Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshevchenkoln.ucoz.ru
1 Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила Николаевна
2 Актуальность: обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.
3 Причины школьных болезней: малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация.
4 Главная цель работы педагога создании здоровьесберегающего образовательного заключается в создании здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.
5 Задача оздоровления имеет три аспекта: 1.Воспитательный. 2. Обучающий. 3. Оздоровительный. Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном счёте здоровье и информированность.
6 Направления по оздоровлению школьников : I. профилактика и коррекция нарушения зрения; II. психогимнастика; III. организация режима учебного процесса; IV. комплекс общеоздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, активные перемены, индивидуальные и групповые оздоровительные упражнения); V. ароматотерапия.
7 Применение образовательных технологий по их здоровьесберегающей направленности: личностно-ориентированного обучения; технология личностно-ориентированного обучения; дифференцированного обучения; технология дифференцированного обучения; проблемного обучения; технология проблемного обучения; диалогового обучения; технология диалогового обучения; рефлексивного обучения; технология рефлексивного обучения; педагогика сотрудничества; педагогика сотрудничества; игровые игровые технологии.
8 Элементы здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
9 Тренинг – настрой в начале урока решает несколько задач: Стали ровно, подтянулись, И друг другу улыбнулись. 1. С самого начала включает в работу; 2. Создается ситуация успеха; 3. Исчезает барьер в общении между учителем и учащимися.
10 Пальчиковые игры помогают: подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом.
11 Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональнуюнапряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение.
12 Точечный массаж помогает: проводить профилактику простудных заболеваний; закаливанию детей; научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; обучить навыкам проведения точечного массажа.
13 Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток.
14 Релаксация помогает: снятию стресса; расслаблению мышц; снятию усталости; восстановлению работоспособности.
15 Дыхательная гимнастика помогает: укреплению дыхательной мускулатуры; уменьшению заболеваний дыхательной системы; повышению общей сопротивляемости организма, его тонуса, улучшению нервно- психического состояния.
16 Физкультурные минутки помогают: снять усталость, напряжение; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддерживать работоспособность, активное внимание.
17 Здоровье глазами детей.
18 Встречи и беседы с медицинским работником.
19 Классный час «Правильное питание – залог здоровья».
20 Прогулки и игры на свежем воздухе.
21 Вывод: Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся; опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности; приводит к повышению мотивации учебной деятельности; предотвращению усталости и утомляемости; достигается через учёт особенностей класса, создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся.
22 Результаты здоровьесбережения:
23 Создание здоровьесберегающего пространства не только улучшает здоровье детей, но и способствует повышению качества обучения и воспитания младших школьников. А здоровый ребёнок – это хороший ученик!
24 Вывод: внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к: снижению показателей заболеваемости детей; улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах; повышению качества обучения и воспитания младших школьников; активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
25 Результаты обучения и воспитания:
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.