Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»
2 Актуальность развития и реализации проекта: Развивающая предметная среда –-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития (по С.Л. Новоселовой). Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие), сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. Но это могут сделать внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. И тут мы подходим к проблеме, которой посвящается проект: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно, мы считаем что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень развития мелкой моторики и более высокий уровень сенсомоторных навыков, поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек для развития мелкой моторики и разработали этот проект. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.
3 Цель: Создание пособий направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.
4 Задачи: создание развивающих пособий и игрушек способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки. вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры; побуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
5 Прогнозируемый результат: К концу учебного года ( ) мы ожидаем повышение уровня развития мелкой моторики, зрительного восприятия. Сплочение коллектива родители-воспитатели - дети. Создание части предметно развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, что будет способствовать развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет, поднимет на более высокий уровень коммуникативного взаимодействия между всеми участниками проекта.
6 Формами отчёта участников проекта будут: Мастер – класс «Давай поиграем малыш», с использованием развивающих игрушек и пособий. Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста». Презентация проекта на районном фестивале детско-взрослых проектов.
7 Сроки реализации: с 8 сентября по 18 ноября Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы. Место реализации: МДОУ 23, вторая младшая группа «Сказка».
8 Описание проекта: Диагностический этап: Диагностический этап: Подготовительный этап: Этап апробации игрушек и пособий: Этап анализа:
9 Диагностический этап: провести педагогическую диагностику, проанализировать оснащенность домашней игровой среды воспитанников второй младшей группы МДОУ 23. Выявить уровень развития мелкой моторики детей и сенсомоторного восприятия через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей по оснащенности домашней среды играми и пособиями.
10 Подготовительный этап: Включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития мелкой моторики, пополнение пространства группы информационными и дидактическими материалами. Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей второй младшей группы», где раскрыть роль игрушки в жизни ребенка и важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста. Информацию о проекте поместить в газету ДОУ «Вырастайка». Подготовить для родителей и детей задания и рекомендации по изготовлению пособий, развивающих сенсомоторный аппарат. Привлечь родителей и детей к изготовлению пособий
11 Этап апробации игрушек и пособий: Содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашей группы «Сказка». Мастер – класс «Играем в сенсомоторных уголках», изготовление пособия для развития мелкой моторики ребенка, использование обычных предметов для развития мелкой моторики. Подведение итогов.
12 Этап анализа: Включает анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической. Представление опыта работы
13 Пособие «Веселые странички» Описание пособия: Пособие представляет собой книгу с семью мягкими страницами. Первая страница - обложка. Последняя страница – карман на молнии для хранения съемных деталей. Остальные страницы выполнены из ткани основных цветов с липучками. Сбоку каждой страницы вшиты петельки, через которые протянуты ленты, скрепляющие страницы. На страницах располагаются дидактические задания для детей.
14 Пособие «Веселые странички» (в процессе изготовления)
15 Пособие «Солнышко» Описание пособия: Пособие выполнено из атласной ткани и шерстяных скрученных нитей разной толщины. У солнышка есть глаза, выпуклый носик, оно улыбается. В качестве наполнителя синтепон. Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук.
16 Пособие «Еж» Описание пособия: Для изготовления пособия было использовано половое покрытие с грубой шершавой фактурой серого цвета, пуговицы разного цвета и формы, различные лоскутки ткани. Дидактическая задача: развивать мелкую моторику руки, научиться пристегивать и отстегивать с пуговок ягоды, грибочки и фрукты (от ежика).
17 Пособие «Веселый паровоз» Описание пособия: Пособие выполнено из различных видов ткани разного цвета. Для крепления деталей использована липкая лента, молния. Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук.
18 Пособие «Умелые пальчики» (цветные круги с прищепками) Описание пособия: Пособие выполнено из потолочной плитки (вырезано в виде кругов), обклеено самоклеющейся бумагой. Для игры с пособием, используются прищепки разного цвета. Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук.
19 Пособие «Шумовая сказка» Описание пособия: Пластмассовые бутылочки наполняются различными материалом (крупой, песком, мелкими камушками, фасолью и др.), затем сверху обвязываются с помощью крючка в виде любого героя сказки. Пособие направленно на развитие зрительного и слухового восприятия.
20 «Чудесный сундучок» Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Игровые правила: Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из сундучка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; сундучок не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван. Игровые действия: Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете. Для усложнения задачи в сундучок насыпается фасоль, в которую помещаются предметы.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.