авраама, в этом случае Бог больше не был бы связан со своими обещаниями.
6 В случае неисполнения предложенных условий Израильтян ожидали наказания, ясно изложенные в Божьем обещании, изложенных в Книге Левит 26 гл., и во Второзаконии, 28 гл. – «И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем [и будем послушны]. В случае неисполнения предложенных условий Израильтян ожидали наказания, ясно изложенные в Божьем обещании, изложенных в Книге Левит 26 гл., и во Второзаконии, 28 гл. – «И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем [и будем послушны].
7 Сотни лет позже, при горе Синай был сделан завет со всем народом Израиля. Сердцевиной этого завета был моральный закон, выраженный в Десяти заповедях, в которых оговаривались некоторые конкретные вещи, обязательные к исполнению, и некоторые категорически запрещенные к деланию. Были сделаны некоторые условия, согласно которым народ должен был поступать. «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу». (Исход 19:5-8). Сотни лет позже, при горе Синай был сделан завет со всем народом Израиля. Сердцевиной этого завета был моральный закон, выраженный в Десяти заповедях, в которых оговаривались некоторые конкретные вещи, обязательные к исполнению, и некоторые категорически запрещенные к деланию. Были сделаны некоторые условия, согласно которым народ должен был поступать. «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу». (Исход 19:5-8).
8 Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой,) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его). Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой,) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его).
9 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не прелюбодействуй. Не кради. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.